РП история 10-11 кл 2022-2023 на сайт (1)

Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному курсу
«История» для учащихся 10-11 классов
разработана на основе примерной рабочей
программы по истории, одобренной решением
федерального
учебно-методического
объединения по общему образованию (пр. № 3/21
от 27.09.2021 г.)
Данная рабочая программа разработана на
основе следующих документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции;
2. Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего образования (приказ Министерства
образования и науки РФ №413 от
17.05.2012, в действующей редакции;
3. Приказ Министерства просвещения РФ от
12 августа 2022 г. № 732 "О внесении
изменений
в
федеральный
государственный
образовательный
стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства
образования
и
науки
Российской

Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"
«Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность»;
Рабочая программа учебного курса «Истории»
10 – 11 классов является важнейшей частью
школьного исторического образования. Он сочетает
историю государства, населяющих его народов,
историю родного края. В ходе его изучения
обучающиеся узнают об основных этапах
исторического
пути
Отечества,
наиболее
значительных
общественных
процессах,
поворотных, драматических событиях и их
участниках. Важная мировоззренческая задача курса
заключается в раскрытии как своеобразия и
неповторимости российской истории, так и её связи
с ведущими процессами мировой истории. При
изучении
истории
России
предполагается
многоуровневое рассмотрение истории государства
и населяющих его народов, региона, города, села,
семьи. Это способствует решению приоритетных
образовательных и воспитательных задач: развитию

интереса обучающихся к прошлому и настоящему
родной страны, осознанию своей социальной
идентичности в широком спектре, включающем
общегражданские, этнонациональные, религиозные
и иные составляющие.
В программе учтены возможности предмета в
реализации требований ФГОС
СОО
к
планируемым личностным и метапредметным
результатам обучения, а также межпредметные
связи естественно­научных учебных предметов на
уровне среднего общего образования.
В программе определены основные цели
изучения истории на уровне среднего общего
образования, планируемые результаты освоения
курса истории: личностные, метапредметные,
предметные.
В данной рабочей программе учебный материал
распределён по годам обучения (по классам), в ней
соблюдена последовательность изучения тем,
основанная на логике развития предметного
содержания.
Рабочая программа составлена с учётом мировых
требований, предъявляемых к гуманитарному
образованию. Учтены традиции российского
образования, которые обеспечивают овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу
для непрерывного образования и саморазвития, а

также целостность общекультурного, личностного и
познавательного развития обучающихся. В рабочей
программе учтены идеи и положения Концепции
преподавания учебного предмета «Истории России»
(утв. Решение Коллегии Министерства просвещения
РФ от 23.10.2020, пр. № ПК- 1вн).
Данный
курс
«История»
определяет
многоуровневое рассмотрение истории государства и
населяющих его народов, истории региона, города,
села, семьи способствует развитию интереса
выпускников к прошлому и настоящему родной
страны, своего края, осознанию своей гражданской и
социальной идентичности, развитию исторической
памяти и воспитанию патриотизма.
Многоаспектный
(многофакторный)
характер
истории предполагает признание наличия нескольких
одинаково важных факторов исторического развития:
природно-климатического,
политического,
экономического, религиозного и т. п. С учетом этих
факторов в программе рассматриваются ключевые
явления и процессы истории Отечества.
Характеристика многообразия и опыта культурного
взаимодействия различных народов на территории
нашей Родины
способствует формированию у обучающихся
гражданской идентичности и умения вести
межкультурный диалог, что особенно актуально для
современного общества.

Цели и задачи курса «История » на уровне СОО.
 Овладение комплексом знаний об истории,
представлениями об общем и особенном в
историческом процессе, понимание места
и роли истории России во Всемирной истории;
 формирование умений применять исторические
знания в профессиональной и общественной
деятельности, поликультурном общении;
 овладение навыками проектной деятельности и
исторической реконструкции с привлечением
различных источников по истории России;
 формирование умений вести диалог, обосновывать
свою точку зрения в исторических дискуссиях.
Задачи на уровне среднего общего образовании:
углубление
социализации,
формирование
гражданской
ответственности
и
социальной
культуры, адекватной условиям современного мира;
 освоение систематических знаний об истории
России и всеобщей истории XX–XXI вв.;
 формирование исторического мышления, т.е.
способности рассматривать события и явления с
точки зрения их исторической обусловленности и
взаимосвязи, в развитии, в системе координат
«прошлое – настоящее – будущее»;
 работа с комплексами источников исторической и
социальной информации, развитие учебно-проектной

деятельности;
 расширение аксиологических знаний и опыта
оценочной деятельности (сопоставление различных
версий и оценок исторических событий и личностей,
определение и выражение собственного отношения,
обоснование позиции при изучении дискуссионных
проблем прошлого и современности);
 развитие практики применения знаний и умений в
социальной в среде, общественной деятельности,
межкультурном общении;
Рабочая программа составлена с учѐтом модуля
«Школьный урок», в котором представлены виды и
формы деятельности, обеспечивающие реализацию
воспитательного потенциала урока.
Реализация воспитательного потенциала урока
предполагает следующие виды работ:
-Применение на уроке интерактивных форм работы
(дискуссии, конференции, уроки- исследования,
групповую и парную работу), которые позволят
усилить доброжелательную обстановку на уроке и
не только получать опыт, но и приобретать знания.
-Проведение событийных уроков, уроков –
экскурсий, которые расширяют образовательное
пространство предмета, воспитывают уважение к
историческим личностям, людям науки,
воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к
родному краю.

-Использование ИКТ-технологий, которые
поддерживают современные активности
обучающихся.
-Смысловое чтение, которое позволяет повысить не
только предметные результаты, но и усилить
воспитательный потенциал, через полное
осмысление прочитанного текста и последующего
его обсуждения.
-Исследовательская и проектная деятельность,
позволяющая приобретать школьникам навык
самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления
собственных идей, навык публичного выступления
перед аудиторией, навык аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
Для достижения воспитательных задач урока
используются социокультурные технологии:


технология присоединения;




технология развития целостного
восприятия и мышления;
технология развития чувствования;



технология развития мотивации;



технология развития личности;



технология развития группы;



технология развития ресурса успеха.

Основу социокультурных технологий составляет
идея активного обучения и воспитания, когда
одновременно работают пять аспектов:
содержательный, коммуникативный,
управленческий, психологический,
социокультурный.
Использование активных форм работы является
важным условием превращения обычного урока в
воспитывающий урок. Это способствует:



освоению социокультурных и духовнонравственных категорий на уровне
личностного развития;
развитию эффективного общения;



развитию управленческих способностей;



формированию
мотивации
на
совместное
достижение
значимых
результатов;
приобретению социокультурного опыта.





Место учебного курса «История» 10-11 в
учебном плане школы.

Класс
10
Количество часов в 2
неделю
Количество часов в год 68

11
2
64

Сведения об УМК:
10 класс
 В. А. Никонова, С. В. Девятова «История
России с 1914- начало XXI века» (1 часть) - М:
«Русское слово», 2019 г.,
 Л.С.Белоусов, В.П.Смирнов, М.С. Мейер
Всеобщая история Новейшее время базовый
уровень, М. «Просвещение», 2022
 Программа и тематическое планирование
курса
««История.
Всеобщая
история.
Новейшая история. 1914г.-начало XXIв.»
автор-составитель
Л.А.Суворова.
под
редакцией Л.С.Белоусов.
11 класс
 Под ред.В. А. Никонова, С. В. Девятова
«История России с 1914- начало XXI века»
(вторая часть) - М: «Русское слово», 2019 г.,
 Л.С.Белоусов, В.П.Смирнов, М.С. Мейер
Всеобщая история Новейшее время базовый
уровень, М. «Просвещение», 2022

 Программа и тематическое планирование
курса
««История.
Всеобщая
история.
Новейшая история. 1914г.-начало XXIв.»
автор-составитель
Л.А.Суворова.
под
редакцией Л.С.Белоусов.

РАЗДЕЛ II.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение учебного предмета «Истории»
на уровне среднего общего образования должно
обеспечивать
достижение
следующих
личностных, метапредметных
и
предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
 Российская идентичность, способность к осознанию
российской идентичности в поликультурном
социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа, России,
патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
 уважение к своему народу, чувство ответственности
перед Родиной, гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг,
гимн);
 формирование уважения к русскому языку как
государственному языку Российской Федерации,
являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
 воспитание уважения к культуре, языкам,
традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации.
Метапредметные результаты:

 Самостоятельно определять цели, задавать
параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения
поставленной цели в деятельности, собственной
жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной
деятельности
и
жизненных
ситуациях;
 оценивать ресурсы, в том числе время и другие
нематериальные
ресурсы,
необходимые
для
достижения поставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать
решение
поставленных
задач,
оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
 организовывать эффективный поиск ресурсов,
необходимых для достижения поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с
поставленной заранее целью;
 искать и находить обобщенные способы решения
задач, в том числе осуществлять развернутый
информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
 критически оценивать и интерпретировать
информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных
источниках;

 использовать различные модельно-схематические
средства для представления существенных связей и
отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
 находить и приводить критические аргументы в
отношении действий и суждений другого; спокойно и
разумно относиться к критическим замечаниям в
отношении собственного суждения, рассматривать
их как ресурс собственного развития;
 выходить за рамки учебного предмета и
осуществлять
целенаправленный
поиск
возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
 выстраивать индивидуальную образовательную
траекторию, учитывая ограничения со стороны
других участников и ресурсные ограничения;
 менять и удерживать позиции в познавательной
деятельности;
 при осуществлении групповой работы быть как
руководителем, так и членом команды в разных ролях
(генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т. д.);
 координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку
зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств;

Предметные результаты:
 знать основные даты и временные́ периоды истории
России и Всеобщей истории;
 определять последовательность и длительность
исторических событий, явлений, процессов;
 характеризовать место, обстоятельства, участников,
результаты важнейших исторических событий;
 представлять культурное наследие России;
 работать с историческими документами, сравнивать
различные исторические документы по истории,
давать им общую характеристику;
 анализировать информацию из различных
источников;

соотносить иллюстративный материал
с
историческими событиями, явлениями, процессами,
персоналиями региональной истории;
 использовать статистическую (информационную)
таблицу, график, диаграмму как источники
информации;
 использовать аудиовизуальный ряд как источник
информации;
 работать с хронологическими таблицами, картами и
схемами;
 читать легенду исторической карты;
 владеть основной современной терминологией
исторической науки, предусмотренной программой;

 демонстрировать умение вести диалог, участвовать
в дискуссии по истории;
 ориентироваться в дискуссионных вопросах
истории России ХХ в. и существующих в науке их
современных версиях и трактовках.
Выпускник на базовом уровне научится:
 знать основные даты и временные периоды истории
России и Всеобщей истории;
 определять последовательность и длительность
исторических событий, явлений, процессов;
 характеризовать место, обстоятельства, участников,
результаты важнейших исторических событий
страны;
 работать с историческими документами;
 сравнивать различные исторические документы,
давать им общую характеристику;
 критически анализировать информацию из
различных источников;

соотносить иллюстративный материал
с
историческими событиями, явлениями, процессами,
персоналиями;
 использовать статистическую (информационную)
таблицу, график, диаграмму как источники
информации;
 использовать аудиовизуальный ряд как источник
информации;

 составлять описание исторических объектов и
памятников на основе текста, иллюстраций, макетов,
интернет-ресурсов;
 работать с хронологическими таблицами, картами и
схемами;
 читать легенду исторической карты;
 демонстрировать умение вести диалог, участвовать
в дискуссии по исторической тематике.
Выпускник на базовом уровне получит возможность
научиться:
 определять место и время создания исторических
документов;
 проводить отбор необходимой информации и
использовать информацию Интернета, телевидения и
других СМИ при изучении современной истории
страны;

понимать
объективную
и
субъективную
обусловленность оценок характера и значения
социальных
реформ
и
контрреформ,
внешнеполитических событий, войн и революций;
 использовать картографические источники для
описания
событий
и
процессов
новейшей
отечественной истории и привязки их к месту и
времени;
 анализировать и оценивать исторические события
местного масштаба в контексте общероссийской
истории ХХ в.;

 обосновывать собственную точку зрения по
ключевым вопросам региональной истории с опорой
на материалы из разных источников, знание
исторических фактов, владение исторической
терминологией.

Раздел III. Содержание и тематическое
планирование по темам и разделам с
учетом программы воспитания.
10 класс

Раздел 1. Россия в годы «Великих потрясений»
1914-1921 гг. Российская империя накануне
революции. Россия в первой Мировой войне. Война и
общество.
Нарастание
кризиса.
Российская
революция в 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Приход
к власти партии большевиков. Становление
советской власти. Начало Гражданской войны. В
вихре братоубийственного противостояния. Россия в
годы военного коммунизма. Общество в эпоху
революционных потрясений. Революция и культура.
Всеобщая история: Индустриальное общество.
Мир вначале XX века, Первая мировая война 19141918гг.,
Версальско-Вашингтонская
система,
Революции и реформы первых послевоенных лет.
Развитие национально-освободительного движения.
Индия и Китай после Первой мировой войны.
Стабилизация капитализма. Мировой экономический
кризис. Наступление фашизма. Тоталитарные
режимы в странах Западной Европы. Народный
фронт. Отпор фашизму.
Советский союз в 1920 – 1930 гг.СССР в годы
НЭПа. Образование СССР и внутренняя политика

советской
власти.
Индустриализация
и
коллективизация. Политическое развитие СССР.
Советское общество. Внешняя политика СССР.
Наука и культура СССР.
Всеобщая история. На пути новой мировой
войне. Вторая мировая война. Наступление
агрессоров в 1939-1942гг. Вторая мировая война.
Разгром агрессоров в 1942-1945гг.
Советский союз в годы военных испытаний.
СССР накануне Великой Отечественной Войны.
Начальный этап ВОВ. Битва за Москву и оборона
Ленинграда. Коренной перелом в ВОВ. Война и
общество. Во вражеском тылу. Культура и наука в
годы ВОВ. Победа СССР в ВОВ. СССР и вопросы
послевоенного мирового устройства. Победа: итоги и
уроки.
11 Класс
Раздел 1. СССР в 1945-1991 гг. Советский Союз
в 1945 – 1953 гг. Внешняя политика СССР в 19461953 гг. Политическое и экономическое развитие
СССР в 1953-1963 гг.. Культура и духовная жизнь
в СССР в конце 1940х-середине 1960х годов.
Внешняя политика СССР в 1953 -1964 годы.
Брежневская эпоха: достижения и проблемы.
Духовная жизнь советского общества в 1970начале 1980х годы. Советское общество времен
«оттепели» и «развитого социализма». Внешняя
политика: от разрядки к новому витку

конфронтации. Перестройка и кризис советской
политической
системы.
Социальноэкономическое развитие СССР в 1985-1991 годы.
Кризис и распад СССР.
Всеобщая
история
Двухполюсный
мир.
«Холодная война». Победившие страны Запада
после
войны.
Побежденные
страны
в
послевоенном мире. Начало интеграции стран
Западной Европы и Америки. Мировая система
социализма. Распад колониальной системы.
Развивающие
страны.
Противостояние
и
разнарядка.
Общество
потребления.
От
индустриального
к
постиндустриальному
обществу. Азиатско-африканский мир. Латинская
Америка на путях догоняющего развития.
Раздел 2 Российская федерация в 1991 – 2022 годы.
Начало рыночных реформ в России в 1992 году.
Политико-конституционный кризис 1993 г. Новая
конституция России. Политика и экономика России в
1993-1995 гг. Национальные и социальные проблемы
1990х годов. Второе президентство Б. Н. Ельцина.
Внешняя политика Российской федерации в 1990-е
годы. Политическое развитие России в 2000-2016
годы. Экономика России. Социальное развитие
России в 2000-2016 годы. Внешняя политика России
в начале XXI века. Специальная военная операция,
предпосылки, ход.
Всеобщая история Современное постиндустриальное

информационное общество. Крушение мировой
системы социализма. Конец двухполюсного мира.
Глобализация и интеграция. Информационное
общество. Страны Америки в современном мире.
Ведущие страны Западной Европы. Страны Азии и
Африки на рубеже веков. Страны ближнего
зарубежья. Наука и техника в XX-XXI вв. Искусство
в XX-XXI вв. Глобальные проблемы современности.

Тема 53. Культура России в начале XX в.
Особенности русской культуры на рубеже XIX–XX
вв. Народное образование. Печать и книжное дело.
Развитие науки. Русская философия: поиски
общественного идеала. Развитие литературы: от
реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века.
Драматический театр: традиции и новаторство.
Русский балет. «Русские сезоны» С.П. Дягилева.
Музыка и кинематограф. Живопись: традиции
реализма,
«Мир
искусства»,
авангардизм.
Архитектура и скульптура.

10 класс
№
п/п

Наименование
темы

Количе
ство
часо
в

1

Россия в годы
«Великих
потрясений» 19141921 гг.

12

Ключевые вопросы воспитания

Реализации
воспитательного
потенциала урока
(виды и формы
деятельности)
развития у детей нравственных чувств (чести, Урок открытия
новых
знаний
долга, справедливости, милосердия и
«Страна наша дружелюбия); формирования выраженной в
Великая Россия»
поведении нравственной позиции, в том числе Интеллектуальна
я игра «Много
способности к сознательному выбору добра;
вариативность
развития сопереживания и формирования
исторических
позитивного отношения к людям, в том числе к событий»
(на
лицам с ограниченными возможностями
примере судьбы
России в период
здоровья и инвалидам;
революций 19041906гг.; 1917г.)
Участие
в
школьном этапе
Применять на уроках интерактивные формы
Всероссийской

работы учащихся: интеллектуальных игр,
групповой работы или работы в парах,
которые учат школьников командной работе
и
взаимодействию с другими детьми

школьной
олимпиаде»;
Участие
в
этнографическом
диктанте;
Есенинский
диктант:
Олимпиада
«Умники России»
Онлайн
викторина
«От
февраля
к
октябрю»
Проектная
деятельность на
тему «Революция
и
гражданская
война в Бурятии»

2

Советский союз в
1920-1930гг.

7 Воспитывать доброжелательное отношение

учащихся друг к другу, обеспечивать
доброжелательное отношение к учащимся со
стороны преподавателя, в сочетании с
требовательностью, его педагогический такт.
Формировать интерес к предмету, гражданскую
позицию.
Воспитывать экологическое мышление,
гуманистическое мышление, терпимое
отношение к чужим взглядам, позиции,
образу жизни.

Урокконференция
«День народного
единства»,
посещение
онлайн выставки
к 4 ноября на
сайте РВИО.
Проектная
деятельность на
тему
«Формирование
советского
общества и
общественной
мысли в период
становления
Советского
государства».
Урок дискуссия
«События в
период 19241934гг. успех
или трагедия
народа?»

3

Советский союз в 17
годы военных
испытаний
Вторая мировая
война

Воспитывать умение ориентироваться в
общественно-политической жизни;
обеспечивать патриотическое
воспитание,воспитание ответственности
за честь и человеческое достоинство.
Воспитывать уважение к
противоположному мнению, чувство
сопереживания честность,чувство
ответственности за свои поступки, слова.
Воспитывать аккуратность и дисциплину
труда, любви к жизниво всех проявлениях.

День Конституции – урок
«Политические дебаты»
Сравниваем Конституции
1936г. и 1993г. Отдельно
обсуждаем поправки
внесенные в Конституцию
01.07.2020г.

Осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе,
проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей
Родины — России, к науке, искусству,

Урок
–
конференция
«Международная
обстановка
накануне
Второй мировой войны»
Урокдиспут
«Пакт
Молотова-Риббентропавынужденная мера или
провал
советской

спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа; уважение к
символам России, государственным
праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране;

дипломатии?»
Участие
в
онлайн
мероприятиях
и
конференциях по заданной
теме. Участие в проекте
«Добровольцы локальной
истории»
Подготовка к школьной
конференции на тему
«ВОВ»
Посещение
онлайн
выставки
«Блокада
Ленинграда»
Создание лэпбуков
на
тему «Вклад Бурятии в
победу в ВОВ»

4

5

СССР в 19451991 г.

Российская
Федерация в
1991-2016гг.
В мировом
пространстве

16

15

Содействовать трудовому воспитанию
учащихся. Влиять на
профессиональноесамоопределение.
Содействовать эстетическому
воспитаниюучащихся.
Содействовать физическому воспитанию
учащихся (заботиться о профилактике их
утомляемости на уроке). Применять на
уроках интерактивные формы работы
учащихся: интеллектуальных игр,
групповой работы или работы в парах,
которые учат школьников командной
работе и взаимодействию с другими
детьми.

Подготовка к конференции по
истории на базе БГУ; участие в
онлайн-викторинах;
Подготовка серий открытых
уроков для учеников
начальной школы и среднего
звена на темы «Итоги ВОВ;
послевоенное устройство в
жизни страны и нашей
республике»
Урок конференция «Внешняя
политика СССР, успехи,
неудачи, начало «холодной
войны» обсуждение
биполярного мирового
устройства, поредение
параллелей с современной
политической обстановкой.
Какие советы дипломатам
советского союза Вы бы
предложили с сегодняшней
позиции.
Урок игра «Что? Где? Когда?
«От «разрядки» до нового
витка противостояния»
Урок-диспут «Августовский
путч, Беловежские
соглашения» Проводим
параллели с современностью,
делаем выводы.

целостные представления об
историческом пути человечества, разных Урок -диспут «Мировые
народов и государств; о преемственности кризисы» Обсуждаем тему
исторических эпох; о месте и роли России «Почему государства теряют
свою независимость и могут
в мировой истории;
быть стерты с карты земли?»
базовые знания об основных этапах и
Урок обсуждение
ключевых событиях отечественной и
«Глобализация и ТНК в
всемирной истории;
мировой политике»
Урок-викторина
«Географические особенности
Европейских государств»
Урок «Работа с историческим
источником» анализ
документов периода распада
СССР

1

От древней Руси 16
к Российскому
государству

2

Россия в XVI- 12
XVII вв. от
великого
княжества к
царству

Осознание
российской
гражданской
идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном
обществе,
проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям
своей Родины — России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым
подвигам и трудовым достижениям
народа; уважение к символам России,
государственным
праздникам,
историческому и природному наследию и
памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране;

Урок
открытия
новых
знаний «Страна наша Великая Россия»
Интеллектуальная
игра
«Много
вариативность
исторических событий» (на
примере
формирования
государства Русь, в период
феодальной
раздробленности) Участие в
школьном
этапе
Всероссийской
школьной
олимпиаде»; Участие в
этнографическом диктанте;
Есенинский
диктант:
Олимпиада
«Умники
России»
Онлайн викторина «От
Рюрика
до
Владимира
Мономаха»
Проектная
деятельность
на
тему
«Особенности
развития
отдельных территорий в
период
феодальной
раздробленности»
Урок-проблема «Почему
Формировать интерес к предмету,
Московское княжество в
гражданскую позицию. Воспитывать
период Золотоордынского ига
экологическое мышление,
смогло объединить русские
гуманистическое мышление, терпимое
земли?»
Проектная деятельность «От
отношение к чужим взглядам, позиции,
Куликовской битвы до
образу жизни.
великого стояния на реке
Применять на уроках интерактивные
Угре»
Посещение онлайн экспозиции
формы работы учащихся:
интеллектуальных игр, групповой работы в музеях региона и страны.

или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми
3

Россия в конце
XVII-XVIIIв.: от 12
царства к
империи

Метод дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах,
которые учат школьников командной
работе и взаимодействию с другими
детьми; включение в урок игровых
процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе,
помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время
урока

Урок-конференция «Почему
происходили дворцовые
перевороты» Проектная
деятельность на заданную
тему. Онлайн-викторина
«Дворцовые перевороты»
Подготовка к участию в
школьном проекте «Книга
памяти»

№

Тема

урока

Дата

Дата

проведения проведения
по плану

фактически

Мир в начале XX века
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Первая мировая война 19141918гг.
Версальско-Вашингтонская
система
Революции и реформы
первых послевоенных лет
Развитие национальноосвободительного движения
Индия и Китай после Первой
мировой войны
Мировой экономический
кризис
Наступление фашизма

05.09

Тоталитарные режимы в
странах Западной Европы
Либеральный реформизм

29.09

10. Народный фронт. Отпор
фашизму
11. Контрольная работа

08.09
12.09
15.09
19.09
22.09
26.09

03.10
06.10
10.10

Россия в годы «Великих потрясений» 1914-1921 гг.
12. Российская империя накануне
13.10
революции.
13. Россия в первой Мировой
17.10
войне.
14. Война и общество.
20.10
15. Нарастание кризиса.

24.10

16. Российская революция в 1917
г.: от Февраля к Октябрю.
17. Российская революция в 1917
г.: от Февраля к Октябрю.
18. Приход к власти партии
большевиков.
19. Приход к власти партии
большевиков.
20. Становление советской
власти.
21. Начало Гражданской войны.

27.10

22. Начало Гражданской войны

24.11

07.11
10.11
14.11
17.11
21.11

23. В вихре братоубийственного
противостояния
24. Россия в годы военного
коммунизма.
25. Общество в эпоху
революционных потрясений.
26. Революция и культура.

28.11

27. Контрольная работа

15.12

05.12
08.12
12.12

Советский союз в 1920 – 1930 гг.
28. СССР в годы НЭПа.
19.12
29. Образование СССР и
внутренняя политика
советской власти.
30. Индустриализация и
коллективизация.
31. Политическое развитие
СССР.
32. Политическое развитие
СССР.
33. Советское общество.

22.11

34. Внешняя политика СССР.

16.01

35. Наука и культура СССР.

19.01

26.11
29.11
09.01
12.01

36. Практическая работа на тему
23.01
«Советский союз в 1920 –
1930 гг.»
Советский союз в годы военных испытаний – 11 часов
37. СССР накануне Великой
Отечественной Войны
38. Международные отношения в
1930-е гг.
39. Политика «умиротворения»
агрессора
40. Восток в первой половине XX
в.
41. Вторая мировая война 19391945 гг.
42. Начальный этап ВОВ.

26.01

43. Битва за Москву

20.02

44. Практическая работа «Битва
за Москву»
45. Оборона Ленинграда.

27.02

46. Коренной перелом в ВОВ.

06.03

47. Контрольная работа на тему
«Первый период ВОВ»
48. Открытие второго фронта

09.03

49. Война и общество.

16.03

50. Во вражеском тылу.

20.03

51. Культура и наука в годы ВОВ.

23.03

52. Победа СССР в ВОВ.

03.04

30.01
06.02
09.02
13.02
16.02

02.03

13.03

53. Итоги Второй мировой
войны.
54. Послевоенное
урегулирование.
55. Международные отношения

06.04

56. СССР и вопросы
послевоенного мирового
устройства.
57. СССР и вопросы
послевоенного мирового
устройства.
58. Победа: итоги и уроки.

17.04

59. Контрольная работа «Победа
и ее итоги»
60. Повторение

27.04

61. Повторение

11.05

62. Повторение

15.05

63. Резерв

10.04
13.04

20.04

24.04

04.05

18-22.05

11 класс
№ урока

Тема

Дата

Дата

проведения проведения
по плану
1.

Введение

05.09

2.

Повторение

07.09

Двухполюсный мир
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.

Двухполюсный мир
12.09
«Холодная война»
Победившие страны
14.09
Запада после войны
Побежденные страны в
19.09
послевоенном мире
Мировая система
21.09
социализма
Распад колониальной
26.09
системы
Противостояние и
28.09
разрядка
Практическая работа по
03.10
теме «Холодная война»
СССР в 1945-1991 гг.
Советский Союз в 1945 –
1953 гг.
Советский Союз в 1945 –
1953 гг.
Внешняя политика СССР

05.10
10.10
12.10

фактически

13.

14.

15.

16.
17.

18.
19.
20.

21.
22.

23.

24.

25.

26.
27.

28.

в 1946-1953 гг.
Начало «холодной войны»
Международные
отношения в 1945-1950-х
гг.
Политическое и
экономическое развитие
СССР в 1953-1963 гг.
Политическое и
экономическое развитие
СССР в 1953-1963 гг.
Контрольная работа
«Холодная война»
Культура и духовная
жизнь в СССР в конце
1940х-середине 1960х
годов.
Внешняя политика СССР
в 1953 -1964 годы.
Внешняя политика СССР
в 1953 -1964 годы.
Международные
отношения 1950-1980-х
гг. От «разрядки» к
возвращению политики
«холодной войны»
Брежневская эпоха:
достижения и проблемы
Международные
отношения 1950-1980-х
гг. От «разрядки» к
возвращению политики
«холодной войны»
Духовная жизнь
советского общества в
1970- начале 1980х годы.
Кризисы 1970-1980 гг.
Становление
постиндустриального
информационного
общества
Двухполюсный мир
От индустриального к
постиндустриальному
обществу
Азиатско-африканский
мир
Латинская Америка на
путях догоняющего
развития
Практическая работа
кризисы и становление
постиндустриального
общества

17.10

19.10

24.10

26.10
07.11

09.11
14.11
16.11

21.11
23.11

28.11

30.11

05.12

07.12
12.12

14.12

19.12

34.

Экономическая и
социальная политика.
Неконсервативный
поворот. Политика
«третьего пути»
Советское общество
времен «оттепели» и
«развитого социализма»
Внешняя политика: от
разрядки к новому витку
конфронтации
Перестройка и кризис
советской политической
системы
Социальноэкономическое развитие
СССР в 1985-1991 годы.
Кризис и распад СССР.

35.

Контрольная работа №2

16.01

29.

30.

31.

32.

33.

21.12

26.12

28.12

09.01

11.01

Современное постиндустриальное информационное общество
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.

Крушение мировой
системы социализма
Конец двухполюсного
мира
Глобализация и
интеграция
Информационное
общество
Страны Америки в
современном мире
Ведущие страны Западной
Европы
Страны Азии и Африки на
рубеже веков
Страны ближнего
зарубежья
Практическая работа

18.01
23.01
25.01
30.01
01.02
06.02
08.02
13.02
15.02

Российская федерация в 1991 – 2016 годы.
45.
46.

47.

48.
49.

Начало рыночных реформ
в России в 1992 году.
Политикоконституционный кризис
1993 г. Новая конституция
России.
Преобразования и
революции в странах
Центральной и Восточной
Европы
Политика и экономика
России в 1993-1995 гг.
Практическая работа
«Политика и экономика
России в 1993-1995гг.»

20.02
22.02

27.02

01.03
06.03

Национальные и
социальные проблемы
1990х годов.
Второе президентство Б.
Н. Ельцина.
Внешняя политика
Российской федерации в
1990-е годы.
Политическое развитие
России в 2000-2016 годы.
Экономика России.
Социальное развитие
России в 2000-2016 годы.
Глобализация и новые
вызовы XXIв.
Международные
отношения в конце XX –
начале XXIв.
Предпосылки развития
международной ситуации
накануне СВО
Начало специальной
военной операции
Ход и этапы СВО

13.03

24.04

62.

Внешняя политика России
в начале XXI века.
Образование, наука и
культура России в конце
XX- начале XXIв.
Контрольная работа № 3

63.

Повторение

10.05

64.

Повторение

15.05

65.

Резерв

17.05

66.

Резерв

22.05

50.

51.
52.

53.

54.
55.
56.

57.

58.
59.
60.
61.

15.03
20.03

22.03

03.04
05.04
10.04

12.04

17.04
19.04

26.04

03.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 337574

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».