Учебный план ООО (ФГОС - 2021)

Муниципальное автономное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №24 г.Улан-Удэ"

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
школы
Протокол № 5
от ―24.05.2022‖

СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
Протокол № 3
от ―24.05.2022‖

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________Мункуева Л.Д.
Протокол № 78
от ―27.05.2022‖

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
5 класса
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Удан-Удэ»
на 2022 – 2023 учебный год

город Улан-Удэ, Республика Бурятия 2022

Пояснительная записка
Учебный план ОУ

разработан в соответствии с Приказом Министерства просвещения

Российской Федерации № 287
государственного

от 31.05.2021

образовательного

г.

стандарта

«Об утверждении федерального

основного

Примерной основной образовательной программой основного

общего

образования»,

общего образования,

утверждена ФУМО по общему образованию (протокол от 18.03.2022 г. № 1/22), другими
нормативно-правовыми актами. Учебный план фиксирует общий объѐм нагрузки,
максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
В 2022-2023 учебном году по данному учебному плану обучаются учащиеся 5 – го
класса.
Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет общие рамки
отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение
целей:


обеспечение вариативности образовательного процесса;



сохранение единого образовательного пространства;



обеспечение равных возможностей для всех обучающихся в получении
качественного
образования;



повышение результативности обучения детей;



преемственность образовательных программ на разных уровнях образования;



соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития
учащихся;



выполнение гигиенических требований к условиям обучения школьников;



защита учащихся от перегрузок и сохранения их здоровья.

Режим организации образовательного процесса школы
Начало учебного года 01.09.2022 г.
Окончание учебного года 25.05.2023 г.
Продолжительность учебного года в 5-ом классе составляет 34 учебные недели.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательный процесс в МАОУ «СОШ №24 г. Улан-Удэ» в 5 классе организуется в
режиме пятидневной учебной недели.
Максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 29 учебных часа.
Режим работы школы в 2022/2023 учебном году – односменный.
Урок

Продолжительность урока

1-й
2-й
3-й
4-й
5-й
6-й

8:30–9:10
9:20–10:00
10.15. – 11.55
11:10–11.50
12.05 – 12.45
12.55 – 13.35

Продолжительность
перемены
10 минут
15 минут
15 минут
15 минут
10 минут

Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 45 минут
Внеурочная деятельность
с 15.00
–
Продолжительность учебных четвертей
Дата
Учебный период
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть

Начало
01.09.2022
07.11..2022
09.01.2023
03.04.2023

Продолжительность
Количество
Количество
Окончание
28.10.2022
29.12.2022
24.03.2023
25.05.2023

Итого в учебном году
Продолжительность школьных каникул.

учебных недель
9
8
11
7
35

учебных дней
45
40
55
35
175

Осенние каникулы – 29.10.2022 – 06.11.2022 ( продолжительность каникул 8 дней).
Зимние каникулы – 30.12.2022 – 08.01.2023 (продолжительность каникул 10 дней).
Весенние каникулы – 25.03.2023 – 02.04.2023 (продолжительность каникул 9 дней).

Летние каникулы – 26.05.2023 – 31.08.2023 (продолжительность каникул 98 дней).
Учебный план сбалансирован относительно перегрузки учащихся и не превышает
гигиенические нормы учебной нагрузки.
Структура учебного плана и содержание предметных областей.
В учебном плане на 2022-2023 учебный год в необходимом объѐме сохранено
содержание учебных программ, являющихся обязательными, обеспечивающими базовый
уровень и гарантирующими сохранение единого образовательного пространства на
территории РФ.
Обучение осуществляется по учебно-методическим комплексам, вошедшим в перечень
учебников, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на
территории РФ.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных учебных предметов для реализации основной
образовательной программы основного общего образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
предусмотрена на изучение курса «Математическая грамотность».

отношений,

Обязательная часть учебного плана представлена предметами: русский язык,
литература, родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык
(английский), математика, история, география, биология, музыка, изобразительное
искусство, технология, физическая культура.
В 5-ом классе изучаются следующие предметы:
Предметная
Русский

область
язык

-

«Русский

язык

государственный

и

литература»
язык

представлена

Российской

предметами

Федерации,

язык

межнационального общения народов России, национальный язык русского народа,
обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в
формировании сознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других
народов России. Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование
нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и

творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной
учебной

деятельности,

самообразования.

Содержание

обучения

русскому

языку

ориентировано также на развитие функциональной грамотности.
Литература. Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в
формировании

у обучающихся

потребности

в

качественном

чтении,

культуры

читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных
устных и письменных высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной
культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе
высоких духовно –нравственных идеалов, воплощѐнных в отечественной и зарубежной
литературе. Содержание обучения литературе

ориентировано также на развитие

читательской грамотности.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение учебных предметов «Родной язык
(русский)» и «Родная литература (русская)» в рамках обязательной предметной области
«Родной язык и родная литература» в соответствии с возможностями МАОУ «СОШ №24
г. Улан-Удэ»

и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей),

которые зафиксированы в заявлениях. На учебные предметы «Родной язык (русский)» и
«Родная литература (русская)» в учебном плане отводится по 0,5 часа в неделю. Предмет
«Родной язык

(русский)» изучается в I и II четверти, предмет «Родная литература

(русская)» изучается в III и IV четверти.
Предметная область «Иностранный язык. Второй иностранный язык» реализуется
предметом

«Иностранный

иностранному

языку

язык

(английский)». При проведении занятий по

осуществляется

деление

классов

на

две

группы.

Иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для
самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств
воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. На прагматическом уровне
целью иноязычного образования является формирование коммуникативной компетенции
обучающихся в единстве таких составляющих составляющих, как речевая, языковая,
социокультурная.
Предметная область «Математика и информатика» реализуется в 5 классе
предметом Математика».

Основными целями изучения математики являются: формирование центральных
математических
вероятность,

понятий

функция),

(число,

величина,

обеспечивающих

геометрическая
преемственность

фигура,
и

переменная,

перспективность

математического образования обучающихся; подведение обучающихся на доступном для
них уровне взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как
части общей культуры человечества; развитие интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений,
критичности

мышления,

интереса

к

изучению

математики;

формирование

функциональной математической грамотности.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами
«История России. Всеобщая история» Целью школьного исторического образования
является

формирование

и

развитие

личности

школьника,

способного

к

самоидентификации и определению своих ценностей ориентиров на основе осмысления и
освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной
практике.
Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской
и мировой истории и понимании истории современной России в мире, важности вклада
каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование

личностной

позиции

по

отношению

к

прошлому и настоящему Отечества.
«География» — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных
социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных
закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об
особенностях и о динамике основных природных, экологических и социальноэкономических процессов.
Предметная область «Естественнонаучные предметы» реализуется предметом
«Биология». Учебный предмет «Биология» развивает представления о познаваемости
живой природы и методах еѐ познания, он позволяет сформировать систему научных
знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных
ситуациях.
Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов

человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры,
здорового образа жизни
Предметная

область

«Изобразительное

«Искусство»

искусство»

и

представлено

обеспечивает

-

предметами
формирование

«Музыка»,
у

учащихся

эмоционально- ценностного отношения к явлениям действительности и искусства;
формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой
личности; развитие у школьников способности воспринимать произведения искусства как
проявление духовной деятельности человека; овладение интонационно-образным языком
искусства на основе складывающегося объекта творческой деятельности и взаимосвязи
между различными видами искусства; формирование целостного представления о
национальной художественной и музыкальной культуре и их месте в мировой
художественной культуре.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»,
которая является логическим продолжением предметной области «Основы религиозных
культур и светской этики» начальной школы, должна обеспечить в том числе знание
основных

норм

морали,

культурных

традиций

народов

России,

формирование

представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в
становлении государственности.
Предметная

область

«Технология»

реализуется

предметом

«Технология»

в

соответствии с Концепцией преподавания предметной области "Технология" в 5 классах.
Изучение предмета «Технология» обеспечивает становление у школьников целостного
представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять
объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной,
культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
развитие

личности

обучающихся,

их

интеллектуальное

и

нравственное

совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически
целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности; приобретение учащимися
опыта созидательной и творческой деятельности.
При проведении занятий по технологии осуществляется деление классов на две
группы.
Предметная

область

«Физическая

культура

и

Основы

безопасности

жизнедеятельности» реализуется в 5 классе предметом «Физическая культура». В

учебном плане 5 класса предусмотрено 3 часа физической культуры. Изучение предмета
должно обеспечить: физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие
личности обучающихся с учѐтом исторической, общекультурной и ценностной
составляющей предметной области; формирование и развитие установок активного,
экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; развитие
двигательной активности обучающихся, формирование потребности в систематическом
участии в физкультурных и оздоровительных мероприятиях.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего
образования определяет МАОУ «СОШ №24 г. Улан-Удэ».
Учебный план 5 класса
Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык и родная литература
Родной язык (русский)
Родная литература
(русская)
Иностранные языки
Иностранный язык
(английский)
Математика и информатика
Математика
Общественно-научные предметы
История России. Всеобщая
история
География
Естественнонаучные предметы
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура и основы безопасности Физическая культура
жизнедеятельности
Итого:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Курс «Математическая грамотность»
Максимальная допустимая недельная нагрузка
Русский язык и литература

Количество часов в
неделю
5
3
0,5
0,5
3
5
2
1
1
1
1
2
3
28
1
29

Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы
и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №24 г. Улан-Удэ".
Промежуточная аттестация проводится в сроки с 17 апреля 2023 года по 12 мая 2023 года
без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.

Предметы, курсы Классы
5

Русский язык

Формы промежуточной
аттестации
Диктант с грамматическим
заданием

Сроки промежуточной
аттестации
17.04.2023-12.05.2023

5

Задания на основе анализа
текста, сочинение

17.04.2023-12.05.2023

Родной язык
(русский)

5

Задания на основе анализа текста

17.04.2023-12.05.2023

Родная литература
(русская)
Иностранный язык
(английский)
Математика

5

Сочинение

17.04.2023-12.05.2023

Контрольная работа

17.04.2023-12.05.2023

5
5

Контрольная работа
Контрольная работа

17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023

5
5
5
5

Контрольная работа
Контрольная работа
Тест
Разработка предметов живописи

17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023

5
5
5

Тест, индивидуальный проект
Разработка изделий
Сдача нормативов, тест

17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023

Литература

История
География
Биология
ОДНКНР
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая
культура

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы основного

общего образования. Внеурочная деятельность

осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования,
посещения театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы).
Внеурочная

деятельность

организована

по

направлениям

пятиклассников . Обязательными для всех учащихся 5 – х являются:

развития

личности

1. Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Изучение данного курса
направлено на формирование активной гражданской позиции, духовно –
нравственного и патриотического воспитания на основе национальных ценностей,
совершенствования навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений, повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
изучению и сохранению истории и культуры родного края, России.
2. Курс «На поле боя ».

Изучение данного курса направлено воспитание

патриотизма на примерах подвига нашего народа и его героев.

При изучении

данного курса учащимся будет показан героизм и мужество наших предков,
примеры

высокой

и

бескорыстной

любви

к

Отечеству,

готовности

к

самопожертвованию во имя Родины.
Курсы внеурочной деятельности по выбору .
1.

«Рукодельница».

Курс направлен на формирование духовно-нравственной

культуры, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.
Полученные знания позволят ребятам преодолеть психологическую инертность,
развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать,
планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.
2. Школьный театр «Фантазия».

Курс направлен на расширение представлений о

театральном творчестве, формирование умений импровизировать, вступать в ролевые
отношения,

перевоплощаться,

развивать

творческие

способности,

интерес

к

театральному творчеству и театрализованной деятельности.
3. «Камертон».

Курс направлен на расширение музыкального кругозора, знаний

учащихся о музыкальном творчестве, произведениях авторской и народной
музыки, развитие воображения, формировать эстетические вкусы и идеалы.
4. «Стартум».

Курс

подразумевает

практико-ориентированный

подход

к

организации деятельности обучающихся, на развитие умений оперировать своими
знаниями, исследовать их на практике,
5. «За страницами учебника математики». Курс направлен на создание условий и
содействие интеллектуальному развитию детей, обучению навыкам решения
нестандартных

задач,

математической логики.

развитие

математического

мышления,

смекалки,

6.

«Проектная мастерская». Курс направлен на обучение основам организации и
ведения учебно-познавательной, исследовательской, проектной, информационнокоммуникационной и рефлексивной деятельности, на совершенствования навыков
использования методов исследования и способов сбора и первичной обработки
информации: анализировать, интерпретировать и оценивать достоверность,
аннотировать, реферировать, компилировать.
План внеурочной деятельности 5 класса

№
п/п

Названия

Формы организации

1
2

Разговоры о важном
На поле боя

Час общения
Аудиторное занятие

1
1

3
4
5
6

Камертон
Рукодельница
Школьный театр
Стартум

Кружок
Объединение
Объединение
Объединение

1
1
1
1

Объединение

1

За страницами учебника
математики
8
Проектная мастерская
Итого за неделю
Итого за учебный год
7

Количество
часов в неделю
5 класс

1
8
272


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 337574

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».