Физкультура, 1 класс

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для учащихся
1 класса разработана на основе примерной рабочей программы по физической
культуре под ред. Лях В. И. Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
При создании программы учитывались потребности современного
российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового
образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития,
самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии
современного
социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных
организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания
образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов,
новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение
в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на
развитие их физической, психической и социальной природы, содействует
укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти,
внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших
школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является
формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой
самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими
упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного
предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими
знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и
освоение
физических
упражнений
оздоровительной,
спортивной
и
прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим
упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное
вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями
и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми,
коррекционной,
дыхательной
и
зрительной
гимнастикой,
проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за
физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении
обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов
России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и
спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья,

организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся
активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и
взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и
поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования является личностнодеятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие
целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится
возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной
деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета
«Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие
психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она
включает в себя информационный, операциональный и мотивационнопроцессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих
дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в
раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль
«Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в
спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной
деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура»,
обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые
рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической
культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из
интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо
Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ,
образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля
«Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные
национальные
виды
спорта,
подвижные
игры
и
развлечения,
основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях
региона и школы.
Планируемые результаты включают в себя личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения
в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год
обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается
посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов
и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового
педагогического опыта.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
На изучение предмета «Физическая культура» в 1– ом классе в учебном
плане школы отводится 2 часа в неделю.

С учётом календаря на 2022 - 2023 учебный год будет проведено в 2 классе
— 65 уроков, программный материал будет реализован в полном объёме. Срок
реализации программы 1 год.

Раздел 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая
культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты должны
отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение
первоначального опыта деятельности на их основе:
•
становление ценностного отношения к истории и развитию физической
культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и
укреплением здоровья человека;
•
формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований,
выполнения совместных учебных заданий;
•
проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при
травмах и ушибах;
•
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
•
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
•
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния занятий
физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении
познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными
учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности.
Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
•
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека
и животных;
•
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
•
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;
•
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
•
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;

•
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
•
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно
относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
•
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать
объективность определения победителей;
регулятивные УУД:
•
выполнять
комплексы
физкультминуток,
утренней
зарядки,
упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
•
выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;
•
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой
и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
•
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;
•
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,
приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
•
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
•
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать
упражнения по профилактике её нарушения;
•
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и
в колонну по одному;
•
выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью
передвижения;
•
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом
и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя
ногами;
•
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
•
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия
физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому
развитию и физической подготовке.
Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми
действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его
составления и соблюдения.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура.
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и
комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для
физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на
уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на
открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических
упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения:
построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и
налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой
и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой;
стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине
и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор
лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки,
толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка
лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на
лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и
равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в
высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации
подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных
физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к
выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
всег контроль практиче
о ные
ские
Раздел 1. Знания о физической культуреработы работы
1.1. Что понимается под
1
0
1
физической культурой
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Итого по разделу
1
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1. Режим дня школьника
1
0
1

Итого по разделу
1
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура
3.1. Личная гигиена и
1
0
1
гигиенические процедуры
3.2. Осанка человека

1

0

1

Виды деятельности
Дата
изучен
ия

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

06.09.20 обсуждают рассказ учителя о видах спорта и
22
занятиях физическими упражнениями, которым
обучают школьников на уроках физической
культуры, рассказывают об известных видах
спорта и проводят примеры упражнений, которые
умеют выполнять;;
проводят наблюдение за передвижениями
животных и выделяют общие признаки с
передвижениями человека;;
08.09.20 обсуждают
предназначение
режима дня,
проводят сравнение
между современными
22
определяют
дневные
мероприятия
физическимиосновные
упражнениями
и трудовыми
первоклассника
и
распределяют
их по часам с утра
действиями древних охотников, устанавливают
до
вечера;; связь между ними;
возможную
знакомятся с таблицей режима дня и правилами её
оформления, уточняют индивидуальные
мероприятия и заполняют таблицу (по образцу, с
помощью родителей);
13.09.20 знакомятся с понятием «личная гигиена»,
22
обсуждают положительную связь личной гигиены
с состоянием здоровья человека;;
15.09.20 знакомятся
знакомятся сс гигиеническими
понятием «осанкапроцедурами
человека», и
правилами
выполнения, устанавливают
время
22
правильнойих
и неправильной
формой осанки,
их
проведения
в
режиме
дня;
обсуждают её отличительные признаки;;
знакомятся с возможными причинами нарушения
осанки и способами её профилактики;;
определяют целесообразность использования
физических упражнений для профилактики
нарушения осанки;;
разучивают упражнения для профилактики
нарушения осанки
(упражнения для формирования навыка
прямостояния и упражнения для развития силы

Практиче https://resh.edu.ru/s
ubject/9/
ская
работа;

Практиче https://resh.edu.ru/s
ubject/9/
ская
работа;
Тестирова
ние;

Практиче https://resh.edu.ru/s
ubject/9/
ская
работа;
Практиче https://resh.edu.ru/s
ubject/9/
ская
работа;

3.3. Утренняя зарядка и
1
физкультминутки в режиме
дня школьника

20.09.20 обсуждают рассказ учителя о физкультминутке
22
как комплексе физических упражнений, её
предназначении в учебной деятельности учащихся
младшего школьного возраста;
устанавливают положительную связь между
физкультминутками и
предупреждением утомления во время учебной
деятельности, приводят примеры её планирования
в режиме учебного дня;
разучивают комплексы физкультминуток в
положении сидя и стоя на месте (упражнения на
усиление активности дыхания, кровообращения и
внимания; профилактики утомления мышц
Итого по разделу
3
пальцев рук и спины);
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура
обсуждают рассказ учителя о пользе утренней
4.1. Модуль "Гимнастика с
1
0
1
22.09.20 знакомятся
с правилами поведения на уроках
зарядки, правилах
22
основами
физической
к
выполнения культуры,
входящих требованиями
в неё упражнений;
акробатики". Правила
обязательному
их соблюдению;;
уточняют название
упражнений и
поведения на уроках
знакомятся
с формойих
одежды
для занятий
последовательность
выполнения
в комплексе;
4.2. Модуль
3
0
3
"Гимнастика
с
27.09.20 знакомятся
с
понятием
«исходное
положение»
физической
культуры
физической
культурой
в
спортивном
зале и в и
разучивают комплекс утренней зарядки,
22
основами
значением
исходного
положения
для
домашних
условиях,
во времяи прогулок
на
контролируют
правильность
последовательность
04.10.20 последующего
акробатики". Исходные
выполнения
упражнения;;
открытом
воздухе;
выполнения
входящих в него упражнений
22
положения в физических
наблюдают
образец
техникидыхания
учителя,и уточняют
(упражнения для усиления
работы
упражнениях
требования
к
выполнению
отдельных
исходных
сердца; для мышц рук, туловища, спины, живота и
4.3. Модуль "Гимнастика с
5
1
4
05.10.20 положений;;
наблюдают
и анализируют
образец
ног; дыхательные
упражнения
для техники
разучивают
основные
исходные
положения для
22
основами
учителя,
уточняют
выполнение
отдельных
восстановления организма);
выполнения
19.10.20 технических элементов;;
акробатики". Строевые
гимнастических
упражнений,
их названия
и
22
упражнения и
разучивают
способы
построения
стоя на месте
требованияколонна
к выполнению
(стойки;
упоры; седы,
организующие команды на
(шеренга,
по одному,
две шеренги,
положения
лёжа);
уроках физической
колонна по одному и по два);;
культуры
разучивают повороты, стоя на месте (вправо,
влево);;
разучивают передвижение ходьбой в колонне по
одному с равномерной скоростью;
0

1

Практиче https://resh.edu.ru/s
ubject/9/
ская
работа;

Практиче https://resh.edu.ru/s
ubject/9/
ская
работа;
Практиче https://resh.edu.ru/s
ubject/9/
ская
работа;

https://resh.edu.ru/s
Зачет;
ubject/9/
Практиче
ская
работа;

4.4. Модуль "Гимнастика с
основами акробатики".
Гимнастические
упражнения

9

0

9

25.10.20
22
29.11.20
22

4.5. Модуль "Гимнастика с
8
основами
акробатики".
Акробатические упражнения

1

7

30.11.20
22
27.12.20
22

4.6. Модуль "Лёгкая атлетика".
Равномерное передвижение
в ходьбе и беге

0

9

28.12.20
22
01.02.20
23

9

наблюдают и анализируют образцы техники
гимнастических упражнений учителя, уточняют
выполнение отдельных элементов;
разучивают стилизованные передвижения
(гимнастический шаг;
гимнастический бег; чередование гимнастической
ходьбы с
гимнастическим бегом);
разучивают упражнения с гимнастическим мячом
(подбрасывание одной рукой и двумя руками;
перекладывание с одной руки на другую;
прокатывание под ногами; поднимание ногами из
наблюдают и анализируют образцы техники
положения лёжа на полу);;
учителя, контролируют её выполнение другими
разучивают упражнения со скакалкой
учащимися, помогают им исправлять ошибки;
(перешагивание и перепрыгивание через скакалку,
обучаются подъёму туловища из положения лёжа
лежащую на полу; поочерёдное и
на спине и животе;; обучаются подъёму ног из
последовательное вращение сложенной вдвое
положения равномерной
лёжа на животе;;
обучаются
ходьбе в колоне по
скакалкой одной рукой с правого и левого бока,
обучаются
сгибанию
рук
положении
упор лёжа;;
одному с использованиемвлидера
(передвижение
двумя руками с правого и левого бока, перед
разучивают
учителя);; прыжки в группировке, толчком двумя
собой);;
ногами;; равномерной ходьбе в колонне по
обучаются
разучивают упражнения в гимнастических
разучивают
прыжки в скорости
упоре на руках,
толчкомс
одному с изменением
передвижения
прыжках (прыжки в высоту с разведением рук и
двумя ногами; метронома;;
использованием
ног в сторону; с приземлением в полуприседе; с
обучаются равномерной ходьбе в колонне по
поворотом в правую и левую сторону);
одному с изменением скорости передвижения (по
команде);;
обучаются равномерному бегу в колонне по
одному с невысокой скоростью с использованием
лидера (передвижение учителя);;
обучаются равномерному бегу в колонне по
одному с невысокой скоростью;;
обучаются равномерному бегу в колонне по
одному с разной скоростью передвижения с
использованием лидера;;
обучаются равномерному бегу в колонне по
одному с разной скоростью передвижения (по
команде);;
обучаются равномерному бегу в колонне по
одному в чередовании с равномерной ходьбой (по

Практиче https://resh.edu.ru/s
ubject/9
ская
работа;

Практиче https://resh.edu.ru/s
ubject/9/
ская
работа;

Практиче https://resh.edu.ru/s
ubject/9
ская
работа;

4.7. Модуль "Лёгкая атлетика".
Прыжок в длину с места

3

1

2

07.02.20
23
14.02.20
23

4.8 Модуль "Лёгкая атлетика".
5
Прыжок в длину и в высоту
с прямого разбега

0

5

15.02.20
23
14.03.20
23

4.9 Модуль "Подвижные и
спортивные игры".
Подвижные игры

0

11

15.03.20
23
26.04.20
23

11

Итого по разделу
54
Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура
5.1. Рефлексия: демонстрация
6
1
5
03.05.20
23
прироста показателей
24.05.20
физических качеств к
23
нормативным
Итого
по разделу требованиям 6
комплекса ГТО
61
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 65 4
ПО ПРОГРАММЕ

знакомятся с образцом учителя и правилами его
выполнения
(расположение у стартовой линии, принятие
исходного положения перед прыжком;
выполнение приземления после фазы полёта;
измерение результата после приземления);;
наблюдают
образца
техники прыжка
разучивают выполнение
одновременное
отталкивание
двумя в
высоту
прямоговверх
разбега,
анализируютна
основные
ногами с(прыжки
из полуприседа
месте; с
его
фазы
(разбег,
отталкивание,
полёт,
поворотом в правую и левую сторону);;
приземление);;
обучаются приземлению после спрыгивания с
разучивают
горки матов;;фазу приземления (после прыжка
вверх
толчком
двумя
обучаются
прыжку
в длину с места в полной
ногами;
после
прыжка
вверх-вперёд толчком
координации;
двумя ногами с невысокой площадки);;
разучивают фазу отталкивания (прыжки на одной
ноге по разметкам,
многоскоки,
прыжки
толчком
разучивают
считалки
для проведения
совместных
одной
ногой
вперёд-вверх
с
места
и
с
разбега
с
подвижных игр; используют их при распределении
приземлением);;
игровых
ролей среди играющих;; разучивают
разучивают
фазы разбега
(бегподвижных
по разметкам
игровые
действия
и правила
игр,с
ускорением;
бег
с
обучаются способам организации и подготовки
ускорением
и последующим отталкиванием);;
игровых
площадок;;
разучиваютсамостоятельной
выполнение прыжка
в длину си места,
обучаются
организации
толчком
двумя
в
полной
координации;
проведению подвижных игр (по учебным
демонстрация
прироста показателей физических
группам);;
качеств
к
нормативным
требованиям
комплекса
играют в разученные подвижные
игры;
ГТО;

Практиче https://resh.edu.ru/s
ubject/9/
ская
работа;

Практиче https://resh.edu.ru/s
ubject/9
ская
работа;

Практиче https://resh.edu.ru/s
ubject/9/
ская
работа;

Практиче https://resh.edu.ru/s
ubject/9/
ская
работа;
Тестирова
ние;

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Вводное занятие. Инструктаж 1
по Т.Б. Овладение знаниями

0

1

06.09.2022 Практическая
работа;

2.

Освоение навыков ходьбы и
развитие координационных
способностей
Освоение навыков ходьбы и
развитие координационных
способностей
Освоение навыков бега,
развитие скоростных и
координационных
способностей
Освоение навыков бега,
развитие скоростных и
координационных
способностей
Совершенствование навыков
бега и развитие выносливости

1

0

1

08.09.2022 Практическая
работа;

1

0

1

13.09.2022 Практическая
работа;

1

0

1

15.09.2022 Практическая
работа;

1

0

1

20.09.2022 Практическая
работа;

1

0

1

22.09.2022 Практическая
работа;

Совершенствование бега,
развитие координационных и
скоростных способностей
8. Освоение висов и упоров,
развитие силовых и
координационных
способностей
9. Освоение висов и упоров
развитие силовых и
координационных
способностей
10. Освоение навыков лазанья и
перелезания, развитие
координационных и силовых
способностей, правильной
осанки
11. Освоение навыков лазанья и
перелезания, развитие
координационных и силовых
12. Освоение
навыков
в опорных
способностей,
правильной
прыжках,
осанки развитие
координационных, скоростносиловых способностей

1

0

1

27.09.2022 Практическая
работа;

1

0

1

29.09.2022 Практическая
работа;

1

0

1

04.10.2022 Практическая
работа;

1

0

1

05.10.2022 Практическая
работа;

1

0

1

11.10.2022 Практическая
работа;

1

0

1

12.10.2022 Практическая
работа;

3.

4.

5.

6.
7.

13. Освоение навыков в опорных
прыжках, развитие
координационных, скоростносиловых способностей
14. Освоение танцевальных
упражнений и развитие
координационных
способностей
15. Освоение строевых
упражнений
16. Освоение акробатических
упражнений и развитие
координационных
способностей
17. Контроль освоения
общеразвивающих
упражнений без предметов,
развитие координационных
способностей, силы и
гибкости.
18. Освоение общеразвивающих
упражнений с предметами,
развитие координационных,
силовых способностей, и
гибкости.
19. Освоение общеразвивающих
упражнений с предметами,
развитие координационных,
силовых способностей, и
гибкости.
20. Закрепление и
совершенствование навыков
бега, развитие скоростных
способностей к
21. Закрепление
и в
ориентированию
совершенствование
навыков
пространстве
бега, развитие скоростных
способностей к
ориентированию в
22. Закрепление
пространствеи
совершенствование навыков
прыжках, развитие скоростносиловых способностей,
ориентирование в
пространстве
23. Закрепление и
совершенствование навыков
прыжках, развитие скоростносиловых способностей,
ориентирование в
пространстве

1

0

1

18.10.2022 Практическая
работа;

1

0

1

19.10.2022 Практическая
работа;

1

0

1

1

0

1

25.10.2022 Практическая
работа;
26.10.2022 Практическая
работа;

1

1

0

08.11.2022 Практическая
работа;

1

0

1

09.11.2022 Практическая
работа;

1

0

1

15.11.2022 Практическая
работа;

1

0

1

16.11.2022 Практическая
работа;

1

0

1

22.11.2022 Практическая
работа;

1

0

1

23.11.2022 Практическая
работа;

1

0

1

29.11.2022 Практическая
работа;

24. Закрепление и
совершенствование навыков
прыжках, развитие скоростносиловых способностей,
ориентирование в
пространстве
25. Закрепление и
совершенствование метаний
на дальность и точность,
развитие способностей к
дифференцированию
параметров движений,
скоростно-силовых
способностей
26. Закрепление и
совершенствование метаний
на дальность и точность,
развитие способностей к
дифференцированию
27. Закрепление
и
параметров движений,
совершенствование
скоростно-силовых метаний
на
дальность и точность,
способностей
развитие способностей к
дифференцированию
параметров движений,
скоростно-силовых
способностей
28. Овладение элементарными
умениями в ловле, бросках,
передачах и ведении мяча.
29. Овладение элементарными
умениями в ловле, бросках,
передачах и ведении мяча.
30. Овладение элементарными
умениями в ловле, бросках,
передачах и ведении мяча.
31. Промежуточный контроль
развития спортивных качеств
(гибкость, выносливость,
ловкость)
32. Овладение элементарными
умениями в ловле, бросках,
передачах и ведении мяча.
33. Овладение элементарными
умениями в ловле, бросках,
передачах и ведении мяча.
34. Овладение элементарными
умениями в ловле, бросках,
передачах и ведении мяча.
35. Овладение элементарными
умениями в ловле, бросках,
передачах и ведении мяча.

1

0

1

30.11.2022 Практическая
работа;

1

0

1

06.12.2022 Практическая
работа;

1

0

1

07.12.2022 Практическая
работа;

1

0

1

13.12.2022 Практическая
работа;

1

0

1

14.12.2022 Практическая
работа;

1

0

1

20.12.2022 Практическая
работа;

1

0

1

21.12.2022 Практическая
работа;

1

1

0

27.12.2022 Практическая
работа;

1

0

1

28.12.2022 Практическая
работа;

1

0

1

10.01.2023 Практическая
работа;

1

0

1

11.01.2023 Практическая
работа;

1

0

1

17.01.2023 Практическая
работа;

36. Овладение элементарными
умениями в ловле, бросках,
передачах и ведении мяча.
37. Закрепление и
совершенствование держания,
ловли, передачи, броска и
ведения мяча и развитие
способностей к
дифференцированию
параметров движений,
реакции, ориентированию в
пространстве.
38. Закрепление и
совершенствование держания,
ловли, передачи, броска и
ведения мяча и развитие
способностей к
дифференцированию
параметров движений,
реакции, ориентированию в
пространстве.
39. Закрепление и
совершенствование держания,
ловли, передачи, броска и
ведения мяча и развитие
способностей к
дифференцированию
параметров движений,
реакции, ориентированию в
пространстве.
40. Закрепление и
совершенствование держания,
ловли, передачи, броска и
ведения мяча и развитие
способностей к
дифференцированию
параметров движений,
реакции, ориентированию в
41. пространстве.
Учебная игра по правилам
Контрольные нормативы
(ловкость, скорость, меткость)
Нормы ГТО
42. Овладение элементарными
умениями в подбрасывании и
подаче мяча
43. Овладение элементарными
умениями в подбрасывании и
подаче мяча
44. Овладение элементарными
умениями в приеме и передаче
мяча в волейболе

1

0

1

18.01.2023 Практическая
работа;

1

0

1

24.01.2023 Практическая
работа;

1

0

1

25.01.2023 Практическая
работа;

1

0

1

31.01.2023 Практическая
работа;

1

0

1

01.02.2023 Практическая
работа;

1

1

0

07.02.2023 Практическая
работа;

1

0

1

08.02.2023 Практическая
работа;

1

0

1

21.02.2023 Практическая
работа;

1

0

1

22.02.2023 Практическая
работа;

45. Овладение элементарными

1

0

1

28.02.2023 Практическая
работа;

46. Подвижные игры с элементами 1

0

1

01.03.2023 Практическая
работа;

0

1

07.03.2023 Практическая
работа;

1

0

1

14.03.2023 Практическая
работа;

1

0

1

15.03.2023 Практическая
работа;

1

0

1

21.03.2023 Практическая
работа;

1

0

1

22.03.2023 Практическая
работа;

1

0

1

04.04.2023 Практическая
работа;

53. Овладение навыками метания, 1

0

1

05.04.2023 Практическая
работа;

0

1

11.04.2023 Практическая
работа;

0

1

12.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

18.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

19.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

25.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

26.04.2023 Практическая
работа;

умениями в приеме и передаче
мяча в волейболе
волейбола

47. Подвижные игры с элементами 1
волейбола

48. Освоение навыков прыжков,

49.

50.

51.

52.

развитие скоростно-силовых и
координационных
способностей
Освоение навыков прыжков,
развитие скоростно-силовых и
координационных
способностей
Закрепление навыков
прыжков, развитие скоростносиловых и координационных
способностей
Закрепление навыков
прыжков, развитие скоростносиловых и координационных
способностей
Овладение навыками метания,
развитие скоростно-силовых и
координационных
способностей
развитие скоростно-силовых и
координационных
способностей

54. Овладение навыками метания, 1
развитие скоростно-силовых и
координационных
способностей
55. Бурятские народные
1
подвижные игры.

56. Бурятские народные
подвижные игры.

57. Овладение элементарными
умениями в ударах по воротам

58. Овладение элементарными
умениями в ударах по воротам

59. Овладение элементарными
умениями в ударах по воротам

60. Овладение элементарными

1

0

1

03.05.2023 Практическая
работа;

1

0

1

10.05.2023 Практическая
работа;

62. Подвижные игры с элементами 1

0

1

16.05.2023 Практическая
работа;

0

1

17.05.2023 Практическая
работа;

0

1

23.05.2023 Практическая
работа;
24.05.2023 Практическая
работа;

умениями в ведении мяча

61. Овладение элементарными
умениями в ведении мяча

футбола

63. Подвижные игры с элементами 1
футбола

64. Подвижные игры с элементами 1
футбола

65. Итоговое тестирование

1

1

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

65

4

61

физической подготовленности

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура.Футбол для всех,1-4 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы:
пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2016.- 64 с. 2.
Физическая культура. 1-4 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – 13-е изд. – М. :
Просвещение, 2012. – 190 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/9/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютерный стол
Ноутбук учителя
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Скамейка гимнастическая жесткая
Мат гимнастический прямой
Бревно гимнастическое напольное
Перекладина гимнастическая пристенная
Канат для лазания
Перекладина навесная универсальная
Тренажер навесной для пресса
Мяч для метания
Набор для подвижных игр
Комплект для проведения спортмероприятий
Комплект судейский
Ботинки для лыж
Лыжи
Лыжные палки
Стойки волейбольные с волейбольной сеткой.
Ворота для минифутбола складные
Мяч баскетбольный
Мяч футбольный
Мяч волейбольный


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 337574

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».