Немецкий язык, 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык» для учащихся 2-4
классов разработана на основе авторской программы по немецкому языку
под редакцией Бим, Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации №393 от 06.10.2009 года « Об утверждении Федеральных
государственных стандартов начального общего образования и других
нормативно-правовых актов.
Рабочая программа по иностранному языку на уровне начального общего
образования

составлена

на

основе

Федерального

государственного

образовательного стандарта начального общего образования, Примерной
основной образовательной программы начального общего образования и
Универсального кодификатора распределѐнных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования и элементов содержания по немецкому
языку (одобрено решением ФУМО). Рабочая программа раскрывает цели
образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного
предмета «Иностранный язык» на начальной ступени обязательного общего
образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания
учебного курса по изучаемому иностранному языку, за пределами которой
остаѐтся

возможность

выбора

учителем

вариативной

составляющей

содержания образования по предмету. Общая характеристика учебного
предмета «Иностранный (немецкий) язык» Изучение иностранного языка в
общеобразовательных организациях России начинается со 2 класса.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к
овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на
новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению
с учащимися других возрастных групп. Построение программы имеет
нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом
классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе
обучения освоенные на определѐнном этапе грамматические формы и

конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и
расширяющемся тематическом содержании речи. Цели изучения учебного
предмета «Иностранный (немецкий) язык» Цели обучения иностранному
языку в начальной школе можно условно разделить на образовательные,
развивающие, воспитывающие. Образовательные цели учебного предмета
«Иностранный (немецкий) язык» в начальной школе включают:
 формирование

элементарной

иноязычной

коммуникативной

компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями
изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и
письменной

(чтение

и

письмо)

форме

с учѐтом

возрастных

возможностей и потребностей младшего школьника;
 расширение лингвистического кругозора обучающихся за счѐт:
овладения

новыми

языковыми

средствами

(фонетическими,

орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c
отобранными темами общения; —освоение знаний о языковых
явлениях

изучаемого

иностранного

языка, о

разных

способах

выражения мысли на родном и иностранном языках; —использование
для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение,
анализ, обобщение и др.); —формирование умений работать с
информацией, представленной в текстах разного типа (описание,
повествование,

рассуждение),

пользоваться

при

необходимости

словарями по иностранному языку. Развивающие цели учебного
предмета «Иностранный (немецкий) язык» в

школе включают: —

осознание школьниками роли языков как средства межличностного и
межкультурного

взаимодействия

в

условиях

поликультурного,

многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других
народов; —становление коммуникативной культуры обучающихся и их
общего речевого развития; —развитие компенсаторной способности
адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче
информации в условиях дефицита языковых средств;



Рабочая

программа

—формирование

регулятивных

действий:

планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи;
контроль процесса и результата своей деятельности; установление
причины

возникшей

трудности

и/или

ошибки,

корректировка

деятельности; —становление способности к оценке своих достижений
в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои
коммуникативные

умения

на

иностранном

языке.

Влияние

параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов
позволяет

заложить

основу

для

формирования

гражданской

идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой
край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и
национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и
культурам

других

общечеловеческих
предмета

народов,
и

осознать

базовых

«Иностранный

наличие

национальных

(немецкий)

и

значение

ценностей.

язык»

в

Вклад

реализацию

воспитательных целей обеспечивает: —понимание необходимости
овладения иностранным языком как средством общения в условиях
взаимодействия

разных

предпосылок

социокультурной/межкультурной

позволяющей

стран

приобщаться

к

и

народов;

культуре,

—формирование
компетенции,

традициям,

реалиям

стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну,
еѐ культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой
этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые
средства общения; —воспитание уважительного отношения к иной
культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран
изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры
своего народа; —воспитание эмоционального и познавательного
интереса к художественной культуре других народов; —формирование
положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного
интереса к предмету «Иностранный язык». Место учебного предмета

«Иностранный (немецкий) язык» в учебном плане Учебный предмет
«Иностранный (немецкий) язык» входит в число обязательных
предметов, изучаемых на всех уровнях общего среднего образования:
со 2 по 11 класс.
По учебному плану школы на изучение учебного предмета «Немецкий
язык»

в 9 классе отводится 1 час в неделю.

программы 1 год.

Срок реализации

Раздел II.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
В результате изучения иностранного языка в начальной школе у
обучающегося

будут

сформированы

личностные,

метапредметные

и

предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС ООО и его
успешное дальнейшее образование. Личностные результаты Личностные
результаты
достигаются

освоения
в

Организации

программы

единстве
в

начального

учебной

соответствии

и
с

общего

образования

воспитательной

деятельности

традиционными

российскими

социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности. Личностные результаты освоения программы начального
общего

образования

должны

отражать

готовность

обучающихся

руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта
деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине — России;
 осознание

своей

этнокультурной

и

российской

гражданской

идентичности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
 уважение к своему и другим народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
 признание индивидуальности каждого человека;

 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности.
 Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки
участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям.
Экологического воспитания:
 бережное отношение к природе;
 неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира;
 познавательные

интересы,

активность,

инициативность,

любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты освоения
программы

начального

общего

образования

должны

отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:

 сравнивать

объекты,

устанавливать

основания

для

сравнения,

устанавливать аналогии;
 объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; —
определять

существенный

признак

для

классификации,

классифицировать предложенные объекты;
 находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим
работником алгоритма;
 выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма;
 устанавливать

причинно-следственные

связи

в

ситуациях,

поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по
опыту, делать выводы;
Рабочая программа 2) базовые исследовательские действия:
 определять разрыв между реальным и желательным состоянием
объекта

(ситуации)

на

основе

предложенных

педагогическим

работником вопросов;
 с

помощью

педагогического

работника

формулировать

цель,

планировать изменения объекта, ситуации;
 сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть — целое, причина — следствие);
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов

проведенного

наблюдения

(опыта,

измерения,

классификации, сравнения, исследования);
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:

 выбирать источник получения информации;
 согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
 распознавать

достоверную

и

недостоверную

информацию

самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
работником способа ее проверки;
 соблюдать

с

родителей

помощью

взрослых

(законных

(педагогических

представителей)

работников,

несовершеннолетних

обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в сети Интернет;
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую,
информацию в соответствии с учебной задачей;
 самостоятельно

создавать

схемы,

таблицы

для

представления

информации.
Овладение

универсальными

учебными

коммуникативными

действиями: 1) общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;


создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);

 готовить

небольшие

иллюстративный

публичные

материал

выступления;

(рисунки,

выступления; 2) совместная деятельность:

фото,

—подбирать

плакаты)

к

тексту

 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные
с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой)
ситуации

на

основе

предложенного

формата

планирования,

распределения промежуточных шагов и сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;


ответственно выполнять свою часть работы; —оценивать свой вклад в
общий результат;

 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.

Овладение

универсальными

учебными

регулятивными

действиями:
1) самоорганизация:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
 устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты.
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный
(немецкий) язык» предметной области «Иностранный язык» должны
быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в
типичных учебных ситуациях и реальных
отражать
компетенции

сформированность
на

элементарном

жизненных условиях,

иноязычной
уровне

в

коммуникативной
совокупности

ее

составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
метапредметной (учебно-познавательной).
Коммуникативные умения

Говорение:
 вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалограсспрос)

в

стандартных

ситуациях

неофициального

общения,

используя вербальные и/или зрительные опоры, с соблюдением норм
речевого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка (не
менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);
 создавать

монологические

высказывания

(описание,

повествование/рассказ), используя вербальные и/или зрительные опоры
(объем

монологического

высказывания -

не

менее

3

фраз).

Аудирование:
 воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на
изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации фактического характера, используя зрительные опоры и
языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования —
до 40 секунд.)
Смысловое чтение.
 читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные
тексты объѐмом до 60 слов, построенные на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого
слушателями;
 читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на
изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения
в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной
задачи:

с

пониманием

основного

содержания,

с

пониманием

запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую
догадку (объѐм текста для чтения — до 80 слов).
Письмо:

 заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в
соответствии с нормами, принятыми в стране/ странах изучаемого
языка;
 писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками.
Языковые знания и навыки.
Фонетическая сторона речи:
 различать на слух и адекватно, без ошибок произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей;
 называть

буквы

немецкого

алфавита

языка

в

правильной

последовательности и графически корректно воспроизводить все буквы
алфавита;
 правильно читать основные дифтонги и сочетания согласных;
 вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при анализе знакомых
слов;
 читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения;
Графика, орфография и пунктуация:
 правильно писать изученные слова;
 правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения).
Лексическая сторона речи:
 распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи не
менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
обслуживающих ситуации общения;
 распознавать с помощью языковой догадки интернациональные слова
(der Film, das Kino).
Грамматическая сторона речи:
 распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные
морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого
языка:

 основные коммуникативные типы предложений: повествовательные
(утвердительные, отрицательные (с nicht), вопросительные (общий,
специальный вопросы);
 нераспространѐнные и распространѐнные простые предложения;
 предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным
сказуемым и с простым составным глагольным сказуемым;


спряжение глаголов sein, haben в Präsens;

 спряжение некоторых глаголов в Präsens, в том числе с изменением
корневой гласной (fahren, tragen, lesen, sprechen), кроме 2-го лица мн.
числа; 6 модальные глаголы können, mögen в Präsens; порядок слов в
предложении с модальным глаголом;


имена существительные с определѐнным и неопределѐнным артиклем
(наиболее

распространѐнные

случаи

употребления);

род

имѐн

существительных;


существительные в именительном и винительном падежах;



имена собственные (антропонимы) в родительном падеже;

 личные (кроме ihr) и притяжательные местоимения (mein, dein);
 количественные числительные (1–12);
 вопросительные слова (wer, was, woher, wie);
 союзы und, aber (при однородных членах). Социокультурные знания и
умения:
 использовать

некоторые

социокультурные

элементы

речевого

поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка,
в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство,
выражение благодарности, извинение, поздравление с днѐм рождения,
Новым годом, Рождеством; —знать название своей страны и
страны/стран изучаемого языка, их столиц.

Раздел III. Содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи.
Знакомство.

С

одноклассниками,

учителем,

персонажами

детских

произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием
типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Покупки в магазине:
основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день
рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Каникулы. Я и мои друзья.
Имя, возраст, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое
домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные
занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Предметы мебели и интерьера. Дикие и домашние
животные.
Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная
страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения
детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи,
песни, сказки.

Календарно-тематическое планирование.
№

Раздел №1. Вводный курс. Знакомство. Моя семья- 16 часов
Дата

Дата

проведение по

фактически

плану

проведѐнного
урока

1\1

Вводный курс. Знакомство.

08.09.22

2\2

Вводный курс. Знакомство.

15.09.22

3\3

Вводный курс. Знакомство.

22.09.22

4\4

Вводный курс. Знакомство.

29.09.22

5\5

Вводный курс. Знакомство.

06.10.22

6\6

Вводный курс. Знакомство.

13.10.22

7\7

Вводный курс. Знакомство.

20.10.22

8\8

Вводный курс. Знакомство.

27.10.22

9\9

Вводный курс. Я и моя семья.

10.11.22

10\10 Вводный курс. Я и моя семья.

17.11.22

11\11 Вводный курс. Я и моя семья.

24.11.22

12\12 Вводный курс. Я и моя семья.

01.12.22

13\13 Вводный курс. Я и моя семья.

08.12.22

14\14 Вводный курс. Я и моя семья.

15.12.22

15\15 Вводный курс. Я и моя семья.

22.12.22

16\16 Вводный курс. Контрольная работа.

29.12.22

Раздел №2. Мир моих увлечений - 4 часа.
1\17

Мир моих увлечений.

12.01.23

2\18

Мир моих увлечений.

19.01.23

3\19

Мир моих увлечений.

26.01.23

4\20

Контрольная работа

02.02.23

Раздел №3. Моя школа -4 часа.09.02.23
1\21

Моя школа.

09.02.23

2\22

Моя школа.

16.02.23

3\23

Моя школа

02.03.23

4\24

Контрольная работа

09.03.23

Раздел №4. Мир вокруг меня --5 часов
1\25

Мир вокруг меня

16.03.23

2\26

Мир вокруг меня

23.03.23

3\27

Мир вокруг меня

06.04.23

4\28

Мир вокруг меня

13.04.23

5\29

Контрольная работа

20.04.23

Раздел №5. Любимое время года -4 часа
1\30

Любимое время года.

27.04.23

2\31

Любимое время года.

04.05.23

3\32

Любимое время года.

11.05.23

4\33

Контрольная работа

18.05.23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 337574

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».