География, 10 класс

Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «География» для учащихся 10
класса разработана на основе примерной программы по географии под редакцией
Максаковского В. П.,
Приказа
Министерства просвещения Российской
Федерации № 732 от 12.08.2022 г, «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утверждённый приказом МО и Н РФ от 17.05.2012 № 413» и других нормативноправовых актов.
Рабочая программа учебного курса «География» 10 класса направлена на
формирование естественно-научной грамотности учащихся. В программе учтены
возможности предмета в реализации требований ФГОС СОО к планируемым
личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные
связи естественно-научных учебных предметов на уровне среднего общего
образования.
В программе определены основные цели изучения географии на уровне
среднего общего образования, планируемые результаты освоения курса
географии: личностные, метапредметные, предметные.
Цели и задачи курса «География» на уровне СОО
Главной целью курса является создание достаточно целостных
представлений о пространственном разнообразии современного мира во
взаимосвязи природы и социально-экономических составляющих географической
оболочки.
Задачи:
•
Освоение
системы
географических
знаний
о
целостном,
многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы,
населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических
аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;
•
Овладение умениями сочетать глобальный, региональный подходы
для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических
процессов и явлений;
•
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими
особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
•
Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам
и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
•
Использование а практической деятельности и повседневной жизни
разнообразных географических методов, знаний, умений, а также географической
информации;
Рабочая программа составлена с учетом модуля «Школьный урок», в
котором представлены виды и формы деятельности, обеспечивающие реализацию
воспитательного потенциала урока.

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующие
виды работ:
•
Применение на уроках интерактивных формы работы( дискуссии,
конференции, уроки-исследования, групповую и парную работу),которые
позволят усилить доброжелательную обстановку на уроке и не только получить
опыт, но и приобретать знания.
•
Проведение событийных уроков, уроков-экскурсий, которые
расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают уважение к
историческим личностям, людям науки, воспитывают любовь к прекрасному, к
природе, к родному краю.
•
Использование ИКТ - технологий, которые поддерживают
современные активности обучающихся.
•
Смысловое чтение, которое позволяет повысить не только
предметные результаты, на и усилить воспитательный потенциал, через полное
осмысление прочитанного текста и последующего его обсуждения.
•
Исследовательская и проектная деятельность, позволяющая
приобретать школьникам навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
публичного выступления перед аудиторией, навык аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
Для
достижения
воспитательных
задач
урока
используются
социокультурные технологии:
•
технология присоединения;
•
технология развития целостного восприятия и мышления;
•
технология развития чувствования;
•
технология развития мотивации;
•
технология развития личности;
•
технология развития группы;
•
технология развития успеха.
Основу социокультурных технологий составляет идея активного обучения
и воспитания, когда работают пять аспектов: содержательный, коммуникативный,
управленческий, психологический, социокультурный.
Использование активных форм работы является важным условием
превращения обычного урока в воспитывающий урок Это способствует:
•
освоению социокультурных и духовно-нравственных категорий на
уровне личностного развития;
•
развитию эффективного общения;
•
развитию управленческих способностей;
•
формированию мотивации на совместное достижение значимых
результатов;
•
приобретению социокультурного опыта.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
На изучение предмета «География» в 10–ом классе в учебном плане школы
отводится 2 часа в неделю,
С учётом календаря на 2022 - 2023 учебный год будет проведено в 10
классе — 68 уроков, программный материал будет реализован в полном объёме.
Срок реализации программы 1 год.
Сведения об УМК:
•
География. Базовый уровень.10 класс. Учебник для учащихся
образовательных учреждений. В.П.Максаковский. М.:Просвещение, 2019.
•
Географический атлас. М.: Просвещение, 2018
•
Контурные карты
•
Методическое пособие .В.П.Максаковский. Просвешение,2018
•
Контрольные работы, тесты. Просвещение,2018

Раздел 2. Планируемые результаты освоения предмета «География»
Личностные результаты, с учетом рабочей программы воспитания:
1.Гражданского воспитания
•
формирование активной гражданской позиции, гражданской
ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества;
•
готовность к активному участию в обсуждении общественнозначимых и этических проблем;
2.Патриотического воспитания
•
ценностного
отношения
к
отечественному
культурному,
историческому и научному наследию, понимания значения географической науки
в жизни современного общества;
•
способности владеть достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованности в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
3.Духовно – нравственного воспитания
•
представления о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности
при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов,
создания учебных проектов;
•
стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности; готовности оценивать свое поведение и поступки своих
товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания
последствий поступков;
4.Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия
•
осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему
здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и
неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в
быту и реальной жизни;
5.Трудового воспитания
•
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к
практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной
траектории продолжения образования с учетом личностных интересов и
способности к предмету, общественных интересов и потребностей;
6.Экологического воспитания
•
экологически целесообразного отношения к природе как к источнику
Жизни на Земле, основе ее существования, понимания ценности здорового и
безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному
физическому и психическому здоровья, осознания ценности соблюдения правил
безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях,
угрожающих здоровью и жизни людей;

•
способности применять знания, получаемые при изучении предмета,
для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения
уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических
проблем и путей их решения посредством методов предмета;
•
экологического мышления, умения руководствоваться им в
познавательной, коммуникативной и социальной практике;
7.Ценностей научного познания
•
мировоззренческих представлений соответствующих современному
уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной
картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы,
взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих
закономерностей;
•
познавательных мотивов, направленных на получения новых знаний
по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
•
познавательной и информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к
обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к
самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору
направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Метапредметные результаты
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
•
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов и
явлений;
•
устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения;
•
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях; выявлять причинно-следственные связи, делать выводы с
использованием дедуктивных умозаключений;
•
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи.
•
Определять и сравнивать качественные и количественные показатели,
характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в
пространстве по географическим картам разного содержания;
•
Представлять в различных формах географическую информацию
необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Базовые исследовательские действия:
•
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по географическим
аспектам различных вопросов и проблем;
•
проводить по плану несложное географическое исследование, в том
числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых
географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между
географическими объектами, процессами и явлениями;

•
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведенного наблюдения или исследования, оценивать достоверность
полученных результатов и выводов;
•
прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических
объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в
изменяющихся условиях окружающей среды,
Совместная деятельность
•
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по географическим
аспектам различных вопросов и проблем;
•
проводить по плану несложное географическое исследование, в том
числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых
географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между
географическими объектами, процессами и явлениями;
•
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведенного наблюдения или исследования
•
оценивать достоверность полученных результатов и выводов;
•
Выполнять свою часть работы и оценивать свой вклад в общий
продукт;
Самоорганизация
•
самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и
выбирать способ их решения с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
•
составлять план действий, корректировать предложенный алгоритм с
учетом получения новых знаний об изучаемом объекте.
•
Представлять в различных формах географическую информацию
необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Самоконтроль (рефлексия):
•
владеть способами самоконтроля и рефлексии;
•
объяснять причины достижения результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту;
•
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
•
оценивать соответствие результата цели и условиям;
Принятие себя и других:
•
осознанно относиться к другому человеку ,его мнению;
•
признавать свое право на ошибку и такое же право у другого.

Предметные результаты:
1) понимание роли и места современной географической науки в системе
научных дисциплин, ее участии в решении важнейших проблем человечества:
приводить примеры проявления глобальных проблем, в решении которых
принимает участие современная географическая наука, на региональном уровне, в
разных странах, в том числе в России; определять роль географических наук в
достижении целей устойчивого развития;
2) освоение и применение знаний о размещении основных географических
объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и
концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема
народонаселения); выбирать и использовать источники географической
информации для определения положения и взаиморасположения объектов в
пространстве; описывать положение и взаиморасположение географических
объектов в пространстве;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения
населения и хозяйства: различать географические процессы и явления и
распознавать их проявления в повседневной жизни; использовать знания об
основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств
изученных географических объектов, явлений и процессов; проводить
классификацию географических объектов, процессов и явлений; устанавливать
взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами
и явлениями; между природными условиями и размещением населения, между
природными условиями и природно-ресурсным капиталом и отраслевой
структурой хозяйства стран; формулировать и/или обосновывать выводы на
основе использования географических знаний;
4) владение географической терминологией и системой базовых
географических понятий, умение применять социально-экономические понятия
для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
5) сформированность умений проводить наблюдения за отдельными
географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в
результате воздействия природных и антропогенных факторов: определять цели и
задачи проведения наблюдений; выбирать форму фиксации результатов
наблюдения; формулировать обобщения и выводы по результатам наблюдения;
6) сформированность умений находить и использовать различные
источники географической информации для получения новых знаний о
природных и социально-экономических процессах и явлениях, выявления
закономерностей и тенденций их развития, прогнозирования: выбирать и
использовать источники географической информации (картографические,
статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, геоинформационные
системы), адекватные решаемым задачам; сопоставлять и анализировать
географические карты различной тематики и другие источники географической
информации для выявления закономерностей социально-экономических,
природных и экологических процессов и явлений; определять и сравнивать по

географическим картам разного содержания и другим источникам
географической информации качественные и количественные показатели,
характеризующие географические объекты, процессы и явления; определять и
находить в комплексе источников недостоверную и противоречивую
географическую информацию для решения учебных и (или) практикоориентированных задач; самостоятельно находить, отбирать и применять
различные методы познания для решения практико-ориентированных задач;
7) владение умениями географического анализа и интерпретации
информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать
информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений,
отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и
человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты)
географическую информацию; формулировать выводы и заключения на основе
анализа и интерпретации информации из различных источников географической
информации; критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников; использовать различные источники
географической информации для решения учебных и (или) практикоориентированных задач;
8) сформированность умений применять географические знания для
объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять изученные
социально-экономические и геоэкологические процессы и явления; объяснять
географические особенности стран с разным уровнем социально-экономического
развития, включая особенности проявления в них глобальных проблем
человечества; использовать географические знания о мировом хозяйстве и
населении мира, об особенностях взаимодействия природы и общества для
решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
9) сформированность умений применять географические знания для
оценки разнообразных явлений и процессов: оценивать географические факторы,
определяющие сущность и динамику важнейших социально-экономических и
геоэкологических процессов; оценивать изученные социально-экономические и
геоэкологические процессы и явления;
10) сформированность знаний об основных проблемах взаимодействия
природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах
экологических проблем: описывать географические аспекты проблем
взаимодействия природы и общества; приводить примеры взаимосвязи
глобальных проблем; приводить примеры возможных путей решения глобальных
проблем.

Раздел 3. Содержание и тематическое планирование по темам с учетом
программы воспитания
Общая характеристика мира
Тема 1. Современная политическая карта мира . Введение. Политическая
карта мира. Государственный строй стран мира. Международные отношения.
Политическая география и геополитика.
Тема 2. География мировых природных ресурсов. Взаимодействие
общества и природы. Загрязнение и охрана окружающей среды. Мировые
природные ресурсы, минеральные ресурсы. Водные, биологические и
рекреационные ресурсы Мирового океана.
Тема 3. Научно-техническая революция и мировое хозяйство. Научнотехническая революция. Мировое хозяйство. Мировое хозяйство в эпоху НТР.
Тема 4. География населения мира. Численность и воспроизводство
населения мира. Демографическая политика. Размещение и миграция населения.
Состав населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав.
Религиозный состав населения России. Расселение. Урбанизация.
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства. Топливно-энергетический
комплекс мира. Электроэнергетика мира. Черная металлургия. Цветная
металлургия. Машиностроение мира. Химическая и легкая промышленность
мира. Сельское хозяйство мира. География транспорта мира. Региональная
характеристика мира
Тема 6.Зарубежная Европа: общая характеристика Зарубежной Европы,
расселение и хозяйство региона, субрегионы и страны Европы.
Тема 7.Зарубежная Азия. Австралия. Общая характеристика Азии. Китай.
Япония. Индия. Знакомство с Австралией.
Тема 8. Африка. Общая характеристика Африки. Субрегионы Северной и
Тропической Африки. ЮАР.
Тема 9.Северная Америка. Общая характеристика США. Макрорегиогы
США. Канада.
Тема 10.Латинская Америка. Общая характеристика Латинской Америки.
Знакомство с Бразилией.
Тема 11.Россия в современном мире. Место России в мировой политике, в
мировом природно- ресурсном и людском потенциале. Место России в мировом
хозяйстве.
Глобальные проблемы человечества.
Обоснование глобальных проблем человечества. Стратегия устойчивого
развития.

Тематическое планирование
№
п/п

Наименование
темы

Колво
часов

1.

Раздел 1.Общая
характеристика мира

25

2.

Т. 1. Современная
политическая карта мира

4

3.

Т.2. География мировых
природных ресурсов.
Охрана окружающей
среды
Т.3. География
населения
мира

4

4.

5

5.

Т.4. Научно- техническая 5
революция и мировое
хозяйство

6.

Т.5.География отраслей
мирового хозяйства

7

Ключевые вопросы
воспитания
1.Формирование гражданской идентичности
1.Сохранение и развитие культурного разнообразия.
3.Формирование основных мировоззренческих идей,
познаваемость мира и его разнообразия.
1.Формирование любви к своему Отечеству, патриотизма,
социальной ответственности.
2.Воспитание духовного человека, имеющего развитие
потребности в познании и самопознании, рефлексии.
1.Формирование расширенного кругозора и повышение общей
эрудиции;
2.Воспитаное экологической грамотности
1.Воспитание сохранения и развития культурного разнообразия,
овладение духовными ценностями
2.Формирование патриотизма, социальной ответственности
3.Воспитание свободного человека, обладающего высоким
уровнем гражданского самосознания, чувством собственного
достоинства.
1.Применение знаний для оценки реализуемых проектов по
созданию новых производств с учетом экологической
безопасности;
2.Воспитание критического оценивания финансовых условий
жизнедеятельности человека и их природные, социальные,
политические, экологические аспекты для принятия собственных
решений.
1.Использовать знания об особенностях компонентов природы
мира и отдельных регионов, об особенностях взаимодействия
природы о общества в пределах отдельных территорий для

Реализация
воспитательного
потенциала
урока
Урок-лекция;
Интернет-уроки
ШЭ олимпиады по географии
Работа в группах
Урок-презентация
Участие в проектах
Урок-конференция «Мировые
природные ресурсы»
Урок-зачет по теме: «Население
мира»;
Урок- презентация культуре
народов;
Урок-конференция «МХ и НТР»;
Работа в группах

Урок-практикум
«Характеристика отрасли
хозяйства по плану»;

7.

Раздел 2.Региональная
характеристика мира

25

8.

Т.6. Зарубежная Европа

5

9.

Т.7.Зарубежная Азия

8

10.

Т.8. Африка

3

11.

Т.9.Северная Америка

5

12.

Т10 Латинская Америка

2

13.

Т11.Россия в
современном
мире
Т.11 Глобальные
проблемы человечества

2

14.

15.

Повторение
Итого

6

7
66

решения учебных задач.
2.Воспитание духовного человека, имеющего развитие
потребности в познании и самопознании, приобщение к
ценностям мировой цивилизации и национальной культуры.
1.Формировать умения объяснять географические разнообразия
положения отдельных стран и регионов;
2.Применять на уроках интерактивные формы работы, групповой
работы
1.Формировать оценочные суждения о воздействии человека
на окружающую среду региона, страны в целом;
2. Развивать умения действовать по заданному алгоритму
1.Формировать умения объяснять географические разнообразия
положения отдельных стран и регионов.
2.Влиять на профессиональное самоопределение учащихся.
1.Формировать умения объяснять географические разнообразия
положения отдельных стран и регионов.
2.Содействовать эстетическому воспитанию (знакомство с
литературой, природой труда, быта.
1.Формировать умения объяснять географические разнообразия
положения отдельных стран и регионов
1.Формировать умения объяснять географические разнообразия
положения отдельных стран и регионов
1.Формирование умения характеризовать место и роль России в
мировом хозяйстве;.
2.Формирование патриотизма, социальной ответственности
1.Применять на уроках интерактивные формы работы,
групповой работы
2. Воспитание экологической грамотности;
3Формировать представление о наличии географических систем
в природе и обществе у обучающихся;
4.Применение географической информации в объеме,
достаточном для решения повседневных задач.

Работа в парах

Зарубежная Европа»

Урок-лекция,
Урок-зачет по теме «
Зарубежная Азия»
Урок-презентация;
практическая работа
Урок-презентация;
практическая работа
Урок-презентация;
практическая работа
Урок-конференция
Урок-презентация;
практическая работа

Календарно-тематическое планирование
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

тема
Многообразие стран мира
Влияние международных отношений на современную
политическую карту
Государственный строй стран мира
Политическая география
Взаимодействие природы и человека
Мировое природное хозяйство
Мировое природное хозяйство
Загрязнение и охрана окружающей среды
Численность и воспроизводство населения
Состав населения
Размещение и миграции населения
Городское и сельское население
Зачёт по теме "Население мира"
Характеризуем научно-техническую революцию и мировое
хозяйство
Мировое хозяйство
Отраслевая и территориальная структура хозяйства
Факторы размещения
Зачет по теме " НТР и Мировое хозяйство"
География промышленности
География промышленности
География сельского хозяйства. Практическая работа "На
к/к отметить размещение зерновых культур"
География транспорта
География транспорта
Международные экономические отношения
Проверочная работа по теме №5
Общая характеристика Зарубежной Европы :территория,
п.у., п.р., население
Общая характеристика Зарубежной Европы :территория,
п.у., п.р., население
Расселение и хозяйство
Субрегионы и страны. П/р "Составить описание одной из
стран Европы"
Проверочная работа по т.6
Общая характеристика Зарубежной Азии :границы ,п.у.,
п.р., население
Общая характеристика Зарубежной Азии :границы, п.у.,
п.р., население
Практическая работа "Характеристика п.у. для развития с/х"

Дата
план
02.09
07.09
09.09
14.09
16.09
21.09
23.09
28.09
30.09
05.10
07.10
12.10
14.10
19.10
21.10
26.10
28.10
09.11
11.11
16.11
18.11
23.11
25.11
30.11
02.12
07.12
09.12
14.12
16.12
21.12
23.12
28.12
11.01

факт

34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Китай
Япония
Индия.
Австралия
Проверочная работа по т.7
Общая характеристика Африки.
Субрегионы Северной и Тропической Африки
Проверочная работа
Общая характеристика США
Общая характеристика США
Макрорайоны США
Канада
Проверочная работа по т.9
Общая характеристика Латинской Америки
Общая характеристика Латинской Америки
Бразилия
Глобальные проблемы
Глобальные проблемы
Глобальные проблемы
Глобальные проблемы
Глобальные прогнозы, гипотезы
Глобальные прогнозы, гипотезы
Стратегия устойчивого развития
Стратегия устойчивого развития
Мир в начале 21 века
Мир в начале 21 века
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Итоговая контрольная работа.

13.01
18.01
20.01
25.01
27.01
01.02
03.02
08.02
10.02
15.02
17.02
22.02
24.02
01.03
03.03
10.03
15.03
17.03
22.03
24.03
05.04
07.04
12.04
14.04
19.04
21.04
26.04
28.04
03.05
05.05
10.05
12.05
17.05
19.05
24.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 337574

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».