Музыка, 2-4 классы

Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Музыка» базового уровня для
учащихся 2-4

классов составлена на основе авторской программы под

редакцией Е.Д. Критской, Приказа № 393 от 06.10.2009 г «Об утверждении
Федеральных государственных стандартов начального общего образования»
и других документов.
Цели и задачи
Цели:
1)

Становление системы ценностей обучающихся в единстве

эмоциональной и познавательной сферы;
2)

Развитие потребности в общении с произведениями искусства,

осознание значения музыкального искусства как универсального языка
общения, художественного отражения многообразия жизни;
3)

Формирование творческих способностей ребѐнка, развитие

внутренней мотивации к музицированию.
Задачи:
1)

Формирование

эмоционально-ценностной

отзывчивости

на

прекрасное в жизни и в искусстве;
2)

Формирование позитивного взгляда на окружающий мир,

гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через
доступные формы музицирования;
3)

Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных

образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через
собственный внутренний опыт эмоционального переживания;
4)

Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими

познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями.
Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения;
5)

Овладение предметными умениями и навыками в различных

видах практического музицирования.
Введение

ребѐнка

в

искусство

через

разнообразие

видов

музыкальной деятельности, в том числе:
1.

Слушание (воспитание грамотного слушателя);

2.

Сочинение

(элементы

импровизации,

композиции,

аранжировки);
3.

Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец,

двигательное моделирование и др.);
4.

Исследовательские и творческие проекты;

5.

Изучение

закономерностей

музыкального

искусства:

интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные
средства, элементы музыкального языка;
6.

Воспитание уважения к цивилизационному наследию России;

присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной
культуры;
7.

Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса

к музыкальной культуре других стран, культур, времѐн и народов.
На изучение предмета «Музыка» в 2-4 классе в учебном плане школы
отводится 1 час в неделю. С учѐтом календаря на 2022 – 2023 учебный год:
 во 2 классе – 34 часа
 в 3 классе – 34 часа
 в 4 классе – 34 часа
Программный материал будет реализован в полном объѐме. Срок
реализации программы 1 год.
Рабочая программа составлена с учѐтом модуля «Школьный урок», в
котором представлены виды и формы деятельности, обеспечивающие
реализацию воспитательного потенциала урока.
Реализация

воспитательного

потенциала

урока

предполагает

следующие виды работ:
1.

Применение на уроке интерактивных форм работы (дискуссии,

конференции, уроки-исследования, групповую и парную работу), которые

позволят усилить доброжелательную обстановку на уроке и не только
получать опыт, но и приобретать знания.
2.

Включение

в урок игровых

процедур,

для

поддержания

мотивации детей к получению знаний, установки доброжелательной
атмосферы во время урока.
3.

Проведение событийных уроков, уроков – экскурсий, которые

расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают уважение
к

историческим

личностям,

людям

науки,

воспитывают

любовь

к

прекрасному, к природе, к родному краю.
4.

Использование

ИКТ-технологий,

которые

поддерживают

современные активности обучающихся.
5.

Смысловое чтение, которое позволяет повысить не только

предметные результаты, но и усилить воспитательный потенциал, через
полное осмысление прочитанного текста и последующего его обсуждения.
6.

Исследовательская и проектная деятельность, позволяющая

приобретать школьникам навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
публичного выступления перед аудиторией, навык аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
Для

достижения

воспитательных

задач

урока

используются

социокультурные технологии:


технология присоединения;



технология развития целостного восприятия и мышления;



технология развития чувствования;



технология развития мотивации;



технология развития личности;



технология развития группы;



технология развития ресурса успеха.

Основу социокультурных технологий составляет идея активного
обучения и воспитания, когда одновременно работают пять аспектов:

содержательный,

коммуникативный,

управленческий,

психологический,

социокультурный.
Использование активных форм работы является важным условием
превращения обычного урока в воспитывающий урок. Это способствует:


освоению социокультурных и духовно-нравственных категорий

на уровне личностного развития;


развитию эффективного общения;



развитию управленческих способностей;



формированию

мотивации

на

совместное

достижение

значимых результатов;


приобретению социокультурного опыта.

В программе предусмотрено изучение государственной символики и
национально-регионального компонента.

Раздел II
ПЛАНИРУЕМЫЕ
ПРЕДМЕТА

РЕЗУЛЬТАТЫ

«МУЗЫКА»

НА

ОСВОЕНИЯ

УРОВНЕ

НАЧАЛЬНОГО

УЧЕБНОГО
ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для
начального общего образования достигаются во взаимодействии учебной и
воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны
отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:


осознание российской гражданской идентичности;



знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение

музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации;


проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего

края, музыкальной культуры народов России;


уважение к достижениям отечественных мастеров культуры;



стремление участвовать в творческой жизни своей школы,

города, республики.
Духовно-нравственного воспитания:


признание индивидуальности каждого человека;



проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;



готовность

придерживаться

принципов

взаимопомощи

и

творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и
учебной деятельности.
Эстетического воспитания:


восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным

традициям и творчеству своего и других народов;



умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой;



стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Ценности научного познания:


первоначальные представления о единстве и особенностях

художественной и научной картины мира;


познавательные

интересы,

активность,

инициативность,

любознательность и самостоятельность в познании.
Физического

воспитания,

формирования

культуры

здоровья

и

эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного
(для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное
отношение к физиологическим системам организма, задействованным в
музыкально-исполнительской

деятельности

(дыхание,

артикуляция,

музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического
утомления с использованием возможностей музыкотерапии. Трудового
воспитания: установка на посильное активное участие в практической
деятельности;

трудолюбие

в

учѐбе,

настойчивость

в

достижении

поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере
культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности.
Экологического воспитания:
 бережное отношение к природе;
 неприятие действий, приносящих ей вред.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:
1.

Овладение

универсальными

познавательными

действиями

Базовые логические действия:


сравнивать

музыкальные

звуки,

звуковые

сочетания,

произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения,
объединять элементы музыкального звучания по определѐнному
признаку;



определять

существенный

классифицировать

признак

предложенные

для

классификации,

объекты

(музыкальные

инструменты, элементы музыкального языка, произведения,
исполнительские составы и др.);


находить закономерности и противоречия в рассматриваемых
явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за
звучащим музыкальным материалом на основе предложенного
учителем алгоритма;



выявлять недостаток информации, в том числе слуховой,
акустической для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;



устанавливать

причинно-следственные

связи

в

ситуациях

музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:


на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв

между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том
числе в отношении собственных музыкально-исполнительских навыков;


с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных

и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей
музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;


сравнивать

несколько

вариантов

решения

творческой,

исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);


проводить

по

предложенному

плану

опыт,

несложное

исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей
между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое, причина —
следствие);


формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на

основе результатов проведѐнного наблюдения (в том числе в форме
двигательного моделирования, звукового эксперимента, классификации,
сравнения, исследования);



прогнозировать возможное развитие музыкального процесса,

эволюции культурных явлений в различных условиях.
Работа с информацией:


выбирать источник получения информации;



согласно заданному алгоритму находить в предложенном

источнике информацию, представленную в явном виде;


распознавать

достоверную

и

недостоверную

информацию

самостоятельно или на основании предложенного учителем способа еѐ
проверки;


соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных

представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при
поиске информации в сети Интернет;


анализировать

текстовую,

видео-,

графическую,

звуковую,

информацию в соответствии с учебной задачей;


анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по

предложенному учителем алгоритму;


самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления

информации.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Невербальная коммуникация:


воспринимать музыку как специфическую форму общения
людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание
музыкального высказывания;



выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло
или в коллективе);



передавать в собственном исполнении музыки художественное
содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к
исполняемому произведению;



осознанно пользоваться интонационной выразительностью в
обыденной речи, понимать культурные нормы и значение
интонации в повседневном общении.

Вербальная коммуникация:


воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;



проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии;



признавать возможность существования разных точек зрения;



корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;



строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;



создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);



готовить небольшие публичные выступления;



подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления. Совместная деятельность (сотрудничество):



стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в
ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;



переключаться между различными формами коллективной,
групповой и индивидуальной работы при решении конкретной
задачи.

Самоконтроль:


устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;



корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий
обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя
позиция личности) и жизненных навыков личности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные

результаты

характеризуют

начальный

этап

формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в
способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном
общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к
музыке как важному элементу своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по
предмету «Музыка»:


с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на

доступных музыкальных инструментах, умеют слушать серьѐзную музыку,
знают правила поведения в театре, концертном зале;


сознательно

стремятся

к

развитию

своих

музыкальных

способностей;

искусства,

осознают разнообразие форм и направлений музыкального
могут

назвать

музыкальные

произведения,

композиторов,

исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;


имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров,

творческой деятельности в различных смежных видах искусства;


с

уважением

относятся

к

достижениям

отечественной

музыкальной культуры;


стремятся к расширению своего музыкального кругозора.

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета
«Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать
сформированность умений в 2-4 классе:
«Россия — Родина моя»
Общность

интонаций

композиторов. Жанры

народной

музыки

и

музыки

русских

народных песен, их интонационно-образные

особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.
«О России петь — что стремиться в храм»

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха.
Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.
«День, полный событий»
«В краю великих вдохновений…». Один день с А.С. Пушкиным.
Музыкально – поэтические образы.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения
композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы,
легенды,

предания,

сказки

о

музыке

и

музыкантах.

Музыкальные

инструменты России. Оркестр русских народных инструментов, Вариации в
народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын
день.
«В концертном зале»
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки.
Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные
инструменты симфонического оркестра.
«В музыкальном театре»
Линии драматургического развития в опере. Основные темы –
музыкальная характеристика действующих лиц.

Орнаментальная мелодика.

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки.
Оперетта. Мюзикл.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
Произведения композиторов – классиков и мастерство известных
исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох,
композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.
Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в
творчестве русских композиторов.
«Музыкальная культура Республики Бурятия»
Зарождение музыки в Бурятии, музыканты и певцы Бурятии,
фольклорные музыкальные коллективы Республики Бурятия, певцы и
музыканты бурятской эстрады. Гимн Республики Бурятия.

Раздел III
Содержание предмета «Музыка»
№

1

Название разделов и тем

Раздел 1: «Россия - Родина

Всего часов

Форма контроля

2кл.

3кл.

4кл.

2

5

3

моя»
2

письменный контроль

Раздел 2: «День, полный

7

3

4

событий»
3

Раздел 3: «О России петь –

3

4

6

Раздел 4: «Гори, гори ясно,
Раздел 5: «В музыкальном

5

4

3

Раздел

5

6

5

:

«В

концертном

6

4

6

Раздел 7: «Чтоб музыкантом
Раздел

2

4

3

8:

«Музыкальная

Устный опрос, беседа,
письменный контроль

4

культура Бурятии»

Итого

Устный опрос, беседа,
письменный контроль

быть, так надобно уменье»
8

Устный опрос, беседа,
письменный контроль

зале»
7

Устный опрос, беседа,
письменный контроль

театре»
6

Устный опрос, беседа,
письменный контроль

чтобы не погасло!»
5

Устный опрос, беседа,
письменный контроль

что стремиться в Храм»
4

Устный опрос, беседа,

4

4

Устный опрос, беседа,
письменный контроль

34 часа

Раздел IV
Тематическое планирование 2-4 класс
№

1

Наименование

Основные направления

темы

воспитательной

«Россия
Родина моя»

Модуль воспитательной
программы

деятельности

«Школьный урок»

— -формировать

Проектная работа по теме:

представления

о

роли «Русские народные сказания,

музыки в жизни человека;

былины»

воспринимать Урок - путешествие по теме:

-умение

музыку и выражать свое «Сказки и легенды о музыке и
отношение к музыкальному музыкантах»;
произведению;

2

«День,

«По родному краю»

полный - развивать и углублять Урок-концерт по теме: «Джаз-

событий»

знания

о

культурных

и особенности джаза»

духовных традициях народа Просмотр фильма по теме:
через

знакомство

различными

с «Электронные музыкальные

жанрами инструменты»

русской народной музыки
3

«О России петь - развивать и углублять Урок-виртуальное путешествие
—
стремиться
храм»

что знания

о

культурных

и по теме: «Песни о России»

в духовных традициях народа «О русской музыке и
через

знакомство

различными

с музыкантах»

жанрами «Композиторская музыка для

русской народной музыки

церкви»

-воспитывать музыкальную Урок – онлайн экскурсия по теме
и духовную культуру детей

4

«Гори, гори ясно, чтобы
погасло!»

развивать

способности

«Музыка в православных храмах»
Урок – конференция по теме

не чувствовать, эмоционально «Музыка на войне»
сопереживать в процессе

Урок- игра по теме

восприятия музыки

«Музыкальное единство-хор,

- научить импровизировать хоровод»
на

уроке,

раскрывая Урок – концерт по теме «Ищи

скрытый талант ребенка

песню, дыши песней, думай

образное песней»

-формировать
мышление ребенка

5

«В музыкальном -воспитывать музыкальную Урок-игра по теме «Я-дирижѐр»
театре»

и духовную культуру детей
-

развивать

Урок-викторина по теме:

способности «Музыкальная викторина на

чувствовать, эмоционально знание балетной музыки»
сопереживать

в

процессе Урок-концерт по теме:

восприятия музыки

«Музыкальная сказка на сцене, на
экране»

6

«В

концертном -воспитывать

зале»

русской

любовь

к

национальной

культуре,

традициям.

Влияние на становление и
развитие

личности

современного

молодого

поколения,

посредством

русской музыки
-развивать организационные
навыки

и

работы

в

коллективе.
-создать

условия

для

творческой самореализации
личности обучающихся.
7

«Чтоб

-воспитание

музыкантом

ценностей

быть,

духовных

так -формирование уважения к

надобно

традициям своего народа

уменье…»

-

развивать

способности

чувствовать, эмоционально
сопереживать

в

восприятия музыки

процессе

8

«Музыкальная

-

воспитание

культура

патриотизма и гордость за

Республики

малую родину.

Бурятия»

-

привлечь

чувства

внимание

родителей и учащихся к
музыкальной

культуре

Республики Бурятия.

Календарно-тематическое планирование
2 класс
№

Тема урока

Количество

Дата по плану

Дата по факту

часов
Раздел 1: «Россия-Родина моя» - 2 ч.
1

Мелодия. Моя Россия.

1

08.09

08.09

2

Гимн России. Главная песня 1

14.09

14.09

21.09

21.09

страны.
Раздел 2: «День, полный событий» - 7 ч.
3

Музыкальные инструменты 1
(фортепиано)

4

Природа и музыка

1

28.09

28.09

5

Прогулка

1

05.10

05.10

6

Танцы, танцы, танцы…

1

12.10

12.10

7

Эти разные марши

1

19.10

19.10

8

Расскажи сказку

1

26.10

26.10

9

Колыбельные. Мама

1

09.11

09.11

16.11

16.11

Раздел 3: «О России петь – что стремиться в храм» - 3ч.
10

Великий колокольный звон. 1
Звучащие картины.

11

Святые земли русской

1

23.11

23.11

12

Молитва

1

30.11

30.11

07.12

07.12

Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 5 ч.
13

Русские

народные 1

инструменты
14

Плясовые наигрыши

1

14.12

14.12

15

Музыка в народном стиле.

1

21.12

21.12

16

С Рождеством Христовым!

1

28.12

28.12

17

Проводы

Встреча 1

11.01

11.01

18.01

18.01

зимы.

весны.
Раздел 5: «В музыкальном театре» - 5 ч.
18

Детский

музыкальный 1

театр. Опера
19

Балет

20

Театр

оперы

и

Волшебная

1

25.01

25.01

балета. 1

01.02

01.02

палочка

дирижера
21

Опера «Руслан и Людмила»

1

08.02

08.02

22

Опера «Руслан и Людмила». 1

15.02

15.02

22.02

22.02

01.03

01.03

Увертюра. Финал
Раздел 6: «В концертном зале» - 6ч.
23

Симфоническая сказка С. 1
Прокофьева «Петя и Волк»

24

Сюита

М.

Мусоргского 1

«Картинки с выставки»
25

Печаль моя светла

1

08.03

08.03

26

Музыкальное впечатление

1

15.03

15.03

27

Нестареющий Моцарт

1

22.03

22.03

28

Симфония №40

1

05.04

05.04

Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» - 2ч.
29

И всѐ то-Бах! Музыкальный
инструмент орган.

30

12.04

12.04

19.04

19.04

26.04

26.04

03.05

03.05

10.05

10.05

17.05

17.05

1

Мир композитора.

1

Раздел 8: «Музыкальная культура Республики Бурятия» - 4ч.

31

Музыкальная

культура

Республики Бурятия
32

Выдающиеся
культуры

1

деятели
Республики 1

Бурятия
33

Песенное

богатство

родного края.
34

Заключительный урок

Общее количество часов

1
1
34

3 класс
№

Тема урока

Количество

Дата по плану

Дата по факту

часов
Раздел 1: «Россия-Родина моя» - 5 ч
1

Мелодия - душа музыки

1

07.09

07.09

2

Природа и музыка.

1

14.09

14.09

3

«Виват,

«Наша 1

21.09

21.09

28.09

28.09

05.10

05.10

Россия!»

слава – русская держава».
4

Кантата

«Александр 1

Невский».
5

Опера «Иван Сусанин».

1

Раздел 2: День, полный событий. - 3 ч
6

Утро. Портрет в музыке.

1

12.10

12.10

7

В детской! Игры и игрушки. 1

19.10

19.10

26.10

26.10

09.11

09.11

песнь 1

16.11

16.11

музыкальных 1

23.11

23.11

30.11

30.11

07.12

07.12

14.12

14.12

21.12

21.12

28.12

28.12

На прогулке.
8

Вечер. Обобщающий урок.

1

Раздел 3: О России петь - что стремиться в храм - 4 ч
9

Радуйся,

Мария! 1

«Богородице

Дево,

радуйся!»
10

Древнейшая
материнства.

11

Два

обращения к Богородице
12

Святые

земли

(княгиня

Ольга

Русской 1
и

князь

Владимир)
Раздел 4: Гори, гори ясно, чтобы не погасло! - 4 ч
13

14

15
16

Настрою

гусли

на

старинный лад...
Певцы

русской

старины

(Баян. Садко)
Певцы

русской

(Лель)
Звучащие

старины

1

1

1

картины. 1

«Прощание с Масленицей»
Раздел 5: В музыкальном театре - 6 ч
17

Опера «Руслан и Людмила»

1

11.01

11.01

18

Опера «Орфей и Эвридика»

1

18.01

18.01

19

Опера «Снегурочка»

1

25.01

25.01

20

Океан – море синее

1

01.02

01.02

21

Балет "Спящая красавица"

1

08.02

08.02

22

В современных ритмах

1

15.02

15.02

1

22.02

22.02

01.03

01.03

08.03

08.03

15.03

15.03

Раздел 6: В концертном зале - 4 ч
23
24

25
26

Музыкальное состязание
Музыкальные инструменты
(флейта). Звучащие картины
Музыкальные инструменты
(скрипка)
Сюита «Пер Гюнт»

1

1
1

Раздел 7: Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... - 4 ч
«Героическая». Призыв к
27

мужеству.

2

22.03

22.03

05.04

05.04

12.04

12.04

19.04

19.04

часть 1

симфонии.
28
29

30

Мир Бетховена

1

«Чудо-музыка».

Острый

ритм – джаза звуки.
«Люблю я грусть

твоих

просторов».

1

1

Раздел 8: «Музыкальная культура Республики Бурятия» - 4 ч.

31

Музыкальная

культура

Республики Бурятия
Выдающиеся

32

культуры

26.04

26.04

03.05

03.05

10.05

10.05

17.05

17.05

1

деятели
Республики 1

Бурятия
33

34

Песенное богатство родного
края.
Обобщающий

урок

четверти и года

Общее количество часов

тем

1

1
34

4 класс

№

Количество
Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

часов

Раздел 1: «Россия – Родина моя» – 3 ч
Мелодия. «Ты запой мне ту 1
1

05.09

05.09

песню. 1

12.09

12.09

русская, 1

19.09

19.09

26.09

26.09

03.10

03.10

10.10

10.10

17.10

17.10

24.10

24.10

07.11

07.11

14.11

14.11

песню…»«Что не выразишь
словами, звуком на душу
навей».

2

Как

сложили

Звучащие картины.
«Ты

3

откуда

зародилась, музыка? Я пойду
по полю белому...На великий
праздник собралася Русь!

Раздел 2: О России петь - что стремиться в храм - 4 ч
4
5
6

7

Святые земли русской. Илья
Муромец.
Кирилл и Мефодий.
Праздников

1

праздник,

торжество из торжеств.
Родной

обычай

1

старины.

Светлый праздник.

1

1

Раздел 3: День, полный событий. - 6 ч
8
9
10

«Приют спокойствия, трудов
и вдохновенья…»
Зимнее утро. Зимний вечер.
«Что

за

прелесть

эти

сказки!». Три чуда.

1
1
1

11

Ярмарочное гулянье.

1

21.11

21.11

12

Святогорский монастырь.

1

28.11

28.11

05.12

05.12

13

«Приют,
одетый…».

сияньем

муз

1

Раздел 4: Гори, гори ясно, чтобы не погасло! - 3 ч

Композитор – имя ему народ.
14

Музыкальные

12.12

12.12

19.12

19.12

26.12

26.12

09.01

09.01

16.01

16.01

23.01

23.01

30.01

30.01

06.02

06.02

13.02

13.02

20.02

20.02

27.02

27.08

06.03

06.03

инструменты 1

России.
15

16

Оркестр русских народных
инструментов.
«Музыкант-чародей».

1

1

Народные праздники.

Раздел 5: В концертном зале - 5 ч

17

Музыкальные

инструменты

(скрипка,

виолончель). 1

Вариации на тему рококо.
18

Старый замок. Счастье в
сирени живѐт…

1

«Не смолкнет сердце чуткое
19

Шопена…» Танцы, танцы, 1
танцы…

20
21

Патетическая соната. Годы
странствий.
Царит гармония оркестра

1
1

Раздел 6: В музыкальном театре - 6 ч
22

23
24

Опера «Иван Сусанин» Бал в
замке польского короля.
За

Русь

все

стеной

стоим…Сцена в лесу.
Исходила младешенька.
Русский

25

мы

Восток.

откройся!

1

1
1

Сезам,

Восточные 1

мотивы.
26

Балет «Петрушка»

1

13.03

13.03

27

Театр музыкальной комедии.

1

20.03

20.03

Раздел 7: Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… - 3 ч
28

29

Празднование

Пасхи

на

Руси.
Исповедь
Революционный этюд.

души.

1

1

03.04

03.04

10.04

10.04

30

Мастерство исполнителя.

1

17.04

17.04

Раздел 8: «Музыкальная культура Республики Бурятия» - 4 ч.
31

Музыкальная

культура

Республики Бурятия
Выдающиеся

32

культуры

24.04

24.04

01.05

01.05

08.05

08.05

15.05

15.05

1

деятели
Республики 1

Бурятия
33
34

Песенное богатство родного
края.
Заключительный урок.

Общее количество часов

1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 337574

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».