Литературное чтение, 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1
класса МАОУ «СОШ №24 г. Улан-Удэ»

составлена на основе Требований к

результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы,
который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление
базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и
дальнейшего

обучения,

читательской

интеллектуального, речевого,

грамотности

и

закладывает

основы

эмоционального, духовно-нравственного развития

младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир
художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения,
способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с
детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие
младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на
обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие
направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская
деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы
обучения:
младшим

соответствие возрастным
школьником

фольклорных

возможностям и особенностям восприятия
произведений

и

литературных

текстов;

представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных
традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей
мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения
на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его
творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения
учитывались

преемственные

связи

с

дошкольным

опытом

знакомства

с

произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а

также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным
принципом

отбора

содержания

предмета

«Литературное

чтение»

является

представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих
формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а
также

возможность

достижения

метапредметных

результатов,

способности

обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других
предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за
период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год
обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету
«Литература», который изучается в основной школе.
Освоение

программы

по

предмету

«Литературное

чтение» в 1 классе

начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч.
предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода
обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и
«Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее
10 учебных недель, суммарно 132 часа.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного
читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства
самообразования

и

саморазвития,

осознающего

роль

чтения

в

успешности

обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или
прочитанное

произведение.

Приобретённые

младшими

школьниками

знания,

полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и
универсальных действий в процессе изучения предмета«Литературное чтение» станут
фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного
чтения и решением следующих задач:
 Формирование

у

систематическому

младших
чтению

и

школьников

положительной

мотивации

к

слушанию

художественной

литературы

и

произведений устного народного творчества;

 Достижение необходимого для продолжения образования уровня общего
речевого развития;
 Осознание значимости художественной литературы и произведений устного
народного творчества для всестороннего развития личности человека;
 Первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества;
 Овладение

элементарными

осознанного

умениями

использования

при

анализа

анализе

и

интерпретации текста,

текста литературных понятий:

прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее
представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора
(считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль,
идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой;
образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет;
эпизод,смысловые части; стихотворение (ритм, рифма);средства художественной
выразительности;
 овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением,
позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение
слушателями).
Формирование функциональной грамотности на уроках литературного чтения в
начальной школе.
Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность –
способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро
адаптироваться и функционировать в ней.
Каковы критерии функционально грамотной личности? Какими качествами
должен обладать младший школьник?
1. Готовность взаимодействовать с окружающим миром, уверенная адаптация.
2. Умение самостоятельно решать учебные и житейские задачи.
3. Способность строить отношения в малой социальной группе, в частности —
в школьном классе.
4. Владение навыками рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны,
оценить свою работу.
Как же включить в осмысленную, продуктивную, мотивированную деятельность
всех учащихся класса? Как сформировать «функционально грамотную личность»? Для

выращивания функционально грамотной личности ведущую роль играют не столько
предметные результаты, сколько личностные и метапредметные, что полностью
соответствует новому стандарту. Это залог успешной адаптации в обществе.
Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает
чтение и работа с информацией. В Федеральном государственном образовательном
стандарте начального общего образования в качестве приоритетной цели называется
«…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя
как

грамотного

читателя,

способного

к

использованию

читательской деятельности как средства самообразования».
Базовым гуманитарным предметом для формирования читательской грамотности
являются уроки литературного чтения, на которых можно решать не только
узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи развития младшего
школьника.
Важной частью работы учителя по данному направлению является определение
результативности деятельности и выявление уровня читательской грамотности.
За основу в работе берется технология смыслового чтения, которая включает в
себя три этапа работы с текстом:
I этап. Работа с текстом до чтения.
II этап. Работа с текстом во время чтения.
III этап. Работа с текстом после чтения.
Рассмотрим несколько приёмов, используемых на уроках литературного чтения в
начальной школе для формирования читательской грамотности.
Приёмы для формирования функциональной грамотности
I этап. Работа с текстом до чтения (предтекстовая деятельность).
Она включает:
 Постановку цели чтения: знакомство с текстом, его анализ; формирование
навыков осознанного чтения; привитие интереса к чтению.
 Определение характера текста: сплошные тексты (без визуальных изображений).
Несплошные тексты (с визуальными изображениями).
 Просмотр заголовка текста.
Предположение о цели его написания, т.е. замысел автора.
 Наиболее распространенные приемы:
«Глоссарий»

Цель – актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.
«Ориентиры предвосхищения»
Цель – актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношения к теме
текста.
Предлагаются учащимся суждения. Они должны отметить те, с которыми
согласны.После чтения они отмечают их еще раз. Если ответ изменился, то учащиеся
объясняют, почему это произошло (послетекстовая стратегия).
«Рассечение вопроса»
Цель: смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия.
Предлагаю ученикам прочитать заглавие текста и предположить, о чем пойдет речь в
тексте ( например, Элеоноры Константиновны Киселёвой «Мальчик-Огонёк»).
«Верите ли вы, что…»
Этот прием может стать нетрадиционным началом урока и в то же время
способствовать вдумчивой работе с текстом, критически воспринимать информацию,
делать выводы о точности и ценности информации. Учащимся предлагаются
утверждения, с которыми они работают дважды: до чтения текста и после знакомства с
ним. Полученные результаты обсуждаются.
Верите ли вы, что сегодня мы познакомимся с новым произведением?
Верите ли вы, что главным героем будет мальчик?
Верите ли вы, что Огонёк может быть мальчиком?
Таким образом, основная цель работы с текстом до чтения - развитие такого
важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умения предполагать,
предвосхищать содержание текста.
II этап. Работа с текстом во время чтения.
1.Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание,
или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями
текста,

возрастными

и

индивидуальными

возможностями

учащихся.

Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных
впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).
2.Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста
или его отдельных фрагментов). Анализ текста. Постановка уточняющего вопроса к
каждой смысловой части.

3. Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Выявление скрытого
смысла произведения, если таковой имеется. Постановка к тексту обобщающих
вопросов, как учителем, так и детьми. Обращение (в случае необходимости) к
отдельным фрагментам текста.
Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования,
оценки).
Во время чтения выдвигаются гипотезы, которые опровергаются и доказываются
в процессе чтения.
К приёмам текстовой деятельности относятся (во время чтения):
«Чтение про себя с вопросами»
Цель - научить вдумчиво читать текст, задавая самому себе всё более усложняющиеся
вопросы.
1. Чтение первого абзаца. Задаются вопросы.
2. Чтение про себя второго абзаца. Работайте в парах. Один задаёт вопросы, другой —
отвечает.
3. Чтение третьего абзаца. Меняются ролями. Задают вопросы и отвечают.
«Чтение с остановками»
Цели - управление процессом осмысления текста во время его чтения.
Чтение текста с остановками, во время которых задаются вопросы. Одни из них
направлены на проверку понимания, другие — на прогноз содержания последующего
отрывка.
«Чтение про себя с пометками»
Цель - мониторинг понимания читаемого текста и его критический анализ.
Данную стратегию чаще всего использую для работы со сложными научными
текстами. Учащиеся при чтение делают пометки: понял, не понял, надо обсудить.
«Ключевые слова». Это наиболее важные слова в тексте.
«Восстанови текст» (развивает логическое мышление).
«Пирамидная история» (формирует умение создавать сюжетный текст на основе
прочитанного произведения).
«Дерево предсказаний»
Использовать после первой или второй остановки приём «чтения со стопом» при
работе с сюжетными текстами. Тема должна содержать вопрос, адресованный в
будущее. Все версии аргументировать содержанием текста, а не домыслами.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста
произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее
четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и
различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок:
последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской)
сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений.
Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и
литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества
(отношение к природе, людям, предметам).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста
произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее
четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и
различия. Реальность и волшебство в сказке.

Событийная сторона сказок:

последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской)
сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений.
Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и
литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества
(отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее
представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения:
его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной
темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на
примере

не

менее

шести

произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.Толстого, В. Г.

Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В.
Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя
произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его
соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственноэтических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение
поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх

доступных

произведений

А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н.

Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.
Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски
природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края.
Особенности

стихотворной

(практическое

речи,

ознакомление).

сравнение

Настроение,

с

прозаической:

которое

рифма,

рождает

ритм

поэтическое

произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине,
природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального
отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при
выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп,
сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести
произведений).Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка,
загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности
разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки
—средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление
народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору).
Животные

—

герои

произведений.

Цель

и

назначение

произведений

о

взаимоотношениях человека и животных —воспитание добрых чувств и бережного
отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их
сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь,
взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою.
Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых
произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных
произведений Е. А. Благининой, А. Л.Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д.
Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственноэтических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому
(матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных
людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх
произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом

жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира.
Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными,
фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том,
что книга —источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации —
элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при
выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»
достигаются

в

процессе

единства

учебной

и

воспитательной

деятельности,

обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника,
ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания.
Личностные

результаты

освоения

программы

предмета

«Литературное

чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и
отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным,
традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение
опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
 становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине,
проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской
Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре
общества;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в
процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей
русской литературы и творчества народов России;

 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
 освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности
каждого

человека,

проявление

сопереживания,

уважения,

любви,

доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим
людям,

независимо

от

их

национальности,

социального

статуса,

вероисповедания;
 осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей
художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
 выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством
накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по
эмоциональной окраске;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
 проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к
различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё
отношение в разных видах художественной деятельности;
 приобретение

эстетического

опыта

слушания,

чтения и эмоционально-

эстетической оценки
 произведений фольклора и художественной литературы;
 понимание образного языка художественных произведений, выразительных
средств, создающих художественный образ.
 Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального
благополучия:
 соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:

 осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
 бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека
и животных, отражённых в литературных произведениях;
 неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине
мира,

понимание

важности

слова

как

средства

создания

словесно-

художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
 овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и
жизненных задач;
 потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии
средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности,
инициативности,

любознательности

и

самостоятельности

в

познании

произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у
обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
 сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить
произведение

и

его

автора,

устанавливать

основания

для

сравнения

произведений, устанавливать аналогии;
 объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
 определять существенный признак для классификации, классифицировать
произведения по темам, жанрам и видам;
 находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции),
восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять
аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
 выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи
на основе предложенного алгоритма;

 устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и
художественного
 текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков
героев;
базовые

исследовательские

действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе

предложенных

учителем

вопросов;

— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта,
ситуации; —

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать

наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению

особенностей объекта изучения и связей между объектами

(часть — целое, причина — следствие);


формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения,
исследования);

 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных

или сходных ситуациях;

работа с информацией:
 выбирать источник получения информации;


согласно

заданному

информацию,

алгоритму

находить

в

предложенном

источнике

представленную в явном виде;

 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки;
 соблюдать

с

помощью

представителей) правила

взрослых

(учителей,

информационной

родителей

безопасности

при

(законных
поиске

информации в сети Интернет;
 анализировать
информацию в

и

создавать

текстовую,

видео,

графическую,

звуковую

соответствии с учебной задачей;

 самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются
коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:

 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и

условиями общения в знакомой среде;

 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
 готовить небольшие публичные выступления;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные
универсальные учебные действия:
самоорганизация:


планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;



выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:
 устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по
учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания
предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков
обучающимися

в различных

учебных

ситуациях и жизненных

условиях

и

представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
 понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в
различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для
личного

развития,

находить

в

художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций,
быта разных народов;
 владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми
словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок
букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в
темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
 читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не
менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные
времена года;
 различать прозаическую и стихотворную речь;
 различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного
творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки
(фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
 понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на
вопросы по фактическому содержанию произведения;
 владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного
произведения:

определять

последовательность

событий

в

произведении,

характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять
значение незнакомого слова с использованием словаря;
 участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать
на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные
литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание
произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;

 пересказывать

(устно)

содержание

произведения

с

соблюдением

последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова,
вопросы, рисунки, предложенный план;
 читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
 составлять высказывания по содержанию

произведения (не менее 3

предложений) по заданному алгоритму;
 сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3
предложений);
 ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
 выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом
рекомендательного

списка,

рассказывать

о

прочитанной

книге

по

предложенному алгоритму;
 обращаться

к

справочной

литературе

для

информации в соответствии с учебной задачей.

получения

дополнительной

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов Количество часов
Дата
и тем программы
всего
контрольн практическ изучения
ые работы ие работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы

.1.

Понимание текста при
его
прослушивании и при
самостоятельном
чтении вслух

Итого по разделу:
Раздел 2. Слово и предложение

5

5

0

0

01.09.2022
08.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок,
выстроенных в правильной
последовательности: анализ изображённых
событий, обсуждение сюжета, составление
устного рассказа с опорой на картинки;
Работа с серией сюжетных картинок с
нарушенной последовательностью, анализ
изображённых событий, установление
правильной последовательности событий,
объяснение ошибки художника, внесение
изменений в последовательность картинок,
составление устного рассказа по
восстановленной серии картинок;
Совместная работа по составлению
небольших рассказов повествовательного
характера (например, рассказ о случаях из
школьной жизни и т. д.);

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

2.1.

Различение слова и
предложения. Работа с
предложением:
выделение
слов, изменение их
порядка,
распространение
предложения.

2

0

0

12.09.2022
13.09.2022

Совместная работа: придумывание
предложения с заданным словом;
Игровое упражнение «Снежный ком»:
распространение предложений с
добавлением слова по цепочке;
Игра «Живые слова» (дети играют роль
слов в предложении, идёт перестановка
слов в предложении, прочтение
получившегося);
Моделирование предложения: определение
количества слов в предложении и
обозначение каждого слова полоской;
Самостоятельная работа: определение
количества слов в предложении,
обозначение слов полосками; Работа с
моделью предложения: изменение
предложения в соответствии с изменением
модели; Игровое упражнение «Придумай
предложение по модели»;

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

2.2.

Различение слова и
обозначаемого им
предмета. Восприятие
слова как объекта
изучения, материала
для
анализа.

1

0

0

14.09.2022

Моделирование предложения: определение
количества слов в предложении и
обозначение каждого слова полоской;
Самостоятельная работа: определение
количества слов в предложении,
обозначение слов полосками; Работа с
моделью предложения: изменение
предложения в соответствии с изменением
модели;

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

2.3. Наблюдение над
1
значением
слова. Активизация и
расширение
словарного запаса.
Включение слов
в предложение.

0

0

15.09.20 Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; Устный //nsportal.ru
22
Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений опрос; //ped с добавлением слова по цепочке;
kopilka.ru
Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт
перестановка слов в предложении, прочтение получившегося);
Моделирование предложения: определение количества слов в
предложении и обозначение каждого слова полоской;
Самостоятельная работа: определение количества слов в
предложении, обозначение слов полосками; Работа с моделью
предложения: изменение предложения в соответствии с изменением
модели; Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»;

2.4.

Осознание единства
звукового состава
слова и его значения

Итого по разделу:
Раздел 3. Чтение. Графика.

1

5

0

0

19.09.2022

Совместная работа: придумывание
предложения с заданным словом;
Игровое упражнение «Снежный ком»:
распространение предложений с
добавлением слова по цепочке;
Игра «Живые слова» (дети играют роль
слов в предложении, идёт перестановка
слов в предложении, прочтение
получившегося);
Моделирование предложения: определение
количества слов в предложении и
обозначение каждого слова полоской;
Самостоятельная работа: определение
количества слов в предложении,
обозначение слов полосками; Работа с
моделью предложения: изменение
предложения в соответствии с изменением
модели; Игровое упражнение «Придумай
предложение по модели»;
Игра «Исправь ошибку в предложении»
(корректировка предложений, содержащих
смысловые и грамматические ошибки);

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

3.1.

Формирование навыка 4
слогового чтения
(ориентация на букву,
обозначающую
гласный звук).

0

0

20.09.2022
26.09.2022

Работа с пособием «Окошечки»: отработка
умения читать слоги с изменением буквы
гласного; Упражнение: соотнесение
прочитанного слога с картинкой, в
названии которой есть этот слог;

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

3.2.

Плавное слоговое
чтение и чтение
целыми словами со
скоростью,
соответствующей
индивидуальному
темпу.

0

0

27.09.2022
03.10.2022

Работа с пособием «Окошечки»: отработка
умения читать слоги с изменением буквы
гласного; Упражнение: соотнесение
прочитанного слога с картинкой, в
названии которой есть этот слог;

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

4

3.3.

Осознанное чтение
слов,
словосочетаний,
предложений.

4

0

0

04.10.2022
17.10.2022

Совместная работа: чтение предложений и
небольших текстов с интонациями и
паузами в соответствии со знаками
препинания после предварительного
обсуждения того, на что нужно обратить
внимание при чтении;

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

Развитие осознанности 4
и
выразительности
чтения на материале
небольших текстов и
стихотворений.

0

0

18.10.2022
24.10.2022

Работа в парах: тренировка в
выразительном чтении;

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

Чтение с интонациями
и паузами в
соответствии со
знаками препинания.

3.4.

3.5.

Знакомство с
4
орфоэпическим
чтением (при переходе
к
чтению целыми
словами).

0

0

25.10.2022
31.10.2022

Рассказ учителя о важности двух видов
чтения: орфографического и
орфоэпического, о целях этих двух видов
чтения;

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

3.6.

Орфографическое
4
чтение
(проговаривание) как
средство самоконтроля
при письме под
диктовку и при
списывании.

0

0

01.11.2022
07.11.2022

Практическая работа: овладение
орфоэпическим чтением;

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

3.7.

Звук и буква. Буква как 4
знак звука. Различение
звука и буквы.

0

0

08.11.2022
14.11.2022

Игровое упражнение «Найди нужную
букву» (отрабатывается умение соотносить
звук и соответствующую ему букву);

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

3.8.

Буквы, обозначающие
гласные звуки. Буквы,
обозначающие
согласные звуки.

8

0

0

15.11.2022
05.12.2022

Совместная работа: объяснение функции
букв, обозначающих гласные звуки в
открытом слоге: буквы гласных как
показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

3.9.

Овладение слоговым
принципом русской
графики.

4

0

0

06.12.2022
12.12.2022

Совместная работа: объяснение функции
букв, обозначающих гласные звуки в
открытом слоге: буквы гласных как
показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

3.10.

Буквы гласных как
показатель твёрдости
— мягкости
согласных звуков.

6

0

0

13.12.2022
21.12.2022

Совместная работа: объяснение функции
букв, обозначающих гласные звуки в
открытом слоге: буквы гласных как
показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

3.11.

Функции букв,
6
обозначающих гласный
звук в открытом слоге:
обозначение гласного
звука и указание на
твёрдость или
мягкость
предшествующего
согласного.

0

0

22.12.2022
09.01.2023

Совместная работа: объяснение функции
букв, обозначающих гласные звуки в
открытом слоге: буквы гласных как
показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

3.12.

Функции букв е, ё, ю, я. 4

0

0

10.01.2023
16.01.2023

Совместная работа: объяснение функции
букв, обозначающих гласные звуки в
открытом слоге: буквы гласных как
показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

3.13.

Мягкий знак как
показатель
мягкости предшест
вующего
согласного звука в
конце слова.

0

0

17.01.2023
24.01.2023

Дифференцированное задание:
группировка слов в зависимости от способа
обозначения звука [й’];

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

Разные способы
обозначения буквами
звука [й’].

5

3.14.

Функция букв ь и ъ.

4

0

0

25.01.2023
31.01.2023

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь
и ъ?», объяснение в ходе диалога функции
букв ь и ъ;

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

3.15.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью
букв

5

0

0

01.02.2023
08.02.2023

Рассказ учителя об истории русского
алфавита, о значении алфавита для
систематизации информации, о важности
знания последовательности букв в русском
алфавите;
Игровое упражнение «Повтори фрагмент
алфавита»;
Игра-соревнование «Повтори алфавит»;

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

Смысловое чтение народных
(фольклорных) и литературных
(авторских) сказок. Например, русские
народные сказки: «Лиса и рак», «Лисица и
тетерев», «Журавль и цапля», «Волк и
семеро козлят»,«Лиса и заяц», татарская
народная сказка «Два лентяя», ингушская
народная сказка «Заяц и черепаха»,
литературные
(авторские)
К. Д.
Упражнение в чтении
вслухсказки:
разножанровых
Ушинский
«Петух
и собака»,
«Лиса и козёл»,
произведений
о детях
(использовать
В. Г. Сутеев
«Кораблик»,
Бианки «Лис и
слоговое
плавное
чтениеВ.с В.
переходомна
Мышонок»,
Е.
И.
Чарушин
«Теремок»,
А. С.
чтение словами без пропусков и
Пушкин«Сказка
о царе
Салтане…»
перестановок букв
и слогов);
(отрывок) и др. (не менее 4 произведений
по выбору);

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

Итого по разделу:

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
1.1.

Сказка народная
(фольклорная) и
литературная
(авторская)

6

0

0

09.02.2023
27.02.2023

1.2.

Произведения о детях и 9
для детей

0

0

28.02.2023
15.03.2023

1.3.

Произведения о родной 6
природе

0

0

16.03.2023
27.03.2023

Выбор книги по теме «Произведения о
родной природе» с учётом
рекомендованного списка;

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

1.4.

Устное народное
творчество —малые
фольклорные жанры

4

0

0

28.03.2023
10.04.2023

Анализ потешек, считалок, загадок: поиск
ключевых слов, помогающих
охарактеризовать жанр произведения и
назвать его (не менее шести
произведений);

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

1.5.

Произведения о
братьях наших
меньших

7

0

0

11.04.2023
20.04.2023

Слушание произведений о животных.
Например, произведения Н. И. Сладкова
«Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля
«Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А.
Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна
сорока?»;

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

1.6.

Произведения о маме

3

0

0

24.04.2023
26.04.2023

Беседа по выявлению понимания
прослушанного/прочитанного
произведения, ответы на вопросы о
впечатлении от произведения, понимание
идеи произведения: любовь к своей семье,
родным, Родине — самое дорогое и важное
чувство в жизни человека. Например,
слушание и чтение произведений П. Н.
Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю.
Есеновского «Моя небольшая родина», Н. Н.
Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В.
Митяева «За что я люблю маму», В. Д.
Берестова «Любили тебя без особых
причин…», Г. П. Виеру «Сколько звёзд на
ясном небе!», И. С.Соколова-Микитова
«Радуга», С. Я. Маршака «Радуга» (по
выбору не менее одного автора);

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

1.7.

Фольклорные и
4
авторские
произведения о чудесах
и фантазии

0

0

27.04.2023
04.05.2023

Упражнение в чтении стихотворных
произведений о чудесах и превращении,
словесной игре и фантазии (не менее трёх
произведений). Например, К. И. Чуковский
«Путаница», И. П. Токмакова«Мы играли в
хохотушки», И. М. Пивоварова «Кулинакипулинаки», «Я палочкой волшебной…», В В
Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б.
В. Заходер «Моя вообразилия», Ю. П. Мориц
«Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса»,
английские народные песни и небылицы в
переводе К. И.
Чуковского и С. Я. Маршака;

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

1.8.

Библиографическая
культура (работа с
детской книгой)

Итого по разделу:
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

0

0

0

0

40
12
132

10.05.2023

Экскурсия в библиотеку, нахождение книги
по определённой теме;
Участие в беседе: обсуждение важности
чтения для развития и обучения,
использование изученных понятий в
диалоге;
Группировка книг по изученным разделам
и темам;
Поиск необходимой информации в
словарях и справочниках об авторах
изученных произведений; Рассказ о своих
любимых книгах по предложенному
алгоритму;
Рекомендации по летнему чтению,
оформление дневника читателя;

Устный
опрос;

//nsportal.
ru
//ped kopilka.ru

№ Тема урока
п/п

1.

2.

3.

Введение понятия
«предложение»
Составление рассказа по
сюжетной картинке. Отработка
понятия «предложение»
Урок слушания. Серова «Мой
дом» Павлычко «Где всего

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1

0

0

01.09.2022 Устный
опрос;

1

0

0

05.09.2022 Устный
опрос;

1

0

0

06.09.2022 Устный
опрос;

прекрасней на земле?».
4.

Моя Родина – Бурятия.

1

0

0

07.09.2022 Устный
опрос;

5.

Рассказ по сюжетной картинке

1

0

0

08.09.2022 Устный
опрос;

6.

Интонационное выделение
первого звука в словах

1

0

0

12.09.2022 Устный
опрос;

7.

Урок слушания. Белов
«Родничок».

1

0

0

13.09.2022 Устный
опрос;

8.

Байкал- великое озеро.

1

0

0

14.09.2022 Устный
опрос;

9.

Звуковой анализ слова «мак»

1

0

0

15.09.2022 Устный
опрос;

10.

Звуковой анализ слов «сыр»,
«нос»

1

0

0

19.09.2022 Устный
опрос;

11.

Рассказ по сюжетным картинкам 1

0

0

20.09.2022 Устный
опрос;

12.

Урок слушания. Михайлов
«Лесные хоромы».

1

0

0

21.09.2022 Устный
опрос;

1

0

0

22.09.2022 Устный
опрос;

Обозначение гласных звуков на 1
схеме фишками красного цвета

0

0

26.09.2022 Устный
опрос;

13.

14.

Введение понятия «гласный
звук». Обозначение гласных
звуков на схеме фишками
красного цвета

15.

Введение понятий «согласный 1
звук», «твѐрдый согласный
звук», «мягкий согласный звук»

0

0

27.09.2022 Устный
опрос;

16.

Закрепление понятий «твѐрдый
согласный звук»

1

0

0

28.09.2022 Устный
опрос;

17.

Закрепление понятий «мягкий
согласный звук»

1

0

0

29.09.2022 Устный
опрос;

18.

Знакомство с буквой «А, а»

1

0

0

03.10.2022 Устный
опрос;

1

0

0

04.10.2022 Устный
опрос;

19.

Урок слушания «Муса Гали
«Земные краски». Таежная,
озерная, степная…

20.

Буква «Яя» в начале слова
(обозначение звуков [й’] и [а])

1

0

0

05.10.2022 Устный
опрос;

21.

Знакомство с буквой «О, о»

1

0

0

06.10.2022 Устный
опрос;

22.

Знакомство с буквой «Ё, ѐ»

1

0

0

17.10.2022 Устный
опрос;

23.

Уроки слушания. А. Барто « В
школу».

1

0

0

18.10.2022 Устный
опрос;

24.

Знакомство с буквой «У, у»

1

0

0

19.10.2022 Устный
опрос;

25.

Знакомство с буквой «Ю, ю»

1

0

0

20.10.2022 Устный
опрос;

26.

Буква «ю» в начале слова
(обозначение звуков [й’] и [у])

1

0

0

24.10.2022 Устный
опрос;

1

0

0

25.10.2022 Устный
опрос;

1

0

0

26.10.2022 Устный
опрос;

0

27.10.2022 Устный
опрос;

27.

Знакомство с буквой «Е, е».
Буква «е» в начале слова
(обозначение звуков [й’] и [э])

28.

Уроки слушания. Железняков
История с Азбукой».

29.

Знакомство с буквой «Е,
1
0
е». Буква
«е» в
начале слова
(обозначение звуков [й’] и [э])

30.

Знакомство с буквой «ы»

1

0

0

28.10.2022 Устный
опрос;

31.

Знакомство с буквой «И,и»

1

0

0

01.11.2022 Устный
опрос;

32.

Повторение правил обозначения 1
буквами гласных звуков после

0

0

02.11.2022 Устный
опрос;

0

0

03.11.2022 Устный
опрос;

0

0

07.11.2022 Устный
опрос;

33.

34.

твѐрдых и мягких согласных
звуков
Чтение слов, образующихся при 1
изменении буквы,
обозначающей гласный звук
Чтение слов, образующихся при 1
изменении буквы,
обозначающей гласный звук

35.

Знакомство с буквой «М, м»

1

0

0

08.11.2022 Устный
опрос;

36.

Знакомство с буквой «Н,н»

1

0

0

09.11.2022 Устный
опрос;

37.

Знакомство с буквой «Р, р»

1

0

0

10.11.2022 Устный
опрос;

38.

Знакомство с буквой «Л, л»

1

0

0

14.11.2022 Устный
опрос;

39.

Знакомство с буквой «Й,й»

1

0

0

15.11.2022 Устный
опрос;

40.

Знакомство с буквой «Й,й»

1

0

0

16.11.2022 Устный
опрос;

1

0

0

17.11.2022 Устный
опрос;

41.

Уроки слушания. А. Ильина
«Шум и Шумок».

42.

Закрепление пройденных букв.

1

0

0

28.11.2022 Устный
опрос;

43.

Знакомство с буквой «Г,г»

1

0

0

29.11.2022 Устный
опрос;

44.

Закрепление пройденного

1

0

0

30.11.2022 Устный
опрос;

45.

Знакомство с буквой «К,к»

1

0

0

01.12.2022 Устный
опрос;

46.

47.

Сопоставление звуков [г] и [к] 1
по звонкости-глухости,
отражение этой характеристики
звуков в модели слова
Уроки слушания. Е. Благинина
«Тюлюлюй».С. А. Нестерова.
«Сказки для Полины»

0

0

05.12.2022 Устный
опрос;

1

0

0

06.12.2022 Устный
опрос;

48.

Знакомство с буквой «З,з»

1

0

0

07.12.2022 Устный
опрос;

49.

Знакомство с буквой «С,с»

1

0

0

08.12.2022 Устный
опрос;

1

0

0

12.12.2022 Устный
опрос;

1

0

0

14.12.2022 Устный
опрос;

1

0

0

15.12.2022 Устный
опрос;

1

0

0

19.12.2022 Устный
опрос;

1

0

0

20.12.2022 Устный
опрос;

1

0

0

21.12.2022 Устный
опрос;

50.

51.

52.

53.

54.

55.

Сопоставление звуков [з] и [с]
по звонкости-глухости,
отражение
этой характеристики звуков в
модели слова
Знакомство с буквой «Д,д»

Уроки слушания Русская
народная сказка «Кот, петух и
лиса».Шиханов М. М. Друзья
белой волшебницы
Знакомство с буквой «Т,т»
Сопоставление звуков [д] и [т]
по звонкости-глухости
Знакомство с буквой «Б,б»

56.

Уроки слушания. Сутеев «Дядя
Миша»

1

0

0

22.12.2022 Устный
опрос;

57.

Закрепление пройденных букв.

1

0

0

26.12.2022 Устный
опрос;

58.

Знакомство с буквой «П,п»

1

0

0

27.12.2022 Устный
опрос;

59.

Знакомство с буквой «В,в»

1

0

0

28.12.2022 Устный
опрос;

60.

Знакомство с буквой «Ф,ф»

1

0

0

29.12.2022 Устный
опрос;

61.

Уроки слушания. С.Маршак
«Тихая сказка»

1

0

0

09.01.2023 Устный
опрос;

62.

Знакомство с буквой «Ж,ж»

1

0

0

10.01.2023 Устный
опрос;

63.

Знакомство с буквой «Ш,ш»

1

0

0

11.01.2023 Устный
опрос;

1

0

0

10.01.2023 Устный
опрос;

64.

Уроки слушания. Шарль Перро
«Красная Шапочка»

65

Знакомство с буквой «Ч,ч»

1

0

0

11.01.2023 Устный
опрос;

66

Знакомство с буквой «Щ,щ»

1

0

0

12.01.2023 Устный
опрос;

67

Знакомство с буквой «Х,х»

1

0

0

16.01.2023 Устный
опрос;

68

Знакомство с буквой «Ц,ц»

1

0

0

17.01.2023 Устный
опрос;

69

Знакомство с буквой «ь». Ьпоказатель мягкости.
Разделительный ь

1

0

0

18.01.2023 Устный
опрос;

70

Знакомство с буквой «ь». Ьпоказатель мягкости.
Разделительный ь

1

0

0

19.01.2023 Устный
опрос;

71

Знакомство с особенностями
«ъ».

1

0

0

23.01.2023 Устный
опрос;

72

Алфавит. "Ты эти буквы
заучи..." С.Я.Маршак

1

0

0

24.01.2023 Устный
опрос;

73

Уроки слушания. М. Пришвин
«Лисичкин хлеб»

1

0

0

25.01.2023 Устный
опрос;

74

«Три котенка» В. Сутеев.
«Беспокойные соседки»
А.Шибаев

1

0

0

26.01.2023 Устный
опрос;

75

«Про нос и язык». Е. Пермяк
«Меня нет дома». Шиханов М.
М.

1

0

0

30.01.2023 Устный
опрос;

76

77

Друзья белой волшебницы Г.
Остер

1

0

0

31.01.2023 Устный
опрос;

. «На зарядку – становись»! А.
Шибаев. «Как Никита играл в

1

0

0

01.02.2023 Устный
опрос;

1

0

0

02.02.2023 Устный
опрос;

1

0

0

06.02.2023 Устный
опрос;

1

0

0

07.02.2023 Устный
опрос;

1

0

0

08.02.2023 Устный
опрос;

доктора» Е. Чарушин
78

«Маленький тигр» Г. Цыферов.
«Кто?» С.Чѐрный. «Середина
сосиски» Г. Остер «Жадина». Я.
Аким

79

«Если был бы я девчонкой»
Э.Успенский. «Рукавичка»
украинская народная сказка

80

«Спускаться легче» Г. Остер,
«Под грибом» В. Сутеев

81

А. Шибаев «Что за шутки?».

82

Г. Остер «Хорошо спрятанная
котлета»

1

0

0

09.02.2023 Устный
опрос;

83

«Как меня называли» Б. Житков 1
«Большая новость»

0

0

13.02.2023 Устный
опрос;

83

А.Кушнер. «Как поросенок
1
говорить научился» Л. Пантелеев

0

0

14.02.2023 Устный
опрос;

84

Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер 1
«Что я узнал!».

0

0

85

Г.Цыферов «Он живой и
светится».

1

0

0

15.02.2023 Устный
опрос;
16.02.2023 Устный
опрос;

86

М. Карем «Растеряшка»

1

0

0

27.02.2023 Устный
опрос;

87

В. Драгунский «Заколдованная
буква»

1

0

0

28.02.2023 Устный
опрос;

88

Н. Носов «Ступеньки»

1

0

0

01.03.2023 Устный
опрос;

89

О. Дриз «Горячий привет».

1

0

0

02.03.2023 Устный
опрос;

90

Г. Остер «Привет Мартышке»
(отрывок)

91

Е. Чарушин «Зайчата».

92

1

0

0

06.03.2023 Устный
опрос;

1

0

0

07.03.2023 Устный
опрос;

Н. Сладков «Сорока и заяц»,
«Лиса и заяц». «Медвежата».

1

0

0

09.03.2023 Устный
опрос;

93

Ю.Дмитриев «Медвежата»
Г.Снегирѐв

1

0

0

13.03.2023 Устный
опрос;

94

«Людоед и принцесса, или всѐ
наоборот» Г.Сапгир.

1

0

0

14.03.2023 Устный
опрос;

95

«Про мышку, которая ела
кошек». Дж.Родари

1

0

0

15.03.2023 Устный
опрос;

96

«Ёж» (отрывок) А.Толстой.

1

0

0

16.03.2023 Устный
опрос;

97

«Волк ужасно разъярѐн»
В.Лунин. Кир Булычев
«Скороговорка»

1

0

0

20.03.2023 Устный
опрос;

98

«Зелѐный заяц». В.Драгунский.

1

0

0

21.03.2023 Устный
опрос;

99

Лиса и журавль. Русская
народная сказка. Лиса и мышь.

1

0

0

22.03.2023 Устный
опрос;

0

0

23.03.2023 Устный
опрос;

Н.Сладков
100 Русская народная сказка
1
«Пузырь, Соломинка и Лапоть»
101 Сутеев «Кораблик».

1

0

0

27.03.2023 Устный
опрос;

102 В. Бианки «Лис и Мышонок»

1

0

0

28.03.2023 Устный
опрос;

103 В. Осеева «Кто наказал его?»,

1

0

0

29.03.2023 Устный
опрос;

104 В. Осеева«Потерянный день».

1

0

0

30.03.2023 Устный
опрос;

105 В. Осеева «Три товарища»,
«Печенье».

1

0

0

10.04.2023 Устный
опрос;

106 А. Барто «Я – лишний».

1

0

0

11.04.2023 Устный
опрос;

107 Я. Аким «Мама».

1

0

0

12.04.2023 Устный
опрос;

108 Э. Успенский «Всѐ в порядке». 1
Проверь себя

0

0

13.04.2023 Устный
опрос;

109 Л. Толстой «Солнце и ветер».

1

0

0

14.04.2023 Устный
опрос;

110 В. Бианки «Синичкин
календарь»

1

0

0

15.04.2023 Устный
опрос;

111 Э. Мошковская «Лѐд тронулся». 1

0

0

17.04.2023 Устный
опрос;

112 Загадки. Русская народная песня 1
«Берѐзонька».

0

0

18.04.2023 Устный
опрос;

113 И. Соколов-Микитов «Русский
лес»

1

0

0

19.04.2023 Устный
опрос;

114 С. Маршак «Апрель».

1

0

0

20.04.2023 Устный
опрос;

115 С. Маршак «Апрель»

1

0

0

24.04.2023 Устный
опрос;

116 М. Пришвин «Лесная капель »

1

0

0

25.04.2023 Устный
опрос;

1

0

0

26.04.2023 Устный
опрос;

118 Е. Чарушин «Томкины сны». И. 1
Жуков «Нападение на зоопарк».

0

0

27.04.2023 Устный
опрос;

117 И. Мазнин «Давайте дружить».
С. Михалков «Аисты и
лягушки».

М. Пришвин «Ёжик».

119 Ю. Могутин «Убежал» М.
Пришвин «Норка и Жулька».

1

0

0

02.05.2023 Устный
опрос;

1

0

0

03.05.2023 Устный
опрос;

1

0

0

04.05.2023 Устный
опрос;

122 Е. Пермяк «Самое страшное». С. 1
Востоков «Кто кого».

0

0

10.05.2023 Устный
опрос;

Э. Шим «Глухарь».
120 М. Пляцковский «Добрая
лошадь». В. Осеева «Кто
хозяин». «Просто старушка»
121

В. Голявкин «Про то, для кого
Вовка учится» ,« Кто хозяин».
К. Чуковский «Загадка»

123 И. Бутмин «Трус»

1

0

0

11.05.2023 Устный
опрос;

124 Е.Пермяк «Бумажный змей».

1

0

0

15.05.2023 Устный
опрос;

125

В. Берестов «Серѐжа и гвозди». 1

0

0

16.05.2023 Устный
опрос;

126

М. Пляцковский «Урок
дружбы».

17.05.2023 Устный
опрос

127 И. Жуков «Нападение на
зоопарк».
128 М. Пришвин «Ёжик»,

18.05.2023 Устный
опрос
1

0

0

21.05.2023 Устный
опрос;

129 «Норка
и Жулька» .

1

0

0

22.05.2023 Устный
опрос;

130 В. Ордов «Как Малышу нашли
маму»

1

0

0

23.05.2023 Устный
опрос;

131 Соколов-Микитов «Радуга.

1

0

0

24.05.2023 Устный
опрос;

132 Е.Трутнева «Эхо»

1

0

0

25.05.2023 Устный
опрос;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное
чтение (в 2 частях). Учебник. 1класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В,Голованова, Литературное чтение. 1 класс:
Учебник Рабочая тетрадь Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
//nsportal.ru
//ped kopilka.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы, карточки со слогами, схемы звуков, слогов,слов,
предложений, предметные картинки.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ
РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор, ноутбук, диски, экран.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 337574

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».