Математика, 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1
класса МАОУ «СОШ №24 г. Улан-Удэ» составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, а также
Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в
развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных
действий

на

математическом

материале,

первоначальное

овладение

математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене
школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение
следующих

образовательных,

развивающих

целей,

а

также

целей

воспитания:
 Освоение начальных математических знаний - понимание значения
величин и способов их измерения; использование арифметических
способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование
умения решать учебные и практические задачи средствами
математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических
действий.
 Формирование

функциональной

математической

грамотности

младшего школьника, которая характеризуется наличием у него
опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических
отношений («часть-целое» ,«больше- меньше», «равно-неравно»,
«порядок»),

смысла

арифметических

действий,

зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

 Обеспечение

математического развития младшего школьника -

формирование

способности

к

интеллектуальной

деятельности,

пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию,
(истинные)

и

неверные

различать верные

(ложные) утверждения,

вести

поиск

информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и
др.).
 Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению
математики

и

умственному

труду;

важнейших

качеств

интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного
мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических

терминах

и

понятиях;

прочных

навыков

использования математических знаний в повседневной жизни.
В

основе

конструирования

содержания

и

отбора

планируемых

результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со
становлением личности младшего школьника:


Понимание

математических

отношений

познания закономерностей существования
фактов, процессов
обществе

и

явлений,

(хронология

выступает

окружающего мира,

происходящих

событий,

средством

в

протяжённость

природе и в
по

времени,

образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);


Математические
геометрических
восприятия
архитектуры,

представления
фигурах

творений

являются

природы

сокровища

о
и

искусства

числах,

величинах,

условием

целостного

человека

(памятники

и

культуры,

объекты

природы);
 Владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические

цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности
предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить,
определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их
расположения

во

времени

и в пространстве. Осознанию младшим

школьником многих математических

явлений помогает его

тяга к

моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной
задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и
графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются
школьником при изучении других учебных предметов (количественные и
пространственные

характеристики,

использование

графических

Приобретённые

учеником

оценки,

форм
умения

расчёты

представления
строить

и

прикидка,

информации).

алгоритмы,

выбирать

рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин

(длина,

периметр,

площадь)

становятся

показателями

сформированной функциональной грамотности младшего школьника и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего
132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами:
«Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные

отношения

«Математическая информация».
Числа и величины

и

геометрические

фигуры»,

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта.
Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0
при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и
двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.
Арифметические

действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Текстовые

задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой
задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в
текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные

отношения

и

геометрические

фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных
отношений.
Геометрические

фигуры:

распознавание

круга,

треугольника,

прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая

информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность
продолжение ряда.

в

ряду

заданных

объектов:

её

обнаружение,

Верные

(истинные)

и

неверные

(ложные)

предложения,

составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение
данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу.
Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями
данных величин).
Двух-трёхшаговые

инструкции,

связанные

с

вычислением,

измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
 наблюдать

математические

объекты

(числа,

величины)

в

окружающем мире;
 обнаруживать общее и различное в записи арифметических
действий;
 понимать назначение и необходимость использования величин в
жизни;
 наблюдать действие измерительных приборов;
 сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы
по заданному основанию;
 копировать изученные фигуры, рисовать от руки
собственному

замыслу;

приводить

примеры

по

чисел,

геометрических фигур;


вести порядковый и количественный счет (соблюдать
последовательность).

Работа с информацией:
 понимать, что математические явления могут быть представлены с
помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок,
схема;

 читать

таблицу,

извлекать

информацию,

представленную

в

табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:


характеризовать

(описывать)

число,

геометрическую

фигуру,

последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
 комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими
словами

сюжетную

ситуацию

и

математическое

отношение,

представленное в задаче;


описывать положение предмета в пространстве различать и
использовать математические знаки;

 строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
 принимать

учебную

задачу,

удерживать

её

в

процессе

деятельности;


действовать

в

соответствии

с

предложенным

образцом,

инструкцией;


проявлять интерес к проверке результатов решения учебной
задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей
ошибки и трудности;

 проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия.
Совместная деятельность:


участвовать в парной работе с математическим материалом;

 выполнять

правила

совместной

деятельности:

договариваться,

считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать
конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В

результате

обучающегося

будут

изучения

предмета

сформированы

«Математика»

следующие

у

личностные

результаты:


Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

 Развития

способности

мыслить,

рассуждать,

выдвигать

предположения и доказывать или опровергать их;
 Применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать
указаниям, осознавать личную ответственность и объективно
оценивать свой вклад в общий результат;
 Осваивать

навыки

организации

безопасного

поведения

в

информационной среде;
 Применять

математику

повседневной

жизни,

для
в

том

решения
числе

практических
при

оказании

задач

в

помощи

одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым
людям;
 Работать

в

ситуациях,

расширяющих

опыт

применения

математических отношений в реальной жизни, повышающих
интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при
решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
 Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и
эффективного решения учебных и жизненных проблем;
 Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути
устранения трудностей;
 Стремиться углублять свои математические знания и умения;
пользоваться разнообразными информационными средствами для

решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных
проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К

концу

обучения

у

обучающегося

формируются

следующие

универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
 Устанавливать связи и зависимости между математическими
объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
 Применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
 Приобретать практические графические и измерительные навыки
для успешного решения учебных и житейских задач;
 Представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной
учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
 Проявлять способность ориентироваться в учебном материале
разных разделов курса математики;
 Понимать и адекватно использовать математическую
терминологию: различать, характеризовать, использовать
для решения учебных и практических задач;
 Применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
 Находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной
среды;

 Читать,

интерпретировать

графически

представленную

информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
 Представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
 Принимать

правила,

безопасно

использовать

предлагаемые

электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
 Конструировать утверждения, проверять их истинность;
 Строить логическое рассуждение;
 Использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
 Формулировать ответ;
 Комментировать
объяснять

процесс

полученный

вычисления,
ответ

с

построения,

использованием

решения;
изученной

терминологии;
 В процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
 Создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида описание

(например,

геометрической

фигуры),

рассуждение

(к

примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение
длины отрезка);
 Ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
 Составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий,
аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
Самоорганизация:

 Планировать

этапы

предстоящей

работы,

определять

последовательность учебных действий;
 Выполнять правила безопасного использования электронных
средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль:
 Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности,
объективно оценивать их;
 Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
 Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок.
Самооценка:
 Предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование
вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
 Оценивать

рациональность

своих

действий,

давать

им

качественную характеристику.
Совместная деятельность:
 Участвовать в совместной деятельности: распределять работу
между членами группы (например, в случае решения задач,
требующих перебора большого количества вариантов, приведения
примеров и контрпримеров);
 Согласовывать

мнения в ходе поиска доказательств, выбора

рационального способа, анализа информации;
 Осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
 Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

 Пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер
объекта;
 Находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
 Выполнять арифметические действия сложения и вычитания в
пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые,
сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
 Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и
вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
 Сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними
соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
 Знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину
отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
 Различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг,
треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
 Устанавливать

между

объектами

соотношения:

слева/справа,

дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
 Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
относительно заданного набора объектов/предметов;
 Группировать объекты по заданному признаку; находить и называть
закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
 Различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу,
извлекать данное/данные из таблицы;
 Сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять
объекты на две группы по заданному основанию.

№ Наименование
п/п разделов и тем
программы

Раздел 1. Числа
1.1. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.

Количество часов
Виды деятельности
Дата
изучен
Всег контроль практиче
ия
о
ные
ские
работы работы

11

0

1

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

01.09.20 Игровые упражнения по
Устный
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/start/
различению количества
22
опрос;
305512/
предметов
(зрительно,
на
слух,
15.09.20
Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
установлением соответствия),
ая
22
c_objects/7409804?
числа и цифры, представлению
работа;
чисел словесно и письменно;
Самооценка menuReferrer=catalogue
Практические работы по
с
определению длин
предложенных предметов с
использова
помощью заданной мерки, по
нием«Оцен
определению длины в
очного
сантиметрах; Устная работа: счёт
листа»;
единицами в разном порядке,
чтение, упорядочение
однозначных и двузначных
чисел; счёт по 2, по 5 ;

1.2. Единица счёта.
Десяток.

2

0

1

16.09.20 Устная работа: счёт единицами в
22
разном порядке, чтение,
19.09.20 упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
22
Работа с таблицей чисел:
наблюдение,
установление закономерностей в
расположении чисел;
Работа в парах/группах.
Формулирование
вопросов, связанных с порядком
чисел,
увеличением/уменьшением числа
на несколько единиц,
установлением закономерности в
ряду чисел;
Моделирование учебных
ситуаций, связанных с
применением представлений о
числе в
практических ситуациях. Письмо
цифр;

Устный
https://www.yaklass.ru/p/matematika/1опрос;
klass/desiatkiПрактическ 15574/schet-desiatkami-15460/re-00e09f32ая
7616-4dc7-94eb-ff72ddcd2f35
работа;
Самооценка
с
использова
нием«Оцен
очного
листа»;

1.3. Счёт предметов, запись 2
результата цифрами.

0

0

20.09.20 Работа с таблицей чисел:
22
наблюдение,
21.09.20 установление закономерностей в
расположении чисел;
22
Работа в парах/группах.
Формулирование
вопросов, связанных с порядком
чисел,
увеличением/уменьшением числа
на несколько единиц,
установлением закономерности в
ряду чисел;

Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
ая
c_objects/9174424?
работа;
menuReferrer=catalogue
Самооценка
с
использова
нием«Оцен
очного
листа»;

1.4. Порядковый номер
2
объекта при заданном
порядке счёта.

0

0

22.09.20 Устная работа: счёт единицами в
22
разном порядке, чтение,
23.09.20 упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
22
Работа с таблицей чисел:
наблюдение,
установление закономерностей в
расположении чисел;

Устный
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
опрос;
c_objects/9524808?
Самооценка menuReferrer=catalogue
с
использова
нием«Оцен
очного
листа»;

1.5. Сравнение чисел,
сравнение
групп предметов по
количеству: больше,
меньше, столько же.

3

0.25

1

1.6. Число и цифра 0 при
измерении,
вычислении.

4

0

0

26.09.20 Работа в парах/группах.
22
Формулирование
28.09.20 вопросов, связанных с порядком
чисел,
22
увеличением/уменьшением числа
на несколько единиц,
установлением закономерности в
ряду чисел;
Моделирование учебных
ситуаций, связанных с
применением представлений о
числе в
практических ситуациях. Письмо
29.09.20 Устная работа: счёт единицами в
цифр;
22
разном порядке, чтение,
04.10.20 упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
22
Работа с таблицей чисел:
наблюдение,
установление закономерностей в
расположении чисел;

Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
ая
c_objects/9031749?
работа;
Самооценка menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
с
использова c_objects/7583576?
нием«Оцен menuReferrer=catalogue
очного
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/start/
листа»;
122006/

Устный
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
опрос;
c_objects/7595026?
Самооценка menuReferrer=catalogue
с
использова
нием«Оцен
очного
листа»;

1.7. Числа в пределах 20:
чтение, запись,
сравнение.

4

0

1

05.10.20 Устная работа: счёт единицами в
22
разном порядке, чтение,
10.10.20 упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
22
Работа с таблицей чисел:
наблюдение,
установление закономерностей в
расположении чисел;
Работа в парах/группах.
Формулирование
вопросов, связанных с порядком
чисел,
увеличением/уменьшением числа
на несколько единиц,
установлением закономерности в
ряду чисел;
Моделирование учебных
ситуаций, связанных с
применением представлений о
числе в
практических ситуациях. Письмо
цифр;

Практическ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/
ая
305795/
работа;
Самооценка
с
использова
нием«Оцен
очного
листа»;

1.8. Однозначные и
двузначные числа.

2

1.9. Увеличение
7
(уменьшение) числа на
несколько единиц

Итого по разделу
Раздел 2. Величины

37

0.25

0

11.10.20 Устная работа: счёт единицами в
22
разном порядке, чтение,
12.10.20 упорядочение однозначных и
22
двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
опрос;
c_objects/8874421?
Практическ menuReferrer=catalogue
ая
работа;
Самооценка
с
использова
нием«Оцен
очного
листа»;

0.5

1

13.10.20 Устная работа: счёт единицами в
22
разном порядке, чтение,
21.10.20 упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
22
Моделирование учебных
ситуаций, связанных с
применением представлений о
числе в
практических ситуациях. Письмо
цифр;

Устный
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4050/start/
опрос;
301123/
Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
ая
c_objects/9458364?
работа;
Самооценка menuReferrer=catalogue
с
использова
нием«Оцен
очного
листа»;

2.1. Длина и её измерение с 5
помощью заданной
мерки.

1

1

24.10.20 Знакомство с приборами для
22
измерения величин; Линейка как
28.10.20 простейший инструмент
измерения длины;
22
Наблюдение действия
измерительных приборов;

2.2. Сравнение без
измерения: выше—
ниже, шире — уже,
длиннее —короче,
старше — моложе,
тяжелее — легче.

0

1

07.11.20 Понимание назначения и
22
необходимости использования
11.11.20 величин в жизни;
22

5

Устный
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
опрос;
c_objects/9955335?
Практическ menuReferrer=catalogue
ая
работа;
Самооценка
с
использова
нием«Оцен
очного
листа»;
Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
ая
c_objects/9067896?
работа;
Самооценка menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
с
использова c_objects/9031678?
нием«Оцен menuReferrer=catalogue
очного
https://videouroki.net/video/11-poniatiiaлиста»;
dlinnieie-korochie-odinakovyie-podlinie.html

2.3. Единицы длины:
7
сантиметр, дециметр;
установление
соотношения между
ними.

Итого по разделу

0.5

17

Раздел 3. Арифметические действия

1

14.11.20 Использование линейки для
Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
22
измерения длины отрезка;
ая
c_objects/7432411?
22.11.20 Коллективная работа по
работа;
22
различению и сравнению величин; Самооценка menuReferrer=catalogue
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/start/
с
использова 310040/
нием«Оцен https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
c_objects/9067990?
очного
листа»;
menuReferrer=catalogue

3.1. Сложение и вычитание 10
чисел в пределах 20.

1

1

23.11.20 Учебный диалог: «Сравнение
Устный
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/start/
22
практических
опрос;
302333/
06.12.20 (житейских) ситуаций, требующих Письменны
записи одного и того же
й
22
арифметического действия,
контроль;
разных арифметических
Самооценка
действий»;
с
Практическая работа с числовым использова
выражением: запись, чтение,
нием«Оцен
приведение примера (с помощью очного
учителя или по образцу),
листа»;
иллюстрирующего
смысл арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения,
вычитания:
нахождение значения суммы и
разности на
основе состава числа, с
использованием числовой ленты,
по частям и др.;

3.2. Названия компонентов 7
действий, результатов
действий сложения,
вычитания. Знаки
сложения и
вычитания,
названия компонентов
действия. Таблица
сложения.

0.5

1

0.5

1

Переместительное
свойство сложения.

3.3. Вычитание как
действие, обратное
сложению.

6

07.12.20 Обсуждение приёмов сложения,
22
вычитания: нахождение значения
15.12.20 суммы и разности на основе
состава числа, с использованием
22
числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов
подсчёта суммы и разности,
использование переместительного
свойства при нахождении суммы;
Пропедевтика исследовательской
работы: перестановка слагаемых
при сложении (обсуждение
практических и учебных
ситуаций);
16.12.20 Работа в парах/группах: проверка
22
правильности вычисления с
23.12.20 использованием раздаточного
материала, линейки, модели
22
действия, по
образцу; обнаружение общего и
различного в записи
арифметических действий, одного
и того же действия с разными
числами;
Дидактические игры и
упражнения, связанные с
выбором, составлением сумм,
разностей с
заданным результатом действия;
сравнением значений числовых
выражений (без вычислений), по
результату действия;

Устный
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
опрос;
c_objects/9583764?
Письменны
menuReferrer=catalogue
й
контроль; https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
Практическ c_objects/7739359?
ая
menuReferrer=catalogue
работа;
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
Самооценка c_objects/7432120?
с
использова menuReferrer=catalogue
нием«Оцен https://resh.edu.ru/subject/lesson/5986/start/
161684/
очного
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5202/start/
листа»;
Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
132726/
ая
c_objects/7554904?
работа;
Самооценка menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
с
использова c_objects/9006648?
нием«Оцен menuReferrer=catalogue
очного
листа»;

3.4. Неизвестное слагаемое. 6

0.5

1

3.5. Сложение одинаковых 10
слагаемых. Счёт по 2,
по 3, по 5.

1

1

26.12.20 Моделирование. Иллюстрация с
22
помощью
13.01.20 предметной модели
переместительного свойства
23
сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под
руководством педагога
выполнение счёта с
использованием заданной
единицы счёта;
16.01.20 Использование разных способов
23
подсчёта суммы и разности,
27.01.20 использование переместительного
свойства при нахождении суммы;
23
Пропедевтика исследовательской
работы:
перестановка слагаемых при
сложении
(обсуждение практических и
учебных ситуаций);

Практическ https://www.youtube.com/watch?v=3QgZM
ая
kvZ0g0
работа;
Самооценка
с
использова
нием«Оцен
очного
листа»;
Устный
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
опрос;
c_objects/9314627?
Практическ
menuReferrer=catalogue
ая
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
работа;
Самооценка c_objects/9996875?
с
menuReferrer=catalogue
использова
нием«Оцен
очного
листа»;

3.6. Прибавление и
вычитание нуля.

1

3.7. Сложение и вычитание 7
чисел без перехода и с
переходом через
десяток.

0.25

0

0.5

1

30.01.20 Учебный диалог: «Сравнение
Самооценка https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
практических
с
c_objects/7408861?
23
(житейских) ситуаций, требующих использова menuReferrer=catalogue
записи одного и того же
нием«Оцен
арифметического действия,
очного
разных арифметических
листа»;
действий»;
Практическая работа с числовым
выражением: запись, чтение,
приведение примера (с помощью
учителя или по образцу),
иллюстрирующего
смысл арифметического
действия; Письменны https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
31.01.20 Работа
в парах/группах: проверка
23
правильности вычисления с
й
c_objects/8628033?
09.02.20 использованием раздаточного
контроль;
материала, линейки, модели
Практическ menuReferrer=catalogue
23
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
действия, по
ая
c_objects/8427800?
образцу; обнаружение общего и работа;
различного в записи
Самооценка menuReferrer=catalogue
арифметических действий, одного с
и того же действия с разными
использова
числами;
нием«Оцен
Дидактические игры и
очного
упражнения, связанные с
листа»;
выбором, составлением сумм,
разностей с
заданным результатом действия;
сравнением значений числовых
выражений (без вычислений), по
результату действия;

3.8. Вычисление суммы,
разности трёх чисел.

3

Итого по разделу

50

0.25

1

10.02.20 Использование разных способов Практическ https://www.youtube.com/watch?v=X22fgb
23
подсчёта суммы и разности,
ая работа; ZprDU
14.02.20 использование переместительного
23
свойства при нахождении суммы;

0.75

1

15.02.20 Коллективное обсуждение: анализ
23
реальной ситуации,
02.03.20 представленной с помощью
рисунка, иллюстрации, текста,
23
таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не
известно; условие задачи, вопрос
задачи);

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1. Текстовая задача:
5
структурные
элементы, составление
текстовой задачи по
образцу.

Письменны https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
й контроль; c_objects/7558185?
Практическ
menuReferrer=catalogue
ая работа;
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
c_objects/7409986?
menuReferrer=catalogue

4.2. Зависимость между
5
данными и искомой
величиной в текстовой
задаче.

4.3. Выбор и запись
арифметического
действия для
получения ответа на
вопрос.

5

0.5

0.25

0

0

03.03.20 Обобщение представлений о
23
текстовых задачах, решаемых с
10.03.20 помощью действий сложения и
вычитания («на сколько
23
больше/меньше»,
«сколько всего», «сколь-ко
осталось»).

Самооценка https://resh.edu.ru/subject/lesson/4138/start/
с
302251/
использова
нием«Оцен
очного
листа»;

Различение текста и текстовой
задачи, представленного в
текстовой задаче;
13.03.20 Моделирование: описание
Письменны https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/start/
23
словами и с помощью предметной й контроль; 272725/
17.03.20 модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения.
23
Иллюстрация
практической ситуации с
использованием
счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью
раздаточного материала.
Объяснение выбора
арифметического действия для
решения, иллюстрация хода
решения, выполнения
действия на модели;

4.4. Текстовая сюжетная 6
задача в одно действие:
запись решения, ответа
задачи.

4.5. Обнаружение
5
недостающего
элемента задачи,
дополнение текста
задачи числовыми
данными (по
иллюстрации, смыслу
задачи, её решению).

Итого по разделу

26

0.5

0

0

0

20.03.20 Обобщение представлений о
23
текстовых задачах, решаемых с
03.04.20 помощью действий сложения и
вычитания («на сколько
23
больше/меньше»,
«сколько всего», «сколь-ко
осталось»).
Различение текста и текстовой
задачи, представленного в
текстовой задаче;
04.04.20 Моделирование: описание
23
словами и с помощью предметной
10.04.20 модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения.
23
Иллюстрация
практической ситуации с
использованием
счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью
раздаточного материала.
Объяснение выбора
арифметического действия для
решения, иллюстрация хода
решения, выполнения
действия на модели;

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

Письменны https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
й
c_objects/7555329?
контроль; menuReferrer=catalogue
Самооценка
с
использова
нием«Оцен
очного
листа»;
Письменны https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
й
c_objects/8958649?
контроль;
Самооценка menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
с
использова c_objects/7791080?
нием«Оцен menuReferrer=catalogue
очного
листа»;

5.1. Расположение
3
предметов и
объектов на плоскости,
в
пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений.

0.25

1

5.2. Распознавание объекта 3
и его отражения.

0.25

1

5.3. Геометрические
фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника,
отрезка.

0.25

1

5

11.04.20 Распознавание и называние
23
известных
13.04.20 геометрических фигур,
обнаружение в
23
окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай
фигуру по
описанию», «Расположи фигуры в
заданном
порядке», «Найди модели фигур в
классе» и т. п.;
14.04.20 Составление пар: объект и его
23
отражение;
18.04.20
23
19.04.20 Практические работы: измерение
23
длины отрезка, ломаной, длины
25.04.20 стороны квадрата, сторон
прямоугольника.
23
Комментирование хода и
результата работы; установление
соответствия результата и
поставленного вопроса;
Предметное моделирование
заданной фигуры из различных
материалов (бумаги, палочек,
трубочек, проволоки и пр.),
составление из
других геометрических фигур;

Устный
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/start/
опрос;
121548/
Практическ
ая работа;

Практическ https://www.youtube.com/watch?v=DpeJAZ
ая работа; ElNqg

Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
ая
c_objects/7408621?
работа;
Самооценка menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
с
использова c_objects/7408572?
нием«Оцен menuReferrer=catalogue
очного
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
листа»;
c_objects/8763970?
menuReferrer=catalogue

5.4. Построение отрезка, 5
квадрата,
треугольника с
помощью
линейки; измерение
длины
отрезка в сантиметрах.

0.5

0

5.5. Длина стороны
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.

0.25

1

2

26.04.20 Практические работы: измерение Устный
23
длины отрезка, ломаной, длины опрос;
03.05.20 стороны квадрата, сторон
Письменны
прямоугольника.
й
23
Комментирование хода и
контроль;
результата работы; установление
соответствия результата и
поставленного вопроса;
Учебный диалог: обсуждение
свойств
геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение
геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по
04.05.20 Практические
работы: измерение Практическ
длине;
23
длины отрезка, ломаной, длины ая работа;
05.05.20 стороны квадрата, сторон
прямоугольника.
23
Комментирование хода и
результата работы; установление
соответствия результата и
поставленного вопроса;

https://www.youtube.com/watch?v=0rD9B7
IYiMw

https://www.youtube.com/watch?v=RihKrcMNW4

5.6. Изображение
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.

2

Итого по разделу

20

0.25

1

Раздел 6. Математическая информация
6.1. Сбор данных об
2
объекте по
образцу.
Характеристики
объекта, группы
объектов
(количество, форма,
размер);
выбор предметов по
образцу (по заданным
признакам).

0

0

08.05.20 Практическая деятельность:
23
графические и
10.05.20 измерительные действия в работе
с карандашом и линейкой:
23
копирование, рисование фигур по
инструкции;
Творческие задания: узоры и
орнаменты.

Практическ https://www.youtube.com/watch?v=QhG3W
ая
fE8iBM
работа;
Самооценка
с
использова
нием«Оцен
очного
листа»;

Составление инструкции
изображения узора, линии (по
клеткам);
11.05.20 Коллективное наблюдение:
Устный
23
распознавание в окружающем
опрос;
12.05.20 мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на
23
языке математики и решить
математическими
средствами;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1klass/nachalnoe-znakomstvo-smatematikoj/sravnenie-predmetovraspolozhenie-predmetov-porazmeru?block=player

6.2. Группировка объектов 2
по заданному
признаку.

0.25

1

6.3. Закономерность в ряду 2
заданных объектов: её
обнаружение,
продолжение ряда.

0.25

0

6.4. Верные (истинные) и
неверные (ложные)
предложения,
составленные
относительно
заданного набора
математических
объектов.

0.25

0

2

15.05.20 Работа с наглядностью —
Устный
23
рисунками,
опрос;
16.05.20 содержащими математическую
Практическ
информацию. Формулирование
23
ая работа;
вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели).
Упорядочение
математических объектов с
опорой на рисунок, сюжетную
17.05.20 Знакомство
логической
Устный
ситуацию и спр.;
23
конструкцией «Если … , то
опрос;
18.05.20 …».Верно или неверно:
формулирование и проверка
23
предложения;
19.05.20 Наблюдение за числами в
Устный
23
окружающем мире, описание
опрос;
22.05.20 словами наблюдаемых фактов,
закономерностей;
23
Ориентировка в книге, на
странице учебника, использование
изученных терминов для описания
положениярисунка, числа, задания
и пр. на
странице, на листе бумаги;

https://www.youtube.com/watch?v=PtvMZ
O8rssE

https://www.youtube.com/watch?v=TTYp9I9YdI
https://www.youtube.com/watch?v=UHtm_r
TIWf4
https://www.youtube.com/watch?v=zY1udA
tC00E

6.5. Чтение таблицы
2
(содержащей не более
четырёх данных);
извлечение данного из
строки, столбца;
внесение одного-двух
данных в таблицу

1

6.6. Чтение рисунка, схемы 2
1—2 числовыми
данными
(значениями данных
величин).

0

0

6.7. Выполнение 1—33
шаговых инструкций,
связанных с
вычислениями,
измерением длины,
построением
геометрических фигур.

0.5

0

Итого по разделу:

15

Резервное время

0

1

23.05.20 Работа в парах/группах: поиск
23
общих свойств групп предметов
24.05.20 (цвет, форма, величина,
количество, назначение и др.).
23
Таблица как
способ представления
информации, полученной из
повседневной жизни (расписания,
и т.д.);
25.05.20 чеки,
Работаменю
в парах/группах:
поиск
23
общих свойств групп предметов
26.05.20 (цвет, форма, величина,
количество, назначение и др.).
23
Таблица как
способ представления
информации, полученной из
повседневной жизни (расписания,
чеки, меню и т.д.);
29.05.20 Работа с наглядностью —
23
рисунками,
31.05.20 содержащими математическую
информацию. Формулирование
23
вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели).
Упорядочение
математических объектов с
опорой на рисунок, сюжетную
ситуацию и пр.;

Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
ая работа; c_objects/9066185?
menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
c_objects/9078951?
menuReferrer=catalogue
Практическ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
ая работа; c_objects/7676438?
menuReferrer=catalogue

Практическ https://www.youtube.com/watch?v=Mi_40p
ая
edwy8
работа;
Самооценка
с
использова
нием«Оцен
очного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
165 13
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

23

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Дата
Виды, формы
контрольны практически изучения контроля

Количество часов
всего

е работы

е работы

1.

Сравниваем предметы по свойствам.

1

0

0

01.09.202 Устный опрос;
Самооценка с
2
использование
м«Оценочного
листа»;

2.

Сравниваем предметы по свойствам.

1

0

0.5

02.09.202 Практическая
2
работа;

3.

Взаимное расположение предметов в 1
пространстве и на плоскости (выше—
ниже, слева—справа, сверху—снизу,
ближе—дальше, между и пр.).

0

0

4.

Знакомство с таблицей. Чтение и
заполнение таблицы. Интерпретация
данных таблицы

2

0

1

05.09.202 Устный опрос;
Практическая
2
работа;
Самооценка с
использование
07.09.202 Практическая
м«Оценочного
2
работа;
листа»;

5.

Сравниваем. Сбор и представление
информации, связанной со счетом
(пересчетом), измерением величин;
фиксирование, анализ полученной
информации.

2

0

0

09.09.202 Устный опрос;
Самооценка с
2
использование
м«Оценочного
листа»;

6.

Счет предметов. Чтение и запись чисел 2
от нуля до десяти. Число и цифра 1

0.25

0

7.

Сравнение и упорядочение чисел,
знаки сравнения. Число и цифра 2.

2

0

0.5

13.09.202 Письменный
контрол
2
ь;
15.09.202 Практическая
2
работа;

8.

Конструируем. Измерение величин;
сравнение и упорядочение величин.
Тест по теме « Чтение и запись чисел
от нуля до десяти».

2

0

0.5

19.09.202 Письменный
контрол
2
ь;

9.

Сложение. Названия компонентов
арифметических действий, знаки
действий.

2

0

0

21.09.202 Практическая
2
работа;

10. Находим фигуры. Распознавание и
2
изображение геометрических фигур:
точка, линия (кривая, прямая), отрезок,
ломаная, угол, многоугольник,
треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность,
круг

0

1

23.09.202 Практическая
2
работа;

11. «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево

2

0

0

27.09.202 Практическая
работа;
2
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

12. Вычитание. Названия компонентов
арифметических действий, знаки
действий

2

0

0

29.09.202 Практическая
работа;
2
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

13. Сравниваем. Ориентировка в понятиях 2
содержащие отношения «больше
(меньше) на…», «больше (меньше)
в…»

0

1

03.10.202 Практическая
2
работа;

14. Сравниваем.

2

0

0

05.10.202 Устный опрос;
Самооценка с
2
использование
м«Оценочного
листа»;

15. Готовимся решать задачи.
Планирование хода решения задачи.

2

0

0

07.10.202 Устный опрос;
Практическая
2
работа;

16. Решение текстовых задач
арифметическим способом.
Представление текста задачи (схема,
таблица). Тест по теме «Сложение и
вычитание».

2

0

0.5

11.10.202 Письменный
контрол
2
ь;

17. Решение текстовых задач
арифметическим способом.
Представление текста задачи (схема,
таблица)

2

0

0

13.10.202 Устный опрос;
Самооценка с
2
использование
м«Оценочного
листа»;

18. Решение текстовых задач
арифметическим способом.
Представление текста задачи (схема,
таблица)

2

0

1

17.10.202 Практическая
2
работа;

19. Таблица сложения. Чтение и
заполнение таблицы.

2

0

0

20. Вычитаем числа. Проверочная работа 2
№1«Решение задач»

0.5

0

19.10.202 Устный опрос;
Самооценка с
2
использование
м«Оценочного
листа»;
21.10.202 Письменный
контрол
2
ь;

21. Числа и цифры

2

0

0

25.10.202 Устный опрос;
2

22. Знакомимся с цифрой и число 0.

1

0

0

26.10.202 Устный опрос;
Самооценка с
2
использование
м«Оценочного
листа»;

23. Геометрические величины и их
2
измерение. Измерение длины отрезка.

0

0.5

28.10.202 Практическая
2
работа;

24. Единицы длины ( см )

2

0

1

08.11.202 Практическая
2
работа;

25. Увеличиваем, уменьшаем число на 1.

2

0

0

10.11.202 Устный опрос;
Практическая
2
работа;

26. Увеличиваем, уменьшаем число на 2

2

0

0

14.11.202 Устный опрос;
Самооценка с
2
использование
м«Оценочного
листа»;

27. Чтение и запись числа 10

2

0

0

16.11.202 Практическая
работа;
2
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

28. Единицы длины ( дм )

2

0

1

18.11.202 Практическая
2
работа;

29. Знакомимся с многоугольниками (
треугольник, четырехугольник,
пятиугольник и др.)

2

0

0

30. Решаем задачи Проверочная работа
№2«Увеличение и уменьшение числа
на 2»
31. Чтение и запись чисел от нуля до
двадцати.

2

0.5

0

2

0

0

32. Работаем с числами от одиннадцати до 2
двадцати.

0

1

30.11.202 Практическая
2
работа;

33. Работаем с числами от одиннадцати до 1
двадцати.

0

0

01.12.202 Устный опрос;
Самооценка с
2
использование
м«Оценочного
листа»;

34. Измеряем длину в сантиметрах и
дециметрах

1

0

0.5

02.12.202 Практическая
2
работа;

35. Измеряем длину в сантиметрах и
дециметрах

1

0

0

05.12.202 Устный опрос;
Самооценка с
2
использование
м«Оценочного
листа»;

36. Составляем задачи.

1

0.5

0

06.12.202 Письменный
контрол
2
ь;

37. Составляем задачи.

1

0

0

38. Работаем с числами от 1 до 20.

1

0.5

0

07.12.202 Устный опрос;
Самооценка с
2
использование
м«Оценочного
листа»;
08.12.202 Письменный
контрол
2
ь;

Проверочная работа №3 «Запись чисел
от 11до 20»

22.11.202 Устный опрос;
Самооценка с
2
использование
м«Оценочного
листа»;
24.11.202 Письменный
контрол
2
ь;
28.11.202 Устный опрос;
Самооценка с
2
использование
м«Оценочного
листа»;

39. Таблица умножения. Учимся
выполнять умножение.

1

0

0

09.12.202 Устный опрос;
Самооценка с
2
использование
м«Оценочного
листа»;

40. Учимся выполнять умножение.

1

0

0

12.12.202 Устный опрос;
Самооценка с
2
использование
м«Оценочного
листа»;

41. Составляем и решаем задачи.

1

0.5

0

42. Работаем с числами от 1 до 20.

2

0

0.25

13.12.202 Письменный
контрол
2
ь;
15.12.202 Практическая
2
работа;

0.5

0

16.12.202 Тестирование;
2

43. Работаем с числами от 1 до 20. Тест по 1
теме «Числа от 1 до 20».

Умножаем числа

1

0

0

19.12.202 Устный опрос;
Самооценка с
2
использование
м«Оценочного
листа»;

45. Умножаем числа

1

0

0.25

20.12.202 Практическая
2
работа;

46. Решаем задачи

2

0

0

22.12.202 Устный опрос;
2

47. Проверяем, верно ли что... Построение 1
простейших выражений с помощью
логических связок и слов (
48. Деление. Названия компонентов
1
«верно/неверно, что…» ) истинность
арифметических действий, знаки
утверждений.
действий
49. Учимся выполнять деление Делим
2
числа. Делим числа на равные части.

0

0.5

23.12.202 Практическая
2
работа;

0

0

0

0.5

50. Учимся выполнять деление Делим
числа. Делим числа на равные части.

0.5

0

0

0

26.12.202 Устный опрос;
Самооценка с
2
использование
28.12.202 Устный опрос;
м«Оценочного
Самооценка с
2
листа»;
использование
09.01.202 Письменный
м«Оценочного
контрол
3
листа»;
ь;
14.12.202 Устный опрос;
Самооценка с
2
использование
м«Оценочного
листа»;

44.

1

51. Сравниваем
Проверочная работа № 4 «Числа от 1 1
до 20»

52. Работаем с числами.

1

0

0.25

10.01.202 Практическая
3
работа;

53. Работаем с числами второго десятка.

2

0

0

54. Работаем с числами второго десятка.

1

0.5

0

1

0

0

1

0

0.5

57. Составление примеров на сложение и 2
вычитание.

0

0

58. Умножение и деление чисел.

1

0

0

59. Решаем задачи разными способами.

1

0

0

1

0

0.5

1

0.5

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

12.01.202 Устный опрос;
Самооценка с
3
использование
13.01.202 Письменный
м«Оценочного
контрол
3
листа»;
ь;
16.01.202 Устный опрос;
Самооценка с
3
использование
17.01.202 Письменный
м«Оценочного
контрол
3
листа»;
ь;
19.01.202 Практическая
работа;
3
Самооценка с
20.01.202 Практическая
использование
работа;
3
м«Оценочного
Самооценка с
23.01.202 листа»;
Практическая
использование
работа;
3
м«Оценочного
Самооценка с
24.01.202 листа»;
Практическая
использование
3
работа;
м«Оценочного
25.01.202 листа»;
Письменный
контрол
3
ь;
26.01.202 Устный опрос;
Самооценка с
3
использование
27.01.202 Практическая
м«Оценочного
3
работа;
листа»;
30.01.202 Устный опрос;
3

1

0

0

1

0

0.5

1

0

0

1

0

0

1

0

0

55.

Решаем задачи.

56. Складываем и вычитаем числа

Проверочная работа №5 «Решение
свойств
60. Использование
задач»
арифметических действий в
вычислениях (перестановка и
61. Использование свойств
группировка слагаемых в сумме)
арифметических действий в
вычислениях (перестановка и
62. Использование свойств
группировка слагаемых в сумме)
арифметических действий в
вычислениях (перестановка и
63. Использование свойств
группировка слагаемых в сумме)
арифметических действий в
вычислениях (перестановка и
64. Сложение чисел с 0. Свойства
группировка слагаемых в сумме)
вычитания.
Проверочная работа № 6
и вычитание
65. Сложение
«Использование
свойствчисел первого
десятка.
Решение
задач разными
арифметических действий
в
способами.
Сложение и вычитание чисел первого
66. вычислениях»
десятка. Решение задач разными
способами.
67. Сложение и вычитание чисел первого
десятка. Решение задач разными
способами.
68. Использование свойств
арифметических действий в
вычислениях (перестановка и
69. Использование свойств
группировка слагаемых в сумме)
арифметических действий в
вычислениях (перестановка и
группировка слагаемых в сумме)

31.01.202 Письменный
контрол
3
ь;
01.02.202 Практическая
3
работа;
02.02.202 Самооценка с
использование
3
м«Оценочного
03.02.202 Самооценка с
листа»;
использование
3
м«Оценочного
06.02.202 Устный опрос;
листа»;
Самооценка с
3
использование
м«Оценочного
листа»;

70. Шар. Куб. Распознавание и называние: 1
куб, шар. Использование чертежных
инструментов для выполнения
71. Шар. Куб. Распознавание и называние: 1
построений
куб, шар. Использование чертежных
инструментов для выполнения
72. Сложение с числом 0.
1
построений

0

0.5

07.02.202 Практическая
3
работа;

0

0

0

0

73. Сложение с числом 0. Тест по
теме«Перестановка чисел при
сложении».
74. Свойства вычитания.

1

1

0

1

0

0

75. Вычитание числа 0.

1

0

0

76. Вычитание числа 0.

1

0

0

77. Свойства арифметических действий.

1

0

0.5

Проверочная работа № 7
на группы
по несколько
78. Деление
«Перестановка
и группировка
предметов.
слагаемых»

1

0

1

79. Сложение с числом 10.

1

0

0

80. Сложение с числом 10.

1

0

0

81. Прибавление и вычитание числа 1

1

0

0

82. Прибавление и вычитание числа 1

1

0

0

83. Прибавление и вычитание числа 2.

1

0

0.5

08.02.202 Устный опрос;
Самооценка с
3
использование
09.02.202 Устный опрос;
м«Оценочного
Самооценка с
3
листа»;
использование
10.02.202 Письменный
м«Оценочного
контрол
3
листа»;
ь;
13.02.202 Устный опрос;
Самооценка с
3
использование
14.02.202 Устный опрос;
м«Оценочного
Самооценка с
3
листа»;
использование
15.02.202 Практическая
м«Оценочного
работа;
3
листа»;
Самооценка с
16.02.202 Письменный
использование
контрол
3
м«Оценочного
ь;
17.02.202 листа»;
Письменный
контрол
3
ь;
27.02.202 Практическая
работа;
3
Самооценка с
28.02.202 Устный опрос;
использование
Самооценка с
3
м«Оценочного
использование
01.03.202 листа»;
Устный опрос;
м«Оценочного
3
листа»;
02.03.202 Письменный
контрол
3
ь;
03.03.202 Практическая
3
работа;

84. Прибавление и вычитание числа 2.

1

0

0

85. Прибавление и вычитание числа 3

1

0

0

86. Прибавление и вычитание числа 3

1

0

0.25

87. Проверочная работа 8 «Сложение и
вычитание чисел 2 и 3»

1

0.25

0

06.03.202 Письменный
контроль;
3
Самооценка с
07.03.202 Устный опрос;
использование
3
м«Оценочного
09.03.202 листа»;
Практическая
3
работа;
10.03.202 Письменный
контрол
3
ь;

88. Прибавление и вычитание числа 4.

1

0

0.25

13.03.202 Практическая
3
работа;

89. Прибавление и вычитание числа 4.

1

0

0

90. Прибавление и вычитание
однозначного числа второго десятка
без перехода через разряд и с
91. Прибавление и вычитание числа 5
переходом через разряд

1

0

0

1

0

0.25

92. Проверочная работа № 9 «Сложение
вычитание чисел 3-5»

1

0.5

0

93. Прибавление и вычитание числа 6

1

0

0

94. Прибавление и вычитание числа 6

1

0

0.25

95. Повторение изученного по теме «
Прибавление и вычитание чисел
второго десятка с переходом через
96. Сравнение и упорядочение чисел,
разряд»
знаки сравнения.

1

0

0

1

0

0

14.03.202 Устный опрос;
Самооценка с
3
использование
15.03.202 Устный опрос;
м«Оценочного
Самооценка с
3
листа»;
использование
16.03.202 Практическая
м«Оценочного
3
работа;
листа»;
17.03.202 Письменный
контрол
3
ь;
20.03.202 Устный опрос;
Самооценка с
3
использование
21.03.202 Практическая
м«Оценочного
3
работа;
листа»;
22.03.202 Письменный
контрол
3
ь;
23.03.202 Устный опрос;
3

97. Сравнение. Результат сравнения

1

0

0

98. Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) на…»

1

0

0.5

99. Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) на…»

1

0

0

100. 100. Увеличение числа на несколько
единиц

1

0

0.5

101. 101. Увеличение числа на несколько
единиц Проверочная работа№ 10 «
Решение задач на увеличение/
102. Уменьшение числа на несколько
уменьшение числа на
единиц
несколько единиц»
103. Уменьшение числа на несколько
единиц

1

0.5

0

1

0

0

1

0

0

104. 104. Прибавление и вычитание числа 1
7.

0

0.5

105. 105. Прибавление и вычитание числа 1
7.

0.25

0

24.03.202 Самооценка с
использование
3
м«Оценочного
03.04.202 Практическая
листа»;
3
работа;
04.04.202 Самооценка с
использование
3
м«Оценочного
05.04.202 Практическая
листа»;
3
работа;
06.04.202 Письменный
контрол
3
ь;
07.04.202 Письменный
контрол
3
ь;
10.04.202 Письменный
контрол
3
ь;
11.04.202 Практическая
3
работа;
12.04.202 Письменный
контрол
3
ь;

106. 106. Прибавление и вычитание числа 1
7.

0

0.25

13.04.202 Практическая
3
работа;

107. 107. Прибавление и вычитание числа 1
7.

0

0

108. 108. Проверочная работа № 11
«Сложение и вычитание числа 7»

1

1

0

109. 109. Прибавление и вычитание числа 1
9

0

0

110. 110. Прибавление и вычитание числа 1
9

0

0.25

14.04.202 Самооценка с
использование
3
м«Оценочного
17.04.202 Письменный
листа»;
контрол
3
ь;
18.04.202 Самооценка с
использование
3
м«Оценочного
19.04.202 Практическая
листа»;
3
работа;

111. 111. Прибавление и вычитание числа 1
9

0

0

20.04.202 Устный опрос;
3

112. 112. Проверочная работа № 12
«Сложение и вычитание чисел 8-9»

1

1

0

113. 113. Связь вычитания со сложением

1

0

0

114. 114. Связь вычитания со сложением

1

0

0.5

21.04.202 Письменный
контрол
3
ь;
24.04.202 Самооценка с
использование
3
м«Оценочного
25.04.202 Практическая
листа»;
3
работа;

115. Повторение материала по теме
1
«Сложение и вычитание чисел второго
десятка с
116. Повторение материала по теме
1
переходом через разряд».
«Сложение и вычитание чисел второго
десятка с
117. Сложение и вычитание. Скобки.
1
переходом через разряд».
Числовые выражения со скобками,
вида: (а ± в) ± с.
118. Сложение и вычитание. Скобки.
1
Числовые выражения со скобками,
вида: (а ± в) ± с.
119. 119. Контрольный математический
1
диктант
Установление порядка выполнения
120. 120. Проверочная работа № 13 по теме: 1
действий в числовых выражениях со
«Таблица сложения и вычитания в
скобками и без скобок.
пределах 20».
121. 121. Работа над ошибками.
1

0

0

0

0

0.5

0

0

0.5

0.25

0

1

0

0

1

122. 122. Зеркальное отражение предметов 1

0

1

08.05.202 Практическая
3
работа;

123. 123. Зеркальное отражение предметов 1

0.25

0

10.05.202 Письменный
контрол
3
ь;

26.04.202 Самооценка с
использование
3
м«Оценочного
27.04.202 Устный опрос;
листа»;
3
28.04.202 Письменный
контрол
3
ь;
02.05.202 Практическая
3
работа;
03.05.202 Письменный
контрол
3
ь;
04.05.202 Письменный
контрол
3
ь;
05.05.202 Практическая
3
работа;

124. 124. Зеркальное отражение предметов 1

0

0.5

11.05.202 Практическая
3
работа;

125. 125. Симметрия. Геометрические
формы в
окружающем мире

1

0

0

12.05.202 Устный опрос;
3

126. 126. Итоговая контрольная работа

1

1

0

15.05.202 Контрольная
3
работа;

127. 127. Ось симметрии фигуры. Пары
симметричных точек, отрезков,
многоугольников.
128. 128. Ось симметрии фигуры. Пары
симметричных точек, отрезков,
многоугольников.
129. Построение фигуры, симметричной
данной.

1

0

0

16.05.202 Практическая
3
работа;

1

0.25

0

1

0

0.25

17.05.202 Письменный
контрол
3
ь;
18.05.202 Практическая
3
работа;

130. Построение фигуры, симметричной
данной.

1

0.25

0

131. Фигуры, имеющие одну или несколько 1
осей симметрии.

0.25

0

132. Фигуры, имеющие одну или несколько 1
осей симметрии.

0

0.5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

13

23

132

19.05.202 Письменный
контрол
3
ь;
22.05.202 Письменный
контрол
3
ь;
23.05.202 Практическая
3
работа;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.,
Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр
ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество«Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. 1 класс. Методическое пособие Рудницкая Виктория Наумовна,
Кочурова Елена Эдуардовна
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskoe-posobie-matematika-1umk-rudnitskoy-v-n/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://videouroki.net/video/matematika/1-class/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue?
types=atomic_objects&logical_type_ids=54&class_level_ids=1&subject_ids=8
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://www.yaklass.ru/p/matematika
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивная доска, плакаты "Математика 1 класс"
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ линейка, счеты, калькулятор.

И


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 337574

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».