ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса МАОУ «СОШ №24 г. Улан-Удэ» составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое» ,«больше- меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, (истинные) и неверные различать верные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: Понимание математических отношений познания закономерностей существования фактов, процессов обществе и явлений, (хронология выступает окружающего мира, происходящих событий, средством в протяжённость природе и в по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); Математические геометрических восприятия архитектуры, представления фигурах творений являются природы сокровища о и искусства числах, величинах, условием целостного человека (памятники и культуры, объекты природы); Владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, использование графических Приобретённые учеником оценки, форм умения расчёты представления строить и прикидка, информации). алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения «Математическая информация». Числа и величины и геометрические фигуры», Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность продолжение ряда. в ряду заданных объектов: её обнаружение, Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; наблюдать действие измерительных приборов; сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; копировать изученные фигуры, рисовать от руки собственному замыслу; приводить примеры по чисел, геометрических фигур; вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные коммуникативные учебные действия: характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность: участвовать в парной работе с математическим материалом; выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате обучающегося будут изучения предмета сформированы «Математика» следующие у личностные результаты: Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; Развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; Осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; Применять математику повседневной жизни, для в том решения числе практических при оказании задач в помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; Работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; Стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; Представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; Применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: Находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; Читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); Представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; Принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: Конструировать утверждения, проверять их истинность; Строить логическое рассуждение; Использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; Формулировать ответ; Комментировать объяснять процесс полученный вычисления, ответ с построения, использованием решения; изученной терминологии; В процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; Создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); Ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; Составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: Самоорганизация: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; Выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Самооценка: Предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); Согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; Осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; Пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; Находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; Выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); Сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); Знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); Различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; Устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; Группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; Различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; Сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. № Наименование п/п разделов и тем программы Раздел 1. Числа 1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Количество часов Виды деятельности Дата изучен Всег контроль практиче ия о ные ские работы работы 11 0 1 Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 01.09.20 Игровые упражнения по Устный https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/start/ различению количества 22 опрос; 305512/ предметов (зрительно, на слух, 15.09.20 Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi установлением соответствия), ая 22 c_objects/7409804? числа и цифры, представлению работа; чисел словесно и письменно; Самооценка menuReferrer=catalogue Практические работы по с определению длин предложенных предметов с использова помощью заданной мерки, по нием«Оцен определению длины в очного сантиметрах; Устная работа: счёт листа»; единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5 ; 1.2. Единица счёта. Десяток. 2 0 1 16.09.20 Устная работа: счёт единицами в 22 разном порядке, чтение, 19.09.20 упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; 22 Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; Устный https://www.yaklass.ru/p/matematika/1опрос; klass/desiatkiПрактическ 15574/schet-desiatkami-15460/re-00e09f32ая 7616-4dc7-94eb-ff72ddcd2f35 работа; Самооценка с использова нием«Оцен очного листа»; 1.3. Счёт предметов, запись 2 результата цифрами. 0 0 20.09.20 Работа с таблицей чисел: 22 наблюдение, 21.09.20 установление закономерностей в расположении чисел; 22 Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi ая c_objects/9174424? работа; menuReferrer=catalogue Самооценка с использова нием«Оцен очного листа»; 1.4. Порядковый номер 2 объекта при заданном порядке счёта. 0 0 22.09.20 Устная работа: счёт единицами в 22 разном порядке, чтение, 23.09.20 упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; 22 Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; Устный https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi опрос; c_objects/9524808? Самооценка menuReferrer=catalogue с использова нием«Оцен очного листа»; 1.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. 3 0.25 1 1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. 4 0 0 26.09.20 Работа в парах/группах. 22 Формулирование 28.09.20 вопросов, связанных с порядком чисел, 22 увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо 29.09.20 Устная работа: счёт единицами в цифр; 22 разном порядке, чтение, 04.10.20 упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; 22 Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi ая c_objects/9031749? работа; Самооценка menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi с использова c_objects/7583576? нием«Оцен menuReferrer=catalogue очного https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/start/ листа»; 122006/ Устный https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi опрос; c_objects/7595026? Самооценка menuReferrer=catalogue с использова нием«Оцен очного листа»; 1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. 4 0 1 05.10.20 Устная работа: счёт единицами в 22 разном порядке, чтение, 10.10.20 упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; 22 Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; Практическ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/ ая 305795/ работа; Самооценка с использова нием«Оцен очного листа»; 1.8. Однозначные и двузначные числа. 2 1.9. Увеличение 7 (уменьшение) числа на несколько единиц Итого по разделу Раздел 2. Величины 37 0.25 0 11.10.20 Устная работа: счёт единицами в 22 разном порядке, чтение, 12.10.20 упорядочение однозначных и 22 двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Устный https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi опрос; c_objects/8874421? Практическ menuReferrer=catalogue ая работа; Самооценка с использова нием«Оцен очного листа»; 0.5 1 13.10.20 Устная работа: счёт единицами в 22 разном порядке, чтение, 21.10.20 упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; 22 Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; Устный https://resh.edu.ru/subject/lesson/4050/start/ опрос; 301123/ Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi ая c_objects/9458364? работа; Самооценка menuReferrer=catalogue с использова нием«Оцен очного листа»; 2.1. Длина и её измерение с 5 помощью заданной мерки. 1 1 24.10.20 Знакомство с приборами для 22 измерения величин; Линейка как 28.10.20 простейший инструмент измерения длины; 22 Наблюдение действия измерительных приборов; 2.2. Сравнение без измерения: выше— ниже, шире — уже, длиннее —короче, старше — моложе, тяжелее — легче. 0 1 07.11.20 Понимание назначения и 22 необходимости использования 11.11.20 величин в жизни; 22 5 Устный https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi опрос; c_objects/9955335? Практическ menuReferrer=catalogue ая работа; Самооценка с использова нием«Оцен очного листа»; Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi ая c_objects/9067896? работа; Самооценка menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi с использова c_objects/9031678? нием«Оцен menuReferrer=catalogue очного https://videouroki.net/video/11-poniatiiaлиста»; dlinnieie-korochie-odinakovyie-podlinie.html 2.3. Единицы длины: 7 сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Итого по разделу 0.5 17 Раздел 3. Арифметические действия 1 14.11.20 Использование линейки для Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi 22 измерения длины отрезка; ая c_objects/7432411? 22.11.20 Коллективная работа по работа; 22 различению и сравнению величин; Самооценка menuReferrer=catalogue https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/start/ с использова 310040/ нием«Оцен https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi c_objects/9067990? очного листа»; menuReferrer=catalogue 3.1. Сложение и вычитание 10 чисел в пределах 20. 1 1 23.11.20 Учебный диалог: «Сравнение Устный https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/start/ 22 практических опрос; 302333/ 06.12.20 (житейских) ситуаций, требующих Письменны записи одного и того же й 22 арифметического действия, контроль; разных арифметических Самооценка действий»; с Практическая работа с числовым использова выражением: запись, чтение, нием«Оцен приведение примера (с помощью очного учителя или по образцу), листа»; иллюстрирующего смысл арифметического действия; Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; 3.2. Названия компонентов 7 действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. 0.5 1 0.5 1 Переместительное свойство сложения. 3.3. Вычитание как действие, обратное сложению. 6 07.12.20 Обсуждение приёмов сложения, 22 вычитания: нахождение значения 15.12.20 суммы и разности на основе состава числа, с использованием 22 числовой ленты, по частям и др.; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); 16.12.20 Работа в парах/группах: проверка 22 правильности вычисления с 23.12.20 использованием раздаточного материала, линейки, модели 22 действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; Устный https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi опрос; c_objects/9583764? Письменны menuReferrer=catalogue й контроль; https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi Практическ c_objects/7739359? ая menuReferrer=catalogue работа; https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi Самооценка c_objects/7432120? с использова menuReferrer=catalogue нием«Оцен https://resh.edu.ru/subject/lesson/5986/start/ 161684/ очного https://resh.edu.ru/subject/lesson/5202/start/ листа»; Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi 132726/ ая c_objects/7554904? работа; Самооценка menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi с использова c_objects/9006648? нием«Оцен menuReferrer=catalogue очного листа»; 3.4. Неизвестное слагаемое. 6 0.5 1 3.5. Сложение одинаковых 10 слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. 1 1 26.12.20 Моделирование. Иллюстрация с 22 помощью 13.01.20 предметной модели переместительного свойства 23 сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; 16.01.20 Использование разных способов 23 подсчёта суммы и разности, 27.01.20 использование переместительного свойства при нахождении суммы; 23 Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Практическ https://www.youtube.com/watch?v=3QgZM ая kvZ0g0 работа; Самооценка с использова нием«Оцен очного листа»; Устный https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi опрос; c_objects/9314627? Практическ menuReferrer=catalogue ая https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi работа; Самооценка c_objects/9996875? с menuReferrer=catalogue использова нием«Оцен очного листа»; 3.6. Прибавление и вычитание нуля. 1 3.7. Сложение и вычитание 7 чисел без перехода и с переходом через десяток. 0.25 0 0.5 1 30.01.20 Учебный диалог: «Сравнение Самооценка https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi практических с c_objects/7408861? 23 (житейских) ситуаций, требующих использова menuReferrer=catalogue записи одного и того же нием«Оцен арифметического действия, очного разных арифметических листа»; действий»; Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Письменны https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi 31.01.20 Работа в парах/группах: проверка 23 правильности вычисления с й c_objects/8628033? 09.02.20 использованием раздаточного контроль; материала, линейки, модели Практическ menuReferrer=catalogue 23 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi действия, по ая c_objects/8427800? образцу; обнаружение общего и работа; различного в записи Самооценка menuReferrer=catalogue арифметических действий, одного с и того же действия с разными использова числами; нием«Оцен Дидактические игры и очного упражнения, связанные с листа»; выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; 3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел. 3 Итого по разделу 50 0.25 1 10.02.20 Использование разных способов Практическ https://www.youtube.com/watch?v=X22fgb 23 подсчёта суммы и разности, ая работа; ZprDU 14.02.20 использование переместительного 23 свойства при нахождении суммы; 0.75 1 15.02.20 Коллективное обсуждение: анализ 23 реальной ситуации, 02.03.20 представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, 23 таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Текстовая задача: 5 структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Письменны https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi й контроль; c_objects/7558185? Практическ menuReferrer=catalogue ая работа; https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi c_objects/7409986? menuReferrer=catalogue 4.2. Зависимость между 5 данными и искомой величиной в текстовой задаче. 4.3. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. 5 0.5 0.25 0 0 03.03.20 Обобщение представлений о 23 текстовых задачах, решаемых с 10.03.20 помощью действий сложения и вычитания («на сколько 23 больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Самооценка https://resh.edu.ru/subject/lesson/4138/start/ с 302251/ использова нием«Оцен очного листа»; Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; 13.03.20 Моделирование: описание Письменны https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/start/ 23 словами и с помощью предметной й контроль; 272725/ 17.03.20 модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. 23 Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; 4.4. Текстовая сюжетная 6 задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. 4.5. Обнаружение 5 недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). Итого по разделу 26 0.5 0 0 0 20.03.20 Обобщение представлений о 23 текстовых задачах, решаемых с 03.04.20 помощью действий сложения и вычитания («на сколько 23 больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; 04.04.20 Моделирование: описание 23 словами и с помощью предметной 10.04.20 модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. 23 Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры Письменны https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi й c_objects/7555329? контроль; menuReferrer=catalogue Самооценка с использова нием«Оцен очного листа»; Письменны https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi й c_objects/8958649? контроль; Самооценка menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi с использова c_objects/7791080? нием«Оцен menuReferrer=catalogue очного листа»; 5.1. Расположение 3 предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 0.25 1 5.2. Распознавание объекта 3 и его отражения. 0.25 1 5.3. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. 0.25 1 5 11.04.20 Распознавание и называние 23 известных 13.04.20 геометрических фигур, обнаружение в 23 окружающем мире их моделей; Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; 14.04.20 Составление пар: объект и его 23 отражение; 18.04.20 23 19.04.20 Практические работы: измерение 23 длины отрезка, ломаной, длины 25.04.20 стороны квадрата, сторон прямоугольника. 23 Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур; Устный https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/start/ опрос; 121548/ Практическ ая работа; Практическ https://www.youtube.com/watch?v=DpeJAZ ая работа; ElNqg Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi ая c_objects/7408621? работа; Самооценка menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi с использова c_objects/7408572? нием«Оцен menuReferrer=catalogue очного https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi листа»; c_objects/8763970? menuReferrer=catalogue 5.4. Построение отрезка, 5 квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. 0.5 0 5.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. 0.25 1 2 26.04.20 Практические работы: измерение Устный 23 длины отрезка, ломаной, длины опрос; 03.05.20 стороны квадрата, сторон Письменны прямоугольника. й 23 Комментирование хода и контроль; результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по 04.05.20 Практические работы: измерение Практическ длине; 23 длины отрезка, ломаной, длины ая работа; 05.05.20 стороны квадрата, сторон прямоугольника. 23 Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; https://www.youtube.com/watch?v=0rD9B7 IYiMw https://www.youtube.com/watch?v=RihKrcMNW4 5.6. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. 2 Итого по разделу 20 0.25 1 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Сбор данных об 2 объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). 0 0 08.05.20 Практическая деятельность: 23 графические и 10.05.20 измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: 23 копирование, рисование фигур по инструкции; Творческие задания: узоры и орнаменты. Практическ https://www.youtube.com/watch?v=QhG3W ая fE8iBM работа; Самооценка с использова нием«Оцен очного листа»; Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); 11.05.20 Коллективное наблюдение: Устный 23 распознавание в окружающем опрос; 12.05.20 мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на 23 языке математики и решить математическими средствами; https://interneturok.ru/lesson/matematika/1klass/nachalnoe-znakomstvo-smatematikoj/sravnenie-predmetovraspolozhenie-predmetov-porazmeru?block=player 6.2. Группировка объектов 2 по заданному признаку. 0.25 1 6.3. Закономерность в ряду 2 заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. 0.25 0 6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. 0.25 0 2 15.05.20 Работа с наглядностью — Устный 23 рисунками, опрос; 16.05.20 содержащими математическую Практическ информацию. Формулирование 23 ая работа; вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную 17.05.20 Знакомство логической Устный ситуацию и спр.; 23 конструкцией «Если … , то опрос; 18.05.20 …».Верно или неверно: формулирование и проверка 23 предложения; 19.05.20 Наблюдение за числами в Устный 23 окружающем мире, описание опрос; 22.05.20 словами наблюдаемых фактов, закономерностей; 23 Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; https://www.youtube.com/watch?v=PtvMZ O8rssE https://www.youtube.com/watch?v=TTYp9I9YdI https://www.youtube.com/watch?v=UHtm_r TIWf4 https://www.youtube.com/watch?v=zY1udA tC00E 6.5. Чтение таблицы 2 (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 1 6.6. Чтение рисунка, схемы 2 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). 0 0 6.7. Выполнение 1—33 шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. 0.5 0 Итого по разделу: 15 Резервное время 0 1 23.05.20 Работа в парах/группах: поиск 23 общих свойств групп предметов 24.05.20 (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). 23 Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, и т.д.); 25.05.20 чеки, Работаменю в парах/группах: поиск 23 общих свойств групп предметов 26.05.20 (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). 23 Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); 29.05.20 Работа с наглядностью — 23 рисунками, 31.05.20 содержащими математическую информацию. Формулирование 23 вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi ая работа; c_objects/9066185? menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi c_objects/9078951? menuReferrer=catalogue Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi ая работа; c_objects/7676438? menuReferrer=catalogue Практическ https://www.youtube.com/watch?v=Mi_40p ая edwy8 работа; Самооценка с использова нием«Оцен очного листа»; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО 165 13 ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 23 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Дата Виды, формы контрольны практически изучения контроля Количество часов всего е работы е работы 1. Сравниваем предметы по свойствам. 1 0 0 01.09.202 Устный опрос; Самооценка с 2 использование м«Оценочного листа»; 2. Сравниваем предметы по свойствам. 1 0 0.5 02.09.202 Практическая 2 работа; 3. Взаимное расположение предметов в 1 пространстве и на плоскости (выше— ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). 0 0 4. Знакомство с таблицей. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы 2 0 1 05.09.202 Устный опрос; Практическая 2 работа; Самооценка с использование 07.09.202 Практическая м«Оценочного 2 работа; листа»; 5. Сравниваем. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. 2 0 0 09.09.202 Устный опрос; Самооценка с 2 использование м«Оценочного листа»; 6. Счет предметов. Чтение и запись чисел 2 от нуля до десяти. Число и цифра 1 0.25 0 7. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Число и цифра 2. 2 0 0.5 13.09.202 Письменный контрол 2 ь; 15.09.202 Практическая 2 работа; 8. Конструируем. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Тест по теме « Чтение и запись чисел от нуля до десяти». 2 0 0.5 19.09.202 Письменный контрол 2 ь; 9. Сложение. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. 2 0 0 21.09.202 Практическая 2 работа; 10. Находим фигуры. Распознавание и 2 изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг 0 1 23.09.202 Практическая 2 работа; 11. «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево 2 0 0 27.09.202 Практическая работа; 2 Самооценка с использование м«Оценочного листа»; 12. Вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий 2 0 0 29.09.202 Практическая работа; 2 Самооценка с использование м«Оценочного листа»; 13. Сравниваем. Ориентировка в понятиях 2 содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…» 0 1 03.10.202 Практическая 2 работа; 14. Сравниваем. 2 0 0 05.10.202 Устный опрос; Самооценка с 2 использование м«Оценочного листа»; 15. Готовимся решать задачи. Планирование хода решения задачи. 2 0 0 07.10.202 Устный опрос; Практическая 2 работа; 16. Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи (схема, таблица). Тест по теме «Сложение и вычитание». 2 0 0.5 11.10.202 Письменный контрол 2 ь; 17. Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи (схема, таблица) 2 0 0 13.10.202 Устный опрос; Самооценка с 2 использование м«Оценочного листа»; 18. Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи (схема, таблица) 2 0 1 17.10.202 Практическая 2 работа; 19. Таблица сложения. Чтение и заполнение таблицы. 2 0 0 20. Вычитаем числа. Проверочная работа 2 №1«Решение задач» 0.5 0 19.10.202 Устный опрос; Самооценка с 2 использование м«Оценочного листа»; 21.10.202 Письменный контрол 2 ь; 21. Числа и цифры 2 0 0 25.10.202 Устный опрос; 2 22. Знакомимся с цифрой и число 0. 1 0 0 26.10.202 Устный опрос; Самооценка с 2 использование м«Оценочного листа»; 23. Геометрические величины и их 2 измерение. Измерение длины отрезка. 0 0.5 28.10.202 Практическая 2 работа; 24. Единицы длины ( см ) 2 0 1 08.11.202 Практическая 2 работа; 25. Увеличиваем, уменьшаем число на 1. 2 0 0 10.11.202 Устный опрос; Практическая 2 работа; 26. Увеличиваем, уменьшаем число на 2 2 0 0 14.11.202 Устный опрос; Самооценка с 2 использование м«Оценочного листа»; 27. Чтение и запись числа 10 2 0 0 16.11.202 Практическая работа; 2 Самооценка с использование м«Оценочного листа»; 28. Единицы длины ( дм ) 2 0 1 18.11.202 Практическая 2 работа; 29. Знакомимся с многоугольниками ( треугольник, четырехугольник, пятиугольник и др.) 2 0 0 30. Решаем задачи Проверочная работа №2«Увеличение и уменьшение числа на 2» 31. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. 2 0.5 0 2 0 0 32. Работаем с числами от одиннадцати до 2 двадцати. 0 1 30.11.202 Практическая 2 работа; 33. Работаем с числами от одиннадцати до 1 двадцати. 0 0 01.12.202 Устный опрос; Самооценка с 2 использование м«Оценочного листа»; 34. Измеряем длину в сантиметрах и дециметрах 1 0 0.5 02.12.202 Практическая 2 работа; 35. Измеряем длину в сантиметрах и дециметрах 1 0 0 05.12.202 Устный опрос; Самооценка с 2 использование м«Оценочного листа»; 36. Составляем задачи. 1 0.5 0 06.12.202 Письменный контрол 2 ь; 37. Составляем задачи. 1 0 0 38. Работаем с числами от 1 до 20. 1 0.5 0 07.12.202 Устный опрос; Самооценка с 2 использование м«Оценочного листа»; 08.12.202 Письменный контрол 2 ь; Проверочная работа №3 «Запись чисел от 11до 20» 22.11.202 Устный опрос; Самооценка с 2 использование м«Оценочного листа»; 24.11.202 Письменный контрол 2 ь; 28.11.202 Устный опрос; Самооценка с 2 использование м«Оценочного листа»; 39. Таблица умножения. Учимся выполнять умножение. 1 0 0 09.12.202 Устный опрос; Самооценка с 2 использование м«Оценочного листа»; 40. Учимся выполнять умножение. 1 0 0 12.12.202 Устный опрос; Самооценка с 2 использование м«Оценочного листа»; 41. Составляем и решаем задачи. 1 0.5 0 42. Работаем с числами от 1 до 20. 2 0 0.25 13.12.202 Письменный контрол 2 ь; 15.12.202 Практическая 2 работа; 0.5 0 16.12.202 Тестирование; 2 43. Работаем с числами от 1 до 20. Тест по 1 теме «Числа от 1 до 20». Умножаем числа 1 0 0 19.12.202 Устный опрос; Самооценка с 2 использование м«Оценочного листа»; 45. Умножаем числа 1 0 0.25 20.12.202 Практическая 2 работа; 46. Решаем задачи 2 0 0 22.12.202 Устный опрос; 2 47. Проверяем, верно ли что... Построение 1 простейших выражений с помощью логических связок и слов ( 48. Деление. Названия компонентов 1 «верно/неверно, что…» ) истинность арифметических действий, знаки утверждений. действий 49. Учимся выполнять деление Делим 2 числа. Делим числа на равные части. 0 0.5 23.12.202 Практическая 2 работа; 0 0 0 0.5 50. Учимся выполнять деление Делим числа. Делим числа на равные части. 0.5 0 0 0 26.12.202 Устный опрос; Самооценка с 2 использование 28.12.202 Устный опрос; м«Оценочного Самооценка с 2 листа»; использование 09.01.202 Письменный м«Оценочного контрол 3 листа»; ь; 14.12.202 Устный опрос; Самооценка с 2 использование м«Оценочного листа»; 44. 1 51. Сравниваем Проверочная работа № 4 «Числа от 1 1 до 20» 52. Работаем с числами. 1 0 0.25 10.01.202 Практическая 3 работа; 53. Работаем с числами второго десятка. 2 0 0 54. Работаем с числами второго десятка. 1 0.5 0 1 0 0 1 0 0.5 57. Составление примеров на сложение и 2 вычитание. 0 0 58. Умножение и деление чисел. 1 0 0 59. Решаем задачи разными способами. 1 0 0 1 0 0.5 1 0.5 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 12.01.202 Устный опрос; Самооценка с 3 использование 13.01.202 Письменный м«Оценочного контрол 3 листа»; ь; 16.01.202 Устный опрос; Самооценка с 3 использование 17.01.202 Письменный м«Оценочного контрол 3 листа»; ь; 19.01.202 Практическая работа; 3 Самооценка с 20.01.202 Практическая использование работа; 3 м«Оценочного Самооценка с 23.01.202 листа»; Практическая использование работа; 3 м«Оценочного Самооценка с 24.01.202 листа»; Практическая использование 3 работа; м«Оценочного 25.01.202 листа»; Письменный контрол 3 ь; 26.01.202 Устный опрос; Самооценка с 3 использование 27.01.202 Практическая м«Оценочного 3 работа; листа»; 30.01.202 Устный опрос; 3 1 0 0 1 0 0.5 1 0 0 1 0 0 1 0 0 55. Решаем задачи. 56. Складываем и вычитаем числа Проверочная работа №5 «Решение свойств 60. Использование задач» арифметических действий в вычислениях (перестановка и 61. Использование свойств группировка слагаемых в сумме) арифметических действий в вычислениях (перестановка и 62. Использование свойств группировка слагаемых в сумме) арифметических действий в вычислениях (перестановка и 63. Использование свойств группировка слагаемых в сумме) арифметических действий в вычислениях (перестановка и 64. Сложение чисел с 0. Свойства группировка слагаемых в сумме) вычитания. Проверочная работа № 6 и вычитание 65. Сложение «Использование свойствчисел первого десятка. Решение задач разными арифметических действий в способами. Сложение и вычитание чисел первого 66. вычислениях» десятка. Решение задач разными способами. 67. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Решение задач разными способами. 68. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и 69. Использование свойств группировка слагаемых в сумме) арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме) 31.01.202 Письменный контрол 3 ь; 01.02.202 Практическая 3 работа; 02.02.202 Самооценка с использование 3 м«Оценочного 03.02.202 Самооценка с листа»; использование 3 м«Оценочного 06.02.202 Устный опрос; листа»; Самооценка с 3 использование м«Оценочного листа»; 70. Шар. Куб. Распознавание и называние: 1 куб, шар. Использование чертежных инструментов для выполнения 71. Шар. Куб. Распознавание и называние: 1 построений куб, шар. Использование чертежных инструментов для выполнения 72. Сложение с числом 0. 1 построений 0 0.5 07.02.202 Практическая 3 работа; 0 0 0 0 73. Сложение с числом 0. Тест по теме«Перестановка чисел при сложении». 74. Свойства вычитания. 1 1 0 1 0 0 75. Вычитание числа 0. 1 0 0 76. Вычитание числа 0. 1 0 0 77. Свойства арифметических действий. 1 0 0.5 Проверочная работа № 7 на группы по несколько 78. Деление «Перестановка и группировка предметов. слагаемых» 1 0 1 79. Сложение с числом 10. 1 0 0 80. Сложение с числом 10. 1 0 0 81. Прибавление и вычитание числа 1 1 0 0 82. Прибавление и вычитание числа 1 1 0 0 83. Прибавление и вычитание числа 2. 1 0 0.5 08.02.202 Устный опрос; Самооценка с 3 использование 09.02.202 Устный опрос; м«Оценочного Самооценка с 3 листа»; использование 10.02.202 Письменный м«Оценочного контрол 3 листа»; ь; 13.02.202 Устный опрос; Самооценка с 3 использование 14.02.202 Устный опрос; м«Оценочного Самооценка с 3 листа»; использование 15.02.202 Практическая м«Оценочного работа; 3 листа»; Самооценка с 16.02.202 Письменный использование контрол 3 м«Оценочного ь; 17.02.202 листа»; Письменный контрол 3 ь; 27.02.202 Практическая работа; 3 Самооценка с 28.02.202 Устный опрос; использование Самооценка с 3 м«Оценочного использование 01.03.202 листа»; Устный опрос; м«Оценочного 3 листа»; 02.03.202 Письменный контрол 3 ь; 03.03.202 Практическая 3 работа; 84. Прибавление и вычитание числа 2. 1 0 0 85. Прибавление и вычитание числа 3 1 0 0 86. Прибавление и вычитание числа 3 1 0 0.25 87. Проверочная работа 8 «Сложение и вычитание чисел 2 и 3» 1 0.25 0 06.03.202 Письменный контроль; 3 Самооценка с 07.03.202 Устный опрос; использование 3 м«Оценочного 09.03.202 листа»; Практическая 3 работа; 10.03.202 Письменный контрол 3 ь; 88. Прибавление и вычитание числа 4. 1 0 0.25 13.03.202 Практическая 3 работа; 89. Прибавление и вычитание числа 4. 1 0 0 90. Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с 91. Прибавление и вычитание числа 5 переходом через разряд 1 0 0 1 0 0.25 92. Проверочная работа № 9 «Сложение вычитание чисел 3-5» 1 0.5 0 93. Прибавление и вычитание числа 6 1 0 0 94. Прибавление и вычитание числа 6 1 0 0.25 95. Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через 96. Сравнение и упорядочение чисел, разряд» знаки сравнения. 1 0 0 1 0 0 14.03.202 Устный опрос; Самооценка с 3 использование 15.03.202 Устный опрос; м«Оценочного Самооценка с 3 листа»; использование 16.03.202 Практическая м«Оценочного 3 работа; листа»; 17.03.202 Письменный контрол 3 ь; 20.03.202 Устный опрос; Самооценка с 3 использование 21.03.202 Практическая м«Оценочного 3 работа; листа»; 22.03.202 Письменный контрол 3 ь; 23.03.202 Устный опрос; 3 97. Сравнение. Результат сравнения 1 0 0 98. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…» 1 0 0.5 99. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…» 1 0 0 100. 100. Увеличение числа на несколько единиц 1 0 0.5 101. 101. Увеличение числа на несколько единиц Проверочная работа№ 10 « Решение задач на увеличение/ 102. Уменьшение числа на несколько уменьшение числа на единиц несколько единиц» 103. Уменьшение числа на несколько единиц 1 0.5 0 1 0 0 1 0 0 104. 104. Прибавление и вычитание числа 1 7. 0 0.5 105. 105. Прибавление и вычитание числа 1 7. 0.25 0 24.03.202 Самооценка с использование 3 м«Оценочного 03.04.202 Практическая листа»; 3 работа; 04.04.202 Самооценка с использование 3 м«Оценочного 05.04.202 Практическая листа»; 3 работа; 06.04.202 Письменный контрол 3 ь; 07.04.202 Письменный контрол 3 ь; 10.04.202 Письменный контрол 3 ь; 11.04.202 Практическая 3 работа; 12.04.202 Письменный контрол 3 ь; 106. 106. Прибавление и вычитание числа 1 7. 0 0.25 13.04.202 Практическая 3 работа; 107. 107. Прибавление и вычитание числа 1 7. 0 0 108. 108. Проверочная работа № 11 «Сложение и вычитание числа 7» 1 1 0 109. 109. Прибавление и вычитание числа 1 9 0 0 110. 110. Прибавление и вычитание числа 1 9 0 0.25 14.04.202 Самооценка с использование 3 м«Оценочного 17.04.202 Письменный листа»; контрол 3 ь; 18.04.202 Самооценка с использование 3 м«Оценочного 19.04.202 Практическая листа»; 3 работа; 111. 111. Прибавление и вычитание числа 1 9 0 0 20.04.202 Устный опрос; 3 112. 112. Проверочная работа № 12 «Сложение и вычитание чисел 8-9» 1 1 0 113. 113. Связь вычитания со сложением 1 0 0 114. 114. Связь вычитания со сложением 1 0 0.5 21.04.202 Письменный контрол 3 ь; 24.04.202 Самооценка с использование 3 м«Оценочного 25.04.202 Практическая листа»; 3 работа; 115. Повторение материала по теме 1 «Сложение и вычитание чисел второго десятка с 116. Повторение материала по теме 1 переходом через разряд». «Сложение и вычитание чисел второго десятка с 117. Сложение и вычитание. Скобки. 1 переходом через разряд». Числовые выражения со скобками, вида: (а ± в) ± с. 118. Сложение и вычитание. Скобки. 1 Числовые выражения со скобками, вида: (а ± в) ± с. 119. 119. Контрольный математический 1 диктант Установление порядка выполнения 120. 120. Проверочная работа № 13 по теме: 1 действий в числовых выражениях со «Таблица сложения и вычитания в скобками и без скобок. пределах 20». 121. 121. Работа над ошибками. 1 0 0 0 0 0.5 0 0 0.5 0.25 0 1 0 0 1 122. 122. Зеркальное отражение предметов 1 0 1 08.05.202 Практическая 3 работа; 123. 123. Зеркальное отражение предметов 1 0.25 0 10.05.202 Письменный контрол 3 ь; 26.04.202 Самооценка с использование 3 м«Оценочного 27.04.202 Устный опрос; листа»; 3 28.04.202 Письменный контрол 3 ь; 02.05.202 Практическая 3 работа; 03.05.202 Письменный контрол 3 ь; 04.05.202 Письменный контрол 3 ь; 05.05.202 Практическая 3 работа; 124. 124. Зеркальное отражение предметов 1 0 0.5 11.05.202 Практическая 3 работа; 125. 125. Симметрия. Геометрические формы в окружающем мире 1 0 0 12.05.202 Устный опрос; 3 126. 126. Итоговая контрольная работа 1 1 0 15.05.202 Контрольная 3 работа; 127. 127. Ось симметрии фигуры. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. 128. 128. Ось симметрии фигуры. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. 129. Построение фигуры, симметричной данной. 1 0 0 16.05.202 Практическая 3 работа; 1 0.25 0 1 0 0.25 17.05.202 Письменный контрол 3 ь; 18.05.202 Практическая 3 работа; 130. Построение фигуры, симметричной данной. 1 0.25 0 131. Фигуры, имеющие одну или несколько 1 осей симметрии. 0.25 0 132. Фигуры, имеющие одну или несколько 1 осей симметрии. 0 0.5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 13 23 132 19.05.202 Письменный контрол 3 ь; 22.05.202 Письменный контрол 3 ь; 23.05.202 Практическая 3 работа; УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 1 класс /Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество«Издательство Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Математика. 1 класс. Методическое пособие Рудницкая Виктория Наумовна, Кочурова Елена Эдуардовна Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskoe-posobie-matematika-1umk-rudnitskoy-v-n/ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://videouroki.net/video/matematika/1-class/ https://uchebnik.mos.ru/catalogue? types=atomic_objects&logical_type_ids=54&class_level_ids=1&subject_ids=8 https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://www.yaklass.ru/p/matematika МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Интерактивная доска, плакаты "Математика 1 класс" ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ линейка, счеты, калькулятор. И