Музыка, 6-7 класс

РАЗДЕЛ I
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Музыка» базового уровня для
учащихся 6-7 –х

классов составлена на основе авторской программы под

редакцией Е.Д. Критской, Приказа № 1797 от 17.12.2010 г. «Об утверждении
Федеральных государственных стандартов основного общего образования»
и других документов.
В основу программы положены такие принципы, связанные с
требованиями ФГОС ООО, как личностно ориентированный, культурно
ориентированный, деятельностно ориентированный.
Актуальность программы: Актуальность этнического воспитания
на современном этапе вызвана необходимостью развития национальных
культур, формированием национального самосознания, освоением детьми
родной, русской и мировой культуры. Для успешного взаимодействия
людей разных национальностей важно знать культуру, традиции и обычаи
друг друга. И поэтому возникает необходимость добавление часов
программу по музыкальной и духовной культуре Бурятии.
Цели и задачи:
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как
неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
 приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому
феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение
культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства,
раскрывающих духовный опыт поколений;
 воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего
народа

и

разных

народов

мира,

классическим

и

современным

музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного
отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
 развитие

общей

музыкальности

и

эмоциональности,

эмпатии

и

восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала,
художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
 освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства,
специфики

его

выразительных

средств

и

музыкального

языка,

интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами
искусства и жизнью;
 овладение художественно-практическими умениями и навыками в
разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании
музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкальнопластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных
произведений,

музыкально-творческой

практике

с

применением

информационно-коммуникационных технологий).
Введение ребѐнка в искусство через разнообразие видов музыкальной
деятельности, в том числе:
a)

слушание

(расширение

приѐмов

и

навыков

вдумчивого,

осмысленного восприятия музыки; аналитической, оценочной, рефлексивной
деятельности в связи с прослушанным музыкальным произведением);
b)

сочинение

(элементы

вокальной

и

инструментальной

импровизации, композиции, аранжировки, в том числе с использованием
цифровых программных продуктов);
c)

музыкальное

движение

(пластическое

интонирование,

инсценировка, танец, двигательное моделирование и др .);
d)

творческие

проекты,

музыкально-театральная

деятельность

(концерты, фестивали, представления);
e)
искусства.

исследовательская деятельность на материале музыкального

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАН
На изучение предмета «Музыка» в 6-7 классе в учебном плане школы
отводится 1 час в неделю. С учѐтом календаря на 2022 – 2023 учебный год:
 в 6 классе – 34 часа
 в 7 классе – 34 часа
Программный материал будет реализован в полном объѐме. Срок
реализации программы 1 год.
Рабочая программа составлена с учѐтом модуля «Школьный урок», в
котором представлены виды и формы деятельности, обеспечивающие
реализацию воспитательного потенциала урока.
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующие
виды работ:
1.

Применение на уроке интерактивных форм работы (дискуссии,

конференции, уроки-исследования, групповую и парную работу), которые
позволят усилить доброжелательную обстановку на уроке и не только
получать опыт, но и приобретать знания.
2.

Включение

в урок игровых

процедур,

для

поддержания

мотивации детей к получению знаний, установки доброжелательной
атмосферы во время урока.
3.

Проведение событийных уроков, уроков – экскурсий, которые

расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают уважение
к

историческим

личностям,

людям

науки,

воспитывают

любовь

к

прекрасному, к природе, к родному краю.
4.

Использование

ИКТ-технологий,

которые

поддерживают

современные активности обучающихся.
5.

Смысловое чтение, которое позволяет повысить не только

предметные результаты, но и усилить воспитательный потенциал, через
полное осмысление прочитанного текста и последующего его обсуждения.

6.

Исследовательская и проектная деятельность, позволяющая

приобретать школьникам навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
публичного выступления перед аудиторией, навык аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
Для

достижения

воспитательных

задач

урока

используются

социокультурные технологии:


технология присоединения;



технология развития целостного восприятия и мышления;



технология развития чувствования;



технология развития мотивации;



технология развития личности;



технология развития группы;



технология развития ресурса успеха.

Основу социокультурных технологий составляет идея активного
обучения и воспитания, когда одновременно работают пять аспектов:
содержательный,

коммуникативный,

управленческий,

психологический,

социокультурный.
Использование активных форм работы является важным условием
превращения обычного урока в воспитывающий урок. Это способствует:


освоению социокультурных и духовно-нравственных категорий

на уровне личностного развития;


развитию эффективного общения;



развитию управленческих способностей;



формированию мотивации на совместное достижение значимых

результатов;


приобретению социокультурного опыта.

Программой предусмотрено изучение национально – регионального
компонента в разделе

«Музыкальная культура Бурятии». На изучение

данного раздела отводится 3 часа в неделю.

РАЗДЕЛ II.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для
основного общего образования достигаются во взаимодействии учебной и
воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны
отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций, в том числе в части:
1. Патриотического воспитания:


осознание

российской

гражданской

идентичности

в

поликультурном и многоконфессиональном обществе;


знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение

музыкальных символов республик Российской Федерации и других стран мира;


проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего

края, музыкальной культуры народов России;


знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в

мировую музыкальную культуру;


интерес

к

изучению истории отечественной музыкальной

культуры;


стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей

страны, своего края.
2 . Гражданского воспитания:


готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации

его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;


осознание комплекса идей и моделей поведения, отражѐнных в

лучших произведениях мировой музыкальной классики, готовность поступать
в своей жизни в соответствии с эталонами нравственного самоопределения,
отражѐнными в них;


активное участие в музыкально-культурной жизни

семьи,

образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в

том

числе

в

качестве участников творческих конкурсов и фестивалей,

концертов, культурно-просветительских акций, в качестве волонтѐра в дни
праздничных мероприятий;
3 . Духовно-нравственного воспитания:


ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях

нравственного выбора;


готовность

воспринимать

музыкальное искусство с учѐтом

моральных и духовных ценностей этического и религиозного контекста,
социально-исторических особенностей этики и эстетики;


придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и

творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и
учебной деятельности, при подготовке внеклассных концертов, фестивалей,
конкурсов.
4 . Эстетического воспитания:


восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть

прекрасное в окружающей действительности, готовность прислушиваться к
природе, людям, самому себе;


осознание ценности творчества, таланта;



осознание

важности

музыкального

искусства

как

средства

коммуникации и самовыражения;


понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли

этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к
самовыражению в разных видах искусства .
5 . Ценности научного познания:


ориентация в деятельности на современную систему научных

представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной, социальной, культурной средой;


овладение музыкальным языком, навыками познания музыки как

искусства интонируемого смысла;


на

овладение основными способами исследовательской деятельности

звуковом

материале

искусствоведческой,

самой

музыки,

исторической,

а

также

публицистической

на

материале

информации

о

различных явлениях музыкального искусства, использование доступного
объѐма специальной терминологии .
6 . Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:


осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный

опыт и опыт восприятия произведений искусства;

процессе

соблюдение правил личной безопасности и гигиены, в том числе в
музыкально-исполнительской,

творческой,

исследовательской

деятельности;


умение осознавать своѐ эмоциональное состояние и эмоциональное

состояние других, использовать адекватные интонационные средства для
выражения своего состояния, в том числе в процессе повседневного общения;


сформированность навыков рефлексии, признание своего права на

ошибку и такого же права другого человека.
7 . Трудового воспитания:


установка на посильное активное участие в практической

деятельности;


трудолюбие в учѐбе, настойчивость в достижении поставленных



интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и

целей;
искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности .
8 . Экологического воспитания:


повышение

уровня

экологической

культуры,

осознание

глобального характера экологических проблем и путей их решения;


участие в экологических проектах через различные формы

музыкального творчества.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:
1 . Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:


устанавливать

существенные

признаки

для

классификации

музыкальных явлений, выбирать основания для анализа, сравнения и
обобщения отдельных интонаций, мелодий и ритмов, других элементов
музыкального языка;


сопоставлять, сравнивать на основании существенных признаков

произведения, жанры и стили музыкального и других видов искусства;


обнаруживать взаимные влияния отдельных видов, жанров и

стилей музыки друг на друга, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

комплексе

выявлять общее и особенное, закономерности и противоречия в
выразительных

средств,

используемых при создании

музыкального образа конкретного произведения, жанра, стиля;


выявлять и характеризовать существенные признаки конкретного

музыкального звучания;


самостоятельно обобщать и формулировать выводы по результатам

проведѐнного слухового наблюдения-исследования.
Базовые исследовательские действия:


следовать

внутренним

слухом

за

развитием

музыкального

процесса, «наблюдать» звучание музыки;


использовать

вопросы

как

исследовательский

инструмент

познания;


формулировать

собственные

вопросы,

несоответствие между реальным и желательным
ситуации, восприятия, исполнения музыки;

фиксирующие

состоянием учебной



составлять алгоритм действий и использовать его для решения

учебных, в том числе исполнительских и творческих задач;


проводить по самостоятельно составленному плану небольшое

исследование по установлению особенностей музыкально-языковых единиц,
сравнению художественных процессов, музыкальных явлений, культурных
объектов между собой;


самостоятельно

формулировать

обобщения

и

выводы

по

результатам проведѐнного наблюдения, слухового исследования.
Работа с информацией:


применять различные методы, инструменты

и

запросы при

поиске и отборе информации с учѐтом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;


понимать специфику работы с аудиоинформацией, музыкальными

записями;


использовать

интонирование

для

запоминания

звуковой

информации, музыкальных произведений;


выбирать,

анализировать,

интерпретировать,

обобщать

и

систематизировать информацию, представленную в аудио и видео форматах,
текстах, таблицах, схемах;


использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и

систематизации информации из одного или нескольких источников с учѐтом
поставленных целей;


оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным

учителем или сформулированным самостоятельно;


различать тексты информационного и художественного со-

держания, трансформировать, интерпретировать их в соответствии с учебной
задачей;



самостоятельно выбирать оптимальную форму представления

информации (текст, таблица, схема, презентация, театрализация и др.) в
зависимости от коммуникативной установки.
2 . Овладение универсальными коммуникативными действиями
Невербальная коммуникация:

стремиться

воспринимать музыку как искусство интонируемого
понять

эмоционально-образное

содержание

смысла,

музыкального

высказывания, понимать ограниченность словесного языка в передаче смысла
музыкального произведения;


передавать в собственном исполнении музыки художественное

содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому
произведению;


осознанно пользоваться

интонационной

выразительностью в

обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в
повседневном общении;


эффективно

использовать

интонационно-выразительные

возможности в ситуации публичного выступления;


распознавать невербальные средства общения (интонация, мимика,

жесты), расценивать их как полноценные элементы коммуникации, адекватно
включаться в соответствующий уровень общения.
Вербальное общение:


воспринимать и формулировать суждения, выражать

эмоции в

соответствии с условиями и целями общения;


выражать своѐ мнение, в том числе впечатления от общения с

музыкальным искусством в устных и письменных текстах;


понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к

собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;



вести

диалог,

дискуссию,

задавать

вопросы

по

существу

обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога;


публично

представлять

результаты

учебной

и

творческой

деятельности.
Совместная деятельность (сотрудничество):


Развивать навыки эстетически опосредованного сотрудничества,

соучастия, сопереживания в процессе исполнения и восприятия музыки;
понимать

ценность

такого

социально-

психологического

опыта,

экстраполировать его на другие сферы взаимодействия;


понимать и использовать преимущества коллективной, групповой и

индивидуальной музыкальной деятельности, выбирать наиболее эффективные
формы взаимодействия при решении поставленной задачи;


принимать цель совместной деятельности, коллективно строить

действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких
людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;


оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,

самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
представлению отчѐта перед группой.

3.

Овладение

универсальными

регулятивными

действиями

Самоорганизация:


ставить перед собой среднесрочные и долгосрочные цели по

самосовершенствованию, в том числе в части творческих, исполнительских
навыков и способностей, настойчиво продвигаться к поставленной цели;


планировать

достижение

целей

последовательных задач частного характера;

через

решение

ряда



самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые

коррективы в ходе его реализации;


выявлять наиболее важные проблемы для решения в учебных и

жизненных ситуациях;


самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его

часть), выбирать способ решения учебной

задачи

с

учѐтом имеющихся

ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые
варианты решений;


делать выбор и брать за него ответственность на себя.

Самоконтроль (рефлексия):


владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;



давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план еѐ

изменения;


предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении

учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;


объяснять причины достижения

(не достижения)

результатов

деятельности; понимать причины неудач и уметь предупреждать их, давать
оценку приобретѐнному опыту;

управления

использовать музыку для улучшения самочувствия, сознательного
своим

психоэмоциональным

состоянием, в том числе

стимулировать состояния активности (бодрости), отдыха (релаксации),
концентрации внимания и т. д.
Эмоциональный интеллект:


чувствовать, понимать эмоциональное состояние самого себя и

других людей, использовать возможности

музыкального искусства для

расширения своих компетенций в данной сфере;


развивать способность управлять собственными эмоциями и

эмоциями других как в повседневной жизни, так и в ситуациях музыкальноопосредованного общения;



выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и

намерения другого человека, анализируя коммуникативно-интонационную
ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.
Принятие себя и других:


уважительно и осознанно относиться к другому человеку и его

мнению, эстетическим предпочтениям и вкусам;


признавать своѐ и чужое право на ошибку, при обнаружении

ошибки фокусироваться не на ней самой, а на способе улучшения результатов
деятельности;


принимать себя и других, не осуждая; проявлять открытость;



осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты

характеризуют

сформированность у

обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к
музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным
искусством во всех доступных формах, органичном включении музыки в
актуальный контекст своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по
предмету «Музыка»:


осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как

вида искусства, неразрывную связь

музыки

и жизни человека, всего

человечества, могут рассуждать на эту тему;


воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и

самобытное цивилизационное явление; знают достижения отечественных
мастеров музыкальной культуры, испытывают гордость за них;


сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной

музыкальной идентичности (разбираются в особенностях музыкальной
культуры своего народа, узнают

на слух родные интонации среди других,

стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной традиции,
пони- мают ответственность за сохранение и передачу следующим поколениям
музыкальной культуры своего народа);


понимают роль музыки как социально значимого явления,

формирующего общественные вкусы и настроения, включѐнного в развитие
политического, экономического, религиозного, иных аспектов развития
общества.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета
«Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать
сформированность умений в 6 классе:
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания
и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада,
баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном
спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров
инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения
для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные
образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской
музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы
западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга,
кантата, реквием). Полифония и гомофония.
Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в.
(спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного
строя музыкальных произведений.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий
в освоении содержания музыкальных образов.

«Мир образов камерной и симфонической музыки»
Жизнь — единая основа художественных образов любого вида
искусства.

Отражение

пространства

в

нравственных

музыкальном

исканий

искусстве.

человека,

Своеобразие

времени
и

и

специфика

художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и
различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор
(вариативность,

вариантность),

контраст.

Взаимодействие

нескольких

музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере,
симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.).
Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и
изобразительность

музыки.

Образ-портрет,

образ-пейзаж

и

др.

Не

программная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия,
баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт,
концертная симфония, симфония-действо и др.
Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл,
рок-опера, киномузыка.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий
в освоении учащимися содержания музыкальных образов.
«Музыкальная культура Республики Бурятия»
Зарождение музыки в Бурятии, музыканты и певцы Бурятии,
фольклорные музыкальные коллективы Республики Бурятия, певцы и
музыканты бурятской эстрады. Гимн Республики Бурятия.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета
«Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать
сформированность умений в 7 классе:
«Особенности драматургии сценической музыки»

Стиль

как

отражение

эпохи,

национального

характера.

Индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие
опер,

балетов,

изобразительным

мюзиклов.

Взаимосвязь

искусством

в

музыки

сценических

с

литературой

жанрах.

и

Особенности

построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария,
речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Приемы симфонического развития
образов.
Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство
исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на
телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий
в освоении учащимися содержания музыкальных образов.
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»
Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной
форме,

симфонической

сюите,

сонатно-симфоническом

цикле.

Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями
развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.
Стилизация как вид творческого воплощения художественного
замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального
или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.
Переинтонирование классической музыки в современных обработках.
Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся
исполнители и исполнительские коллективы.

Использование различных

форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися
содержания музыкальных образов.
«Музыкальная культура Республики Бурятия»
Зарождение музыки в Бурятии, музыканты и певцы Бурятии,
фольклорные музыкальные коллективы Республики Бурятия, певцы и
музыканты бурятской эстрады. Гимн Республики Бурятия.

РАЗДЕЛ III
Содержание предмета «Музыка»
6 класс
№

1

Наименование

Кол -во

Основные направления

Модуль воспитательной

темы

часов

воспитательной

программы

деятельности

«Школьный урок»

«Мир

образов 16

вокальной

и

-

получение

навыков

и «Уноси

индивидуальной
командной

музыки»

взаимопомощи, работа в
парах или групповая;
анализировать,

интерпретировать данные
и делать выводы;
-

мое

сердце

в

работы, звенящую даль…»

инструментальной

-

Урок – конференция по теме

умение

«Два

музыкальных

посвящения.

Портрет

музыке

и

в

живописи.

Картинная галерея.»
Урок- игра по теме «Жанры

понимать инструментальной
мотивы, вокальной музыки.»

чувства,
характеры

Урок – экспедиция по теме

героев

и

и Урок – концерт по теме
на «Образы русской народной и

проецировать

духовной музыки. Народное

современное общество;

использование искусство Древней Руси»

-

воспитательных
возможностей
содержания

учебного

предмета для проявления
человеколюбия

и

добросердечности,

через

подбор соответствующих
музыкальных
произведений.
2

«Мир

образов 15

камерной

и

-

оказание

эстетическому

симфонической

нравственному

музыки»

воспитанию

содействия

Урок-мужества

и ««Космический

по

теме

пейзаж».

«Быть может, вся природа –

учащихся

мозаика цветов?» Картинная

галерея.»

посредством

с Урок-конкурс по теме «Мир

ознакомления
произведениями

музыкального театра.»

искусства и литературы;

Урок-викторина

воспитание

-

гуманистического

понимать Урок-концерт
мотивы, «Образы

чувства,

характеры героев;
в

явления,

оценке
действия,

взаимодействия,
обусловленные
культурными
особенностями и иными
традициями.
«Музыкальная
культура Бурятии»

3

-

воспитание

чувства

патриотизма и гордость за
малую родину.
-

привлечь

внимание

родителей и учащихся к
музыкальной

образов.

по

«В

культуре

Республики Бурятия.

теме

киномузыки.

Обобщающий урок»

- объяснять сходства и

3

музыкальных

развитие

печален». Связь времен.»

умение

различия

«Симфоническое

теме

печали весел, а в веселье

мышления;
-

по

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
п\п

Тема урока

Дата план

Дата
факт

I четверть
1.

Удивительный мир музыкальных образов.

07.09

07.09

2.

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный 14.09

14.09

русский романс.
3.

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. 21.09

21.09

Картинная галерея.
4.

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. 28.09

28.09

Картинная галерея.
5.

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»..

05.10

05.10

6.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

12.10

12.10

7.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

19.10

19.10

8.

Образы

Искусство 26.10

26.10

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». Тест «Образы 09.11

09.11

песен

зарубежных

композиторов.

прекрасного пения.
9.

песен зарубежных композиторов».
II четверть
10. Образы русской народной и духовной музыки. Народное 16.11

16.11

искусство Древней Руси.
11. Образы русской народной и духовной музыки. Духовный 23.11

23.11

концерт.
12. «Фрески Софии Киевской».

30.11

30.11

13. «Перезвоны» Молитва.

07.12

07.12

14. Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное 14.12

14.12

в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.
15. Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина 21.12

21.12

Бурана».
16. Авторская музыка прошлое и настоящее.

28.12

28.12

17. Джаз – искусство 20 века.

11.01

11.01

18. Вечные темы искусства и жизни.

18.01

18.01

III четверть

19. Образы камерной музыки.

25.01

25.01

20. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

01.02

01.02

21. Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

08.02

08.02

22. «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика 15.02

15.02

цветов?» Картинная галерея.
23. Образы симфонической музыки

«Метель». Музыкальные 22.02

22.02

иллюстрации к повести А.С.Пушкина.
24. Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

01.03

01.03

25. Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали 08.03

08.03

весел, а в веселье печален». Связь времен.
26. Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали 15.03

15.03

весел, а в веселье печален». Связь времен.
IV четверть
27. Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

22.03

22.03

28. Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

05.04

05.04

29. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

12.04

12.04

30. Балет «Ромео и Джульетта»

19.04

19.04

31. Мир музыкального театра.

26.04

26.04

32. Музыкальная культура Бурятии. Введение.

03.05

03.05

33. Выдающиеся деятели культуры Республики Бурятия

10.05

10.05

34. Песенное богатство родного края.

17.05

17.05

Общее количество часов : 34 часа

Содержание предмета «Музыка»
7 класс
№

Наименование

Кол -во

Основные направления

Модуль

темы

часов

воспитательной

воспитательной

деятельности

программы
«Школьный урок»

1

«Особенности

16

-

получение

навыков

Урок – конференция по

драматургии

индивидуальной и командной теме «В музыкальном

сценической

работы,

музыки»

работа в парах или групповая.

взаимопомощи, театре. Опера.»

- умение понимать чувства,
мотивы, характеры героев и
проецировать на современное
общество;

Урок – экспедиция по
теме

«Опера

«Иван

Сусанин».

Судьба

человеческая – судьба
народная.»
Урок-

игра

по

теме

для «Героическая тема
формирования опыта ведения русской музыке.»

-

инициирование

конструктивного диалога.

в

Урок – концерт по теме
«Сюжеты

и

образы

духовной музыки.»

2

«Особенности

15

Урок-мужества по теме

интерпретировать данные и «Музыка

драматургии
камерной

анализировать,

-

и

мира.»

делать выводы.

симфонической

-

использование

музыки»

воспитательных
возможностей
учебного

народов

Урок-конкурс по теме
«Циклические

содержания

предмета

для

формы

инструментальной
музыки»
Урок-викторина

по

проявления человеколюбия и теме «Симфоническая
добросердечности,
через музыка»
подбор

соответствующих Урок-концерт по теме

музыкальных произведений.
-

объяснять

сходства

«Музыка

и мира.»

различия в оценке явления,
действия,

взаимодействия,

обусловленные культурными

народов

особенностями

и

иными

традициями;
-

инициирование

для

формирования опыта ведения
конструктивного диалога.
3

«Музыкальная

3

-

воспитание

чувства

культура

патриотизма и гордость за

Бурятии»

малую родину.
-

привлечь

родителей

и

внимание
учащихся

музыкальной
Республики Бурятия.

к

культуре

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
п/п

Тема урока

Дата план

Дата
факт

I четверть
1.

Классика и современность

07.09

07.09

2.

В музыкальном театре. Опера.

14.09

14.09

3.

Опера «Иван Сусанин». Судьба человеческая – судьба 21.09

21.09

народная.
4.

Опера «Князь Игорь».

28.09

28.09

5.

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.

05.10

05.10

6.

В музыкальном театре. Балет. Тест «Опера «Князь Игорь» и 12.10

12.10

«Иван Сусанин»
7.

Балет «Ярославна». Плач Ярославны. Молитва.

19.10

19.10

8.

Героическая тема в русской музыке.

26.10

26.10

9.

В музыкальном театре.

09.11

09.11

II четверть
10.

«Порги и Бесс». Развитие традиций оперного спектакля.

16.11

16.11

11.

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ 23.11

23.11

Кармен.
12.

Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамилио». Новое прочтение 30.11

30.11

оперы Бизе.
13.

Сюжеты и образы духовной музыки.

07.12

07.12

14.

Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы.

14.12

14.12

15.

Музыкальная драматургия – развитие музыки. Контрольный 21.12

21.12

урок.
16.

Два направления музыкальной культуры. Светская музыка.

28.12

28.12

III четверть
17.

Камерная музыка.

11.01

11.01

18.

Камерная инструментальная музыка.

18.01

18.01

19.

Музыкальная драматургия - развитие музыки

25.01

25.01

20.

Циклические формы инструментальной музыки

01.02

01.02

21.

Циклические формы инструментальной музыки

08.02

08.02

22.

Циклические формы инструментальной музыки

15.02

15.02

23.

Соната

22.02

22.02

24.

Симфоническая музыка.

01.03

01.03

25.

Симфоническая музыка.

08.03

08.03

26.

Симфоническая музыка.

15.03

15.03

27.

Симфоническая музыка.

22.03

22.03

IV четверть
28.

Симфоническая музыка.

05.04

05.04

29.

Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси

12.04

12.04

30.

Рапсодия в стиле блюз Дж. Гаршвина.

19.04

19.04

31.

Музыка народов мира.

26.04

26.04

32.

Музыкальная культура Бурятии. Введение.

03.05

03.05

33.

Выдающиеся деятели культуры Республики Бурятия

10.05

10.05

34.

Песенное богатство родного края.

17.05

17.05

Общее количество часов: 34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 337574

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».