Английский язык, 10-11 класс

РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» базового уровня
для учащихся 10-11 классов разработана на основе авторской программы по
английскому языку под редакцией О.В. Афанасьевой, с внесѐнными изменениями
во ФГОС СОО Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
№732 от 12.08.2022, «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный

стандарт

среднего

общего

образования,

утверждѐнный

приказом МО НРФ от 17.095.2012 №413».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК)».

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен, в
первую очередь тем, что методическая система, реализованная в программе и
УМК, ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и
научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль
английского языка как языка межнационального общения. Для обеспечения
качественного обучения

английскому языку и

получения определенных

результатов в учебном процессе программа предполагает использование
современных технических средств, например мультимедийные компьютерные
средства.
Обучение английскому языку по данному курсу призвано:
 стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них
потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к
самостоятельному

обучению

в

течение

жизни;

способствовать

интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их
творческих способностей;
 развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию,
предполагающему

сотрудничество

и

совместное

решение

проблем

различного характера;
 стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры
англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам
и культуре стран изучаемого языка;
 развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Концепция программы позволяет распределять учебный материал в зависимости
от конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком
подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим
темпом, в наиболее подходящем ему режиме. Однако полагаем, что изложенное
выше рассмотрение ИЯ и процесса овладения им, способствуя более полному и
четкому осознанию его особенностей, может служить еще одним основанием
построения целенаправленной программы обучения, адекватной специфике
данного учебного предмета.
Новизна

данной

программы заключается

в

использовании

следующих

методических принципов:
 личностно-ориентированный характер обучения;
 деятельностный характер обучения;
 компетентностный подход к обучению английскому языку;
 сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным
формам общения;
 линейно-концентрическое построение курса;
 аутентичность материала, используемого для обучения всем формам
общения;
 социокультурная направленность процесса обучения английскому языку;
 учет

опыта

учащихся

в

родном языке

и

развитие

когнитивных

способностей;
 использование современных педагогических технологий;
 привлечение

современных

обучающих

средств

и

информационных

ресурсов.
При

организации

процесса

обучения

в

рамках

данной

программы

предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая
деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо,
организация группового взаимодействия. Большое значения придается здоровье
сберегающим технологиям, особенно, на начальном этапе за счет смены видов
учебной деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение

сменяется чтением или письмом, и наоборот).
УМК для 10 и 11 классов серии «Rainbow English» отвечает требованиям
европейских

стандартов,

ориентированных

в

большей

степени

на

общеевропейские компетенции владения иностранным языком.
Предлагаемая программа реализуется в общеобразовательной организации, в
которой обучение английскому языку начинается со 2 класса, причем на изучение
предмета на третьей ступени общего образования (полное общее образование на
базовом уровне) отводится 3 часа в неделю.
ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК».
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в
предметную область «Иностранные языки» и является средством познания языка
и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления
родного языка, что предопределяет цель обучения английскому языку в старшей
школе как одному из языков международного общения.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего
образования изучения иностранного языка и в старшей школе направлено на
дальнейшее

формирование

и

развитие

коммуникативной

компетенции,

понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на
основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и
коммуникативных умений в совокупности ее составляющих – речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
Речевая компетенция – готовность и способность осуществлять межкультурное
общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме).
Языковая компетенция – готовность и способность обучающихся применять
языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические)
и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в
соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для
старшей общеобразовательной школы; владение новыми по сравнению с родным
языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.

Социокультурная компетенция – готовность и способность обучающихся
строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа
страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
обучающихся старшей школы (10 – 11 классы); готовность и способность
сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка,
выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям
другой

культуры,

т.

е.

быть

медиатором

культур,

учитывать

социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения
взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция – готовность и способность обучающихся
выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения,
связанного

с

дефицитом

социокультурных

норм

языковых
поведения

средств,
в

страноведческих

обществе,

знаний,

различных

сферах

жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция – готовность и способность обучающихся
осуществлять

автономное

изучение

иностранных

языков,

владение

универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками,
способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том
числе

с

использованием

информационных

технологий.

Образовательная,

развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в 10 и 11
классах реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития
межкультурной коммуникативной компетенции в единстве еѐ составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует
подчеркнуть три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное
образование.
Общее образование в рамках УМК для 10 и 11 классов нацелено на расширение
общего кругозора обучающихся, знаний о мире во всем многообразии его
проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой,
этнической,

мировоззренческой,

художественной,

культурной.

Оно

обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью
разнообразия

средств

обучения,

научных,

научно

популярных

изданий,

художественной и публицистической литературы, средств массовой информации,
в том числе и Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний
школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном
взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о
языковой системе, неопределенности и, вместе с тем, самодостаточности
различных языков и культур, универсалий в языке и культуре. Филологическое
образование обеспечивается:
 сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной,
русский язык;
 сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
 сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов;
 овладение культурой межличностного общения, конвенциональными
нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран
изучаемого языка.
Социокультурное

образование

нацелено

на

развитие

мировосприятия

школьников, национального самопознания, общепланетарного образа мышления;
обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми,
придерживающимися
вероисповедованием.

различных

взглядов

Социокультурное

и

принадлежащих

образование

различным

обеспечивается

применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных
учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков,
фотографий, карт и т. Д. Наличие раздела Social English обеспечивает знакомство
обучающихся с социально приемлемыми нормами общения с учѐтом важнейших
компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых
средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции
общения, в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей
участников общения, отношений между ними.
Развивающая

цель

обучения

английскому

языку

состоит

в

развитии

обучающихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
 развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей

(восприятия, памяти, мышления, воображения);
 развитие

умений

самостоятельно

добывать

и

интерпретировать

информацию;
 развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и
навыков в новую ситуацию;
 развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
 развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное
общение;
 развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.
Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:
 развитие умений самореализации и социальной адаптации;
 развитие чувства достоинства и самоуважения;
 развитие национального самопознания.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в
старшей школе решает следующие задачи:
 расширение лингвистического кругозора старших школьников;
 использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой
справочной литературы;
 развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на
иностранном языке;
 развитие умений обобщать информацию, выделять еѐ из различных
источников;
 использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
 интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры
англоязычных стран;
 участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе
с использованием Интернета.
Решение

поставленных

задач

обеспечивается

чтением

и

аудированием

аутентичных текстов различных функциональных стилей (художественных,
научно-популярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах
проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного,

решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по
широкому кругу вопросов изучаемой тематики.
Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует
формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к
своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в
современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на
формирование поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку
способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, обучающиеся
развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной
адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от
их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них
появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм
поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их
убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано обучающимися, в
конечном счете, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между
народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных
ценностей и специфики своей культуры и народа, еѐ носителя, его самобытности
и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается
чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной,
«чужой» культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По учебному плану школы на изучение учебного предмета «Английский язык» в
10-11 – х классах отводится 3 часа в неделю. Срок реализации программы 1 год.

РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку
в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов в их единстве.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без
отметки).

Сформированность

метапредметных

и

предметных

умений

оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового
контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Личностные результаты. К личностным результатам относится формирование у
школьников готовности

и

желания самосовершенствоваться

в изучении

английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им
иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения
избранной профессией, для самореализации в целом.
Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка
должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся,
привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с
вербальным общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации,
присущей современному открытому миру.
Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого
ряда важных личностных качеств. К ним можно отнести внимание, трудолюбие и
дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка.
Множество

творческих

способствуют

заданий,

формированию

используемых

креативности,

при

обучении

проявления

языку,

инициативы

и

индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе,
помогает

проявиться

чувству

ответственности

перед

другими

членами

коллектива, учит работать вместе, в одной команде.
Содержательная

сторона

предмета

предполагает

обсуждение

со

старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники
касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях,
обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. П.
Подобные

обсуждения

способствуют

развитию

у

школьников

лучших

человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то

или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии
вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую
позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и
одновременно

быть

причастными

к

общечеловеческим

проблемам,

идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса,
страны и мира в целом.
Метапредметные результаты. Предмет «Иностранный язык» вносит немалый
вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно
важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с
окружающими,

выполняя

различные

социальные

роли,

развитие

исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень
большой

степени

изучение

иностранного

языка

способствует

развитию

смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание
текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали,
устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того,
занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений
и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и
самооценки. Подводя итоги работы по каждому из разделов учебников для 10
класса, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы как то, с какими
трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие
лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что
способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий
в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке
заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные
источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько
удачным был выбор источников и, наконец, самое главное – насколько довольны
они своими результатами и почему.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Речевая компетенция. Виды речевой деятельности.
Аудирование
В 10 классе происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для
аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание
(с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным
пониманием

текста)

в

зависимости

от

коммуникативной

задачи

и

функционального стиля текста, а также понимать содержание различных
аутентичных аудио- и видеотекстов: понимание основного содержания аудио- и
видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том
числе

связанной

с

будущей

профессией;

выборочное

понимание

значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее
типичных ситуациях повседневного общения.
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
предвосхищать содержание аудио текста по началу сообщения и выделять
проблему, тему, основную мысль текста; выбирать главные факты, опускать
второстепенные,

вычленять

аргументы

в

соответствии

с

поставленным

вопросом/проблемой; обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать
свое отношение к ней; выборочно понимать необходимую информацию в
сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды т. Д.) с
опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый языковой
материал, несущественный для понимания.
Говорение
Диалогическая форма речи
Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной
тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а
также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в
полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого
этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений
участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать
и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя
интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить

пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в
этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные
коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной,
эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют
культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран
изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного);
характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание
событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и еѐ аргументация,
формулирование

выводов,

оценка

фактов/событий

современной

жизни,

сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого
языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных
выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов
проектно-исследовательской

деятельности,

ориентированной

на

будущую

профессиональную деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты)
аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных,
публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с
будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных
стратегий/видов чтения:
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания
сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций
научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной
литературы;
изучающее чтение – с целью полного понимания информации прагматических
текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений
художественной литературы;
просмотровое/поисковое чтение – с целью извлечения необходимой/искомой
информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов,
интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения

или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:
 -выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию
от второстепенной, определять временную и причинно-следственную
взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых
фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
 определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность
информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя
элементы анализа текста;
 отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных
источников, в том числе электронных, для решения задач проектноисследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
Письменная речь
На данном этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
 писать личные и деловые письма;
 сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка
(автобиография/резюме, анкета, формуляр);
 писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
 письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Продолжается совершенствование и развитие умений:
 описывать события/факты/явления;
 сообщать/запрашивать информацию;
 выражать собственное мнение/суждение;
кратко передавать содержание несложного текста;
 фиксировать необходимую информацию из
прочитанного/прослушанного/увиденного;
 тезисы, развернутый план выступления;
 обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе
будущей профессиональной деятельности.
Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов

различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
Языковая компетенция. Языковые знания и навыки оперирования ими.
Фонетическая сторона речи
Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации
произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на
синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной
интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
4. Полисемия:

 новые значения слов на основе лексической метафоры: to arrive at a
conclusion; to answer coldly; to dance into the room; the conveyor belt of life;
 различные значения наречия badly.
2. Абстрактные и стилистически окрашенные слова:research; tuition;
application; identify; value; image; recognition; denial; miracle; faith; amazement;
adjustment; intention; arrangement; confession; intention; concern; reduction;
confirmation; insistence.
3. Фразовые глаголы: to call for; to call in; to call out; to call up; to speak for; to
speak out; to speak up; to speak to; to pick; to pick out; to pick up.
4. Синонимы и их дифференциация: job-profession-occupation-career; to rent-to
hire-to employ; to sink-to drown; scientist-scholar;
- понятие синонимической доминанты: make = manufacture, cook, build, generate,
cause, design; pay – payment – wage(s) – salary – fee – fare(s); get – gain – win.
5. Лексика, управляемая предлогами: to apply for smth, research on the topic,
tuition in smth, to come with practice, to result in smth, to struggle with/against/for
smth, to deal with smth, in spite of smth, to refer to smth, to reflect on smth, in the shape
of smth, to be of some/no value, to recognize by smth, scores of smth, to be captivated
by smth, to be comprehensible to smb, to suspect smb of smth, to convince smb of smth,
to have faith in smb/smth, to have trust in smb/smth, to remind smb of/about smth, to
search for smth, to confess to smth/smb, to be enclosed by smth, in quotes, adjustment
to smth, to get rid of smb/smth, to draw attention to smb/smth, to gain from smth, a
bargain in smth, to insist on smth.

6. Сложные для употребления лексические единицы:
 either/any; neither/none, nobody, no one; whether/if;
 существительные, заимствованные из греческого и латинского языков и
способы образования их множественного числа: phenomenon; curriculum;
 сложные существительные и образование их множественного числа: fatherin-law, sister-in-law, daughter-in-law, mother-in-law, son-in-law, passer-by, lilyof-the-valley, forget-me-not, merry-go-round;
 исчисляемые существительные, имеющие две формы множественного
числа: fish, trout, salmon;
 пары наречий, сходные по форме, но отличающиеся по смыслу: hard-hardly,
late-lately, high-highly, near-nearly, most-mostly, wide-widely;
 различия в семантике и использовании глаголов offer и suggest,
синтаксические структуры, в которых используется глагол suggest.
7. Речевые клише и речевые обороты:
 связки, выстраивающие логику текста: so, as, because, that’s why, however,
anyhow, nevertheless, although, on the contrary, actually, in fact, eventually, as a
result, besides, in the end, on the one hand, on the other hand;
 надписи на объявлениях, принятые в англоязычных странах: out of order, no
vacancies, sold out, to let, nothing to declare, staff only, no smoking, no parking,
no exit, no trespassing, keep right, keep your dog on the lead, keep Britain tidy,
please do not disturb, please do not feed the animals, please do not remove the
furniture, please keep of the grass, do not leave bags unattended, do not lean out
of the window, mind your head, mind your step, mind the doors, beware of
pickpockets, beware of the dog;
 вежливые способы прервать речь собеседника, чтобы возразить ему или
высказывать свое мнение: yes, but ...; well, I know but...; if I could just come in
here...; sorry to interrupt but...; look here...; there’s just one point I’d like to
make...; although...; and another thing...; by the way...; that reminds me...;
and...; maybe but...;
 устойчивые словосочетания с неличными формами глагола: to be honest; to
begin with; to tell you the truth; to cut a long story short; to put it another way;

to get back to the point; so to speak; frankly speaking; generally speaking;
roughly speaking; strictly speaking; supposing;
 речевые обороты, передающие большую или меньшую степень уверенности
в разговоре о будущем: I’m certainly (not) going to...; I’m going to..., that’s for
sure...; nothing is going to stop me doing it...; you won’t catch me doing it...; I’m
sure to...; I’m bound to...; I’m absolutely sure...; I think I’ll...; I expect I’ll...; I
may well...; I’m hoping to...; I’m thinking of...; I thought I might...; I wouldn’t be
surprised if...; there is a chance I will...; I doubt if I’ll...; there is no chance of... .
8. Словообразовательные средства:
 типичные деривационные модели, используемые для образования названий
профессий: actor, doctor, operator, chemist, dentist economist, journalist,
physicist, pharmacist, scientist, programmer, designer, engineer, firefighter,
hairdresser, officer.
9. Собирательные существительные: crowd, team, crew, class, government, flock,
pack, swarm, pride, herd, school, bunch.
10. Широкозначные существительные и особенности употребления: thing,
stuff.
11. Различия в американском и британском вариантах английского языка:
 способы обозначения десятичных дробей с существительными naught (BrE)
и zero (AmE);
 написание и наименование дат: 3/6 – the third of June/June the third (BrE);
March sixth (AmE);
12. Английская идиоматика:
 идиомы, включающие существительные-цветообозначения: blue with cold,
brown bread, black humour, black look, as white as snow, as black as coal, as
red as a beetroot, a red rag to the bull, to be green with envy, to have green
fingers, to snow a white feather, once in a blue moon, out of the blue, to be
yellow;
 элементы фразеологического фонда английского языка:
 If there were no clouds, we shouldn’t enjoy the sun.
 If it were not for hope, the heart would break.

 If “ifs” and “ands” were pots and pans.
 If each swept before his own door, we should have a clean city.
 If wishes were horses, beggars would ride.
13. Так называемые «ложные друзья переводчика»: accurately – точно;
complexion – цвет лица; extravagant – расточительный; magazine – журнал;
intelligent – умный; sympathy – сочувствие.
14. Орфография:
 правописание наречий, образованных с помощью суффикса –ly: easily;
wryly; noisily;
 правописание наречий, образованных от прилагательных, оканчивающихся
на –e: simply; truly; wholly;
 правописание наречий, образованных от прилагательных с окончанием –ful
или –al: cheerfully; typically.
Грамматическая сторона речи
4. Имя существительное:

 образование множественного числа имен существительных греческого и
латинского происхождения: a curriculum – curricula; a phenomenon –
phenomena, etc.;
 сложные имена существительные, обозначающие родственников во
множественном числе и притяжательном падеже: father-in-law; my father-inlaw’s car;
 притяжательный

падеж

имен

существительных,

обозначающих

неодушевленные объекты и явления: Africa’s culture, yesterday’s news;
 средства выражения посессивности для обозначения общей собственности
двух людей (Mary and John’s cottage);
 переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых:
hair – a hair, a land – a land; youth – a youth, salad – a salad, coffee – a coffee;
 переход исчисляемых имен существительных в разряд неисчисляемых: an
apple – apple; a fish – fish; a potato – potato; a chicken – chicken;
 собирательные имена существительные: flock, pack, swarm, pride, herd,
school, bunch, bundle;

 особенности использования артиклей с именами существительными
собственными: a Webster, a Ford, a true Parker, a certain Mr Miller.
2. Местоимение:
 использование either, neither в конструкциях either ... or, neither ... nor;
 неопределенные местоимения nobody, no one, none.
3. Глагол:
 структура to have something done;
 герундиальные конструкции frankly speaking, generally speaking, roughly
speaking, strictly speaking, supposing для ведения дискуссий, бесед;
 обороты с инфинитивом to be honest; to begin with; to tell you the truth; to cut
a long story short; to put it another way; to get back to the point; so to speak для
ведения дискуссий, бесед;
 изменение смысла предложений в зависимости от использования в нем
инфинитива или герундия: to regret to do smth/doing smth; to try to do
smth/doing smth; to need to do smth/doing smth; to help to do smth – can’t help
doing smth;
 глаголы offer и suggest (специфика использования);
 невозможность использования глаголов hear, see, feel в переносном
значении в конструкции Complex Object;
 конструкция to make smb do smth в пассивном залоге – to be made to do smth;
 невозможность использования глагола let в пассивном залоге;
 сослагательное наклонение глагола для выражения нереального будущего в
ситуациях, относящихся к настоящему, будущему и прошлому: If I were
(was)…; I would do…; If I had been…; I would have done;
 смешанный тип предложений с глаголами в сослагательном наклонении: if I
were..., I would have done; If I had done..., I would be ... .
4. Наречие:
 регулярное образование степеней сравнения односложных, двусложных и
многосложных наречий: faster-fastest; more comfortably – most comfortably;
 особые формы степеней сравнения: well-better-best; badly-worse-worst; littleless-least; much-more-most; far-farther-farthest; far-further-furthest;

 случаи

возможного

использования

единиц

loud/loudly,

right/rightly,

wrong/wrongly, etc. без изменения смысла: to walk slowly/slow; to remember
rightly/right;
 использование

наречий

rightly/wrongly

в

значении

«справедливо/несправедливо»;
 смысловые различия наречий hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly,
most/mostly, wide/widely;
 наречие badly как полисемантическая единица: to know smth badly; to need
smth badly.
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
 Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках
изученной тематики;
 при

помощи

разнообразных

языковых

средств

без

подготовки

инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в
раздел «Предметное содержание речи»;
 выражать и аргументировать личную точку зрения;
 запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах
изученной тематики;
 обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
 Формулировать несложные связные высказывания с использованием
основных

коммуникативных

типов

речи

(описание,

повествование,

рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
 передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;

 давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст
(таблицы, графики);
 строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на
ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
 Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в
рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
 выборочное
аутентичных

понимание

запрашиваемой

аудиотекстов

диалогического

различных

характера

в

информации
жанров

рамках

из

несложных

монологического

изученной

и

тематики,

характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
 Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
 отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров
главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые
факты.
Письмо
Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы
и примеры.
Языковые навыки Орфография и пунктуация
 Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
 расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.

Фонетическая сторона речи
 Владеть произносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
 владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в
зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
 Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые
глаголы;
 определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным
языком, по словообразовательным элементам и контексту;
 распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me,
finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
 Оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной
задачей;
 употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный

вопросы),

отрицательные,

побудительные

(в

утвердительной и отрицательной формах);
 употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке (We moved to a new house last year);
 употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why,
than, so, for, since, during, so that, unless;

 употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами and, but, or;
 Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы
и примеры.
Языковые навыки Орфография и пунктуация
 Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
 расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Фонетическая сторона речи
 Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
 владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в
зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
 Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые
глаголы;
 определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным
языком, по словообразовательным элементам и контексту;


распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me,
finally, at last, etc.).

Грамматическая сторона речи.

 Оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной
задачей;
 употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный

вопросы),

отрицательные,

побудительные

(в

утвердительной и отрицательной формах);
 употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке (We moved to a new house last year);
 употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why,
than, so, for, since, during, so that, unless;
 употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами and, but, or;


употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I
see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II– If I were you, I would start learning French);



употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my
own room);



употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that
I forgot to phone my parents);



употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something;
stop talking;



употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;



употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);



употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;



использовать косвенную речь;



использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных
формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past
Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;



употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых
времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;



употреблять в речи различные грамматические средства для выражения
будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;



употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able
to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);



согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане
настоящего и прошлого;



употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;



употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;



употреблять в речи личные, притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;



употреблять

в

речи

имена

прилагательные

в

положительной,

сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;


употреблять

в

речи

наречия

в

положительной,

сравнительной

и

превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many /
much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;


употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место
действия.



употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения
регулярных действий в прошлом;



употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as;
either … or; neither … nor;



использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления
и различия в сложных предложениях.



вести диалог / полилог в ситуациях официального общения в рамках
изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого
человека;



проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение
какой-либо информации;



обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную
фактическую информацию.

РАЗДЕЛ III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕМАМ И РАЗДЕЛАМ

с учѐтом программы воспитания.
Содержание курса иностранного (английского языка) в 10 классе
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:
4. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself).

Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые
занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном
физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии.
Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха
гармонического развития личности.
2. В гармонии с другими. (In Harmony with Others).
Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе.
Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для
друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в
жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности
членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в
жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи.
Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны,
еѐ обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.
3. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature).
Россия – страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли.
Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный
мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и
минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения
климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные
контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды
животных

и

растений.

Проблемы

зоопарков.

Национальные

фонды

Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды
обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф,
пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и

движения.
4. В гармонии с миром. (In Harmony with the World).
Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране
и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время
путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов.
Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр,
оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу – центральный
аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные
типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные
виды магазинов. Марко Поло – великий путешественник. Путешествия – способ
познания

мира,

получения

информации

об

иных

культурах,

источник

толерантности к различиям друг друга.
Наименование темы

Количество часов

Ключевые вопросы

Реализация

воспитания

воспитательного
потенциала урока

1.В гармонии с собой.

26

Как правильно

Эссе

провести каникулы.
2. В гармонии с

25

другими.
3. В гармонии с

миром.

26

Для чего человеку

Проект №1

необходима природа
25

Проведение
свободного времени
с пользой

Итого:

Урок-диспут

уважение к другим

природой
4. В гармонии с

Воспитывать

Мини- рассказ

№ урока

1/1
2/2
3/3
4/4
5/5
6/6
7/7
8/8
9/9
10/10
11/11
12/12
13/13
14/14
15/15
16/16
17/17
18/18
19/19
20/20
21/21
22/22
23/23
24/24
25/25
26/26

Календарно-тематическое планирование
10 класс.
Тема урока
Дата проведение по Дата фактически
плану
проведѐнного
урока
Раздел 1. В гармонии с самим собой (26 часов)
В гармонии с самим собой
02.09.22
В гармонии с самим собой
05.09.22
В гармонии с самим собой
07.09.22
В гармонии с самим собой
09.09.22
В гармонии с самим собой
12.09.22
В гармонии с самим собой
14.09.22
В гармонии с самим собой
16.09.22
В гармонии с самим собой
19.09.22
В гармонии с самим собой
21.09.22
В гармонии с самим собой
23.09.22
В гармонии с самим собой
26.09.22
В гармонии с самим собой
28.09.22
В гармонии с самим собой
30.09.22
В гармонии с самим собой
03.10.22
В гармонии с самим собой
04.10.22
В гармонии с самим собой
07.10.22
В гармонии с самим собой
10.10.22
В гармонии с самим собой
11.10.22
В гармонии с самим собой
14.10.22
В гармонии с самим собой
17.10.22
В гармонии с самим собой
18.10.22
В гармонии с самим собой
21.10.22
В гармонии с самим собой
24.10.22
В гармонии с самим собой
25.10.22
В гармонии с самим собой.
28.10.22
В гармонии с самим собой.
07.11.22
Контрольная работа
Раздел 2. В гармонии с другими -25 часов

1/27
2/28
3/29
4/30
5/31
6/32
7/33
8/34
9/35
10/36
11/37
12/38
13/39
14/40
15/41
16/42
17/43

В гармонии с другими
В гармонии с другими
В гармонии с другими
В гармонии с другими
В гармонии с другими
В гармонии с другими
В гармонии с другими
В гармонии с другими
В гармонии с другими
В гармонии с другими
В гармонии с другими
В гармонии с другими
В гармонии с другими
В гармонии с другими
В гармонии с другими
В гармонии с другими
В гармонии с другими

08.11.22
11.11.22
14.11.22
15.11.22
18.11.22
21.11.22
22.11.22
25.11.22
28.11.22
29.11.22
02.12.22
05.12.22
06.12.22
09.12.22
12.12.22
13.12.22
16.12.22

18/44
19/45
20/46
21/47
22/48
23/49
24/50
25/51
1/52
2/53
3/54
4/55
5/56
6/57
7/58
8/59
9/60
10/61
11/62
12/63
13/64
14/65
15/66
16/67
17/68
18/69
19/70
20/71
21/72
22/73
23/74
24\75
25\76
26\77
1/78
2/79
3/80
4/81
5/82
6/83
7/84
8/85
9/86
10/87
11/88
12/89
13/90

В гармонии с другими
19.12.22
В гармонии с другими
20.12.22
В гармонии с другими
23.12.22
В гармонии с другими
26.12.22
В гармонии с другими
27.12.22
В гармонии с другими
30.12.22
В гармонии с другими. Контрольная
09.01.23
работа
В гармонии с другими. Работа над
10.01.23
ошибками
Раздел 3. В гармонии с природой-26 часов
В гармонии с природой
13.01.23
В гармонии с природой
16.01.23
В гармонии с природой
17.01.23
В гармонии с природой
20.01.23
В гармонии с природой
23.01.23
В гармонии с природой
24.01.23
В гармонии с природой
27.01.23
В гармонии с природой
30.01.23
В гармонии с природой
31.01.23
В гармонии с природой
03.02.23
В гармонии с природой
06.02.23
В гармонии с природой
07.02.23
В гармонии с природой
10.02.23
В гармонии с природой
13.02.23
В гармонии с природой
14.02.23
В гармонии с природой
17.02.23
В гармонии с природой
21.02.23
В гармонии с природой
24.02.23
В гармонии с природой
27.02.23
В гармонии с природой
28.02.23
В гармонии с природой
03.03.23
В гармонии с природой
06.03.23
В гармонии с природой
07.03.23
В гармонии с природой
10.03.23
В гармонии с природой. Контрольная
13.03.23
работа
В гармонии с природой. Работа над
14.03.23
ошибками
Раздел 3. В гармонии с миром- 25 часов
В гармонии с миром
17.03.23
В гармонии с миром
20.03.23
В гармонии с миром
21.03.23
В гармонии с миром
24.03.23
В гармонии с миром
03.04.23
В гармонии с миром
04.04.23
В гармонии с миром
07.04.23
В гармонии с миром
10.04.23
В гармонии с миром
11.04.23
В гармонии с миром
14.04.23
В гармонии с миром
17.04.23
В гармонии с миром
18.04.23
В гармонии с миром
21.04.23

14/91
15/92
16/93
17\94
18\95
19\96
20\97
21\98
22\99
23\100
24\101
25\102

В гармонии с миром.
В гармонии с миром.
В гармонии с миром.
В гармонии с миром
В гармонии с миром
В гармонии с миром
В гармонии с миром
В гармонии с миром
Контрольная работа
Работа над ошибками
Обобщающее повторение
Обобщающее повторение
102 часа

24.04.23
25.04.23
28.04.23
02.05.23
05.05.23
12.05.23
15.05.23
16.05.23
19.05.23
22.05.23
23.05.23
26.05.23

Содержание курса иностранного (английского языка) в 11 классе
1. Шаги в карьере. (Steps to your career).
Выбор

будущей

профессии.

Привлекательные

профессии

наших

дней.

Современный рынок труда. Личностные качества, необходимые для выполнения
той или иной работы. Влияние мнения родных, учителей, друзей на выбор
профессии. Государственное образование в Великобритании. Университетское
образование. Университеты Великобритании и России. Степени бакалавра и
магистра. «Предуниверситетский год». Изучение английского языка. Варианты
английского языка наших дней.
2. Шаги к пониманию культуры. (Steps to Understanding culture).
Различные определения понятия культуры. Разнообразие культур. Духовные и
материальные ценности. Языки, традиции, обычаи, верования как отражение
культуры. Общечеловеческие культурные ценности. Переоценка ценностей.
Изменения в культурах разных народов. Элементы взаимопроникновения
различных культур. Наиболее известные традиции Великобритании и США.
Россияне глазами Британцев, культурные стереотипы. Качества характера
человека. Символика четырех ведущих мировых религий (христианство, иудаизм,
ислам, буддизм). Вера в судьбу, предопределение, суеверия. Литература и музыка
в жизни человека. Изобразительное искусство. Картинные галереи. Известные
российские и зарубежные художники. Творения Архитектуры. Известные
архитектора, композиторы, музыканты и поп-звезды. Театр и кино как значимые
части культуры.
3. Шаги к эффективной коммуникации. (Steps to Effective Communicating).

Технический прогресс, его положительное и отрицательное влияние на жизнь
человека. 20 и 19 века – эра новых технологий. Современные достижения в
различных областях науки. Век новых видов коммуникаций. Развитие науки и
техники в исторической перспективе. Великие изобретения и открытия прошлого.
Известные ученые и изобретатели. 21 век – век глобальной компьютеризации.
Влияние компьютерных технологий на жизнь человека. Стив Джобс – человеклегенда мира компьютеров. Альфред Нобель. Нобелевские лауреаты. Вклад
российских ученых в развитие научного прогресса. Кооперация различных
государств

в

решении

научных

и

технологических

проблем.

Попытки

приостановить развитие научной мысли и прогресса в отдельном регионе –
американские эмиши (the Amish). Интернет – один из основных источников
информации наших дней.
4. Шаги к будущему. (Steps to the Future).
Процесс глобализации в современном мире, угроза потери национальной
идентичности. Угроза распространения монокультуры во всех частях света.
Место роботов и иных механических «помощников» человека в обществе
будущего. Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений. Пути
решения насущных проблем нашего века, их возможное влияние на жизнь
последующих

поколений.

Факты

проникновения

элементов

культуры

в

культурный фонд иных народов. Будущее национальных культур. Освоение
космического

пространства,

кооперация

государств

в

этом

процессе.

Возникновение и развитие космического туризма. Возможные пути развития
транспорта,

городов,

образования

в

будущем.

Экологические проблемы

ближайших лет. Взаимоотношения между людьми в обществе будущего, стиль
жизни. Молодежь и мир будущего. Статус английского языка в наши дни и
обществе будущего. Возможные изменения личности человека в обществе
будущего.

Наименование

Количество часов

темы
1. Шаги в карьере

27

Ключевые

Реализация

вопросы

воспитательного

воспитания

потенциала урока

Как правильно

Эссе

выбрать профессию.
2. Шаги к

21

От чего зависит

пониманию

качество характера

культуры

человека

3. Шаги к

25

Для чего человеку

эффективной

необходим

коммуникации

технический

Урок-диспут

Проект №1

прогресс
4. Шаги к будущему.

30

Будущее
национальных
культур

Мини- рассказ

Календарно-тематическое планирование.
11 класс.
№ урока
Тема урока
Дата проведение по Дата фактически
плану
проведѐнного
урока
Раздел 1. Шаги к своей карьере. (27часов)
1/1
Шаги к своей карьере
06.09.22
2/2
Шаги к своей карьере
07.09.22
3/3
Шаги к своей карьере
08.09.22
4/4
Шаги к своей карьере
13.09.22
5/5
Шаги к своей карьере
14.09.22
6/6
Шаги к своей карьере
15.09.22
7/7
Шаги к своей карьере
20.09.22
8/8
Шаги к своей карьере
21.09.22
9/9
Шаги к своей карьере
22.09.22
10/10
Шаги к своей карьере
27.09.22
11/11
Шаги к своей карьере
28.09.22
12/12
Шаги к своей карьере
29.09.22
13/13
Шаги к своей карьере
04.10.22
14/14
Шаги к своей карьере
05.10.22
15/15
Шаги к своей карьере
06.10.22
16/16
Шаги к своей карьере
11.10.22
17/17
Шаги к своей карьере
12.10.22
18/18
Шаги к своей карьере
13.10.22
19/19
Шаги к своей карьере
18.10.22
20/20
Шаги к своей карьере
19.1022
21/21
Шаги к своей карьере
20.10.22
22/22
Шаги к своей карьере
25.10.22
23/23
Шаги к своей карьере
26.10.22
24/24
Шаги к своей карьере
27.10.22
25/25
Шаги к своей карьере
08.11.22
26/26
Шаги к своей карьере
09.11.22
27/27
Шаги к своей карьере. Контрольная 10.11.22
работа №1
Раздел 2. Шаги к пониманию культуры (21 час)
1/28
Шаги к пониманию культуры
15.11.22
2/29
Шаги к пониманию культуры
16.11.22
3/30
Шаги к пониманию культуры
17.11.22
4/31
Шаги к пониманию культуры
22.11.22
5/32
Шаги к пониманию культуры
23.11.22
6/33
Шаги к пониманию культуры
24.11.22
7/34
Шаги к пониманию культуры
29.11.22
8/35
Шаги к пониманию культуры
30.11.22
9/36
Шаги к пониманию культуры
01.12.22
10/37
Шаги к пониманию культуры
06.12.22
11/38
Шаги к пониманию культуры
07.12.22
12/39
Шаги к пониманию культуры
08.12.22
13/40
Шаги к пониманию культуры
13.12.22
14/41
Шаги к пониманию культуры
14.12.22
15/42
Шаги к пониманию культуры
15.12.22
16/43
Шаги к пониманию культуры
20.12.22
17/44
Шаги к пониманию культуры
21.12.22
18/45
Шаги к пониманию культуры
22.12.22
19/46
Шаги к пониманию культуры
27.12.22

20/47
21/48
1/49
2/50
3/51
4/52
5/53
6/54
7/55
8/56
9/57
10/58
11/59
12/60
13/61
14/62
15/63
16/64
17/65
18/66
19/67
20/68
21\69
22\70
23\71
24\72
25\73
1/74
2/75
3/76
4/77
5/78
6/79
7/80
8/81
9/82
10/83
11/84
12/85
13/86
14/87
15/88
16/89
17/90
18/91
19/92
20/93
21/94
22/95

Шаги к пониманию культуры
28.12.22
Шаги к пониманию культуры.
29.12.22
Контрольная работа №2
Раздел 3. Шаги к эффективной коммуникации. (25 часов)
Шаги к эффективной коммуникации 10.01.23
Шаги к эффективной коммуникации 11.01.23
Шаги к эффективной коммуникации 12.01.23
Шаги к эффективной коммуникации 17.01.23
Шаги к эффективной коммуникации 18.01.23
Шаги к эффективной коммуникации 19.01.23
Шаги к эффективной коммуникации 24.01.23
Шаги к эффективной коммуникации 25.01.23
Шаги к эффективной коммуникации 26.01.23
Шаги к эффективной коммуникации 31.01.23
Шаги к эффективной коммуникации 01.02.23
Шаги к эффективной коммуникации 02.02.23
Шаги к эффективной коммуникации 07.02.23
Шаги к эффективной коммуникации 08.02.23
Шаги к эффективной коммуникации 09.02.23
Шаги к эффективной коммуникации 14.02.23
Шаги к эффективной коммуникации 15.02.23
Шаги к эффективной коммуникации 16.02.23
Шаги к эффективной коммуникации 21.02.23
Шаги к эффективной коммуникации 22.02.23
Шаги к эффективной коммуникации 23.02.23
Шаги к эффективной коммуникации 28.02.23
Шаги к эффективной коммуникации 01.03.23
Шаги к эффективной
02.03.23
коммуникации. Контрольная работа
№3
Работа над ошибками
07.03.23
Раздел 4. Шаги к будущему. (30час)
Шаги к будущему
09.03.23
Шаги к будущему
14.03.23
Шаги к будущему
15.03.23
Шаги к будущему
16.03.23
Шаги к будущему
21.03.23
Шаги к будущему
22.03.23
Шаги к будущему
23.03.23
Шаги к будущему
04.04.23
Шаги к будущему
05.04.23
Шаги к будущему
06.04.23
Шаги к будущему
11.04.23
Шаги к будущему
12.04.23
Шаги к будущему
13.04.23
Шаги к будущему
18.04.23
Шаги к будущему
19.04.23
Шаги к будущему
20.04.23
Шаги к будущему
25.04.23
Шаги к будущему
26.04.23
Шаги к будущему
27.04.23
Шаги к будущему
02.05.23
Шаги к будущему
03.05.23
Шаги к будущему
04.05.23

23/96
24\97
25\98
26\99
27\100
28\101
29\102
30/103

Шаги к будущему
Шаги к будущему
Шаги к будущему
Шаги к будущему
Шаги к будущему
Шаги к будущему
Шаги к будущему
Шаги к будущему. Контрольная
работа №4
103

10.05.23
11.05.23
16.05.23
17.05.23
18.05.23
23.05.23
24.05.23
25.05.23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 337574

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».