Учебный план 6-9 классы.

Муниципальное автономное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №24 г.Улан-Удэ"

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
школы
Протокол № 5
от ―24.05.2022‖

СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
Протокол № 3
от ―24.05.2022‖

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________Мункуева Л.Д.
Протокол № 78
от ―27.05.2022‖

Учебный план 6-9- х классов
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Улан-Удэ»

на 2022/2023 учебный год

город Улан-Удэ, Республика Бурятия2022

Учебный план ОУ разработан в соответствии с Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
государственного

№ 1897 17.12.2010 г.

образовательного

стандарта

«Об утверждении федерального
основного

Примерной основной образовательной программой основного

общего

образования»,

общего образования,

утверждена ФУМО по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).другими
нормативно-правовыми актами. Учебный план фиксирует общий объѐм нагрузки,
максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
В 2022-2023 учебном году по данному учебному плану обучаются учащиеся 6-9
классов
Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет общие рамки
отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и
организации
образовательной деятельности.
Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение
целей:


обеспечение вариативности образовательного процесса;



сохранение единого образовательного пространства;



обеспечение равных возможностей для всех обучающихся в получении
качественного
образования;



повышение результативности обучения детей;



преемственность образовательных программ на разных уровнях образования;



соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития
учащихся;



выполнение гигиенических требований к условиям обучения школьников;



защита учащихся от перегрузок и сохранения их здоровья.

Режим организации образовательного процесса школы
Начало учебного года 01.09.2022 г.
Окончание учебного года 25.05.2023 г.

Продолжительность учебного года в 5-ом классе составляет 34 учебные недели.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательный процесс в МАОУ «СОШ №24 г. Улан-Удэ» в 6-9-х
организуется в режиме пятидневной учебной недели.

классах

Максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 29 учебных часа.
Режим работы школы в 2022/2023 учебном году – односменный.
Урок

Продолжительность урока

1-й
2-й
3-й
4-й
5-й
6-й
7-й

8:30–9:10
9:20–10:00
10.15. – 11.55
11:10–11.50
12.05 – 12.45
12.55 – 13.35
13.45-14.25

Продолжительность
перемены
10 минут
15 минут
15 минут
15 минут
10 минут
10 минут

Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 45 минут
Внеурочная деятельность
с 15.00
–
Продолжительность учебных четвертей
Дата
Учебный период
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть

Начало
01.09.2022
07.11..2022
09.01.2023
03.04.2023

Продолжительность
Количество
Количество
Окончание
28.10.2022
29.12.2022
24.03.2023
25.05.2023

Итого в учебном году
Продолжительность школьных каникул.

учебных недель
9
8
11
7
35

учебных дней
45
40
55
35
175

Осенние каникулы – 29.10.2022 – 06.11.2022 ( продолжительность каникул 8 дней).
Зимние каникулы – 30.12.2022 – 08.01.2023 (продолжительность каникул 10 дней).
Весенние каникулы – 25.03.2023 – 02.04.2023 (продолжительность каникул 9 дней).
Летние каникулы – 26.05.2023 – 31.08.2023 (продолжительность каникул 98 дней).
Учебный план сбалансирован относительно перегрузки учащихся и не превышает
гигиенические нормы учебной нагрузки.

Структура учебного плана и содержание предметных областей.
В учебном плане на 2022-2023 учебный год в необходимом объѐме сохранено
содержание учебных программ, являющихся обязательными, обеспечивающими базовый
уровень и гарантирующими сохранение единого образовательного пространства на
территории РФ.
Обучение осуществляется по учебно-методическим комплексам, вошедшим в перечень
учебников,

рекомендованных

Министерством

образования

и

науки

Российской

Федерации киспользованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
на территории РФ.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных учебных предметов для реализации основной
образовательной программы основного общего образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

отношений,

Обязательная часть учебного плана представлена предметами: русский язык, литература,
родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык (английский),
математика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка,
изобразительное искусство, технология, физическая культура.
В учебном плане обязательная часть сохранена в полном объѐме.
нагрузка

соответствует

нормативам.

Номенклатура

Максимальная

образовательных предметов

представлена полностью, базисное количество часов на образовательные предметы
сохранено.
Характеристика предметных областей обязательной части учебного плана:
Предметная область «Русский язык и Литература» представлена предметами:


«Русский язык» - 6-9 классы;



«Литература» - 6 – 9 классы.

Содержание предмета «Русский язык» направлено на формирование у учащихся
системы знаний о языке, умений и навыков их использования в речевой практике,
воспитания

бережного

отношения

к

языку

и

речи,

стремления

к

самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого
общения. Учебный предмет «Русский язык» изучается на уровне основного общего
образования в следующем объѐме часов..
Содержание предмета «Литература» направлено на формирование умений оценивать
и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными
средствами русского литературного языка.
Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена предметами:


«Родной язык (русский)»;



«Родная литература (русская)».
Содержание

предметной области «Родной язык и родная литература»

направлено навоспитание ценностного отношения к родному языку и родной
литературе как хранителю культуры, включение в культурно –языковое поле
своего народа, на приобщение к литературному наследию своего народа,
формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение
культуры народа, на получение знаний о родном языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его
функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование
аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и жанров.
Предметная область «Иностранные языки» представлена предметами:


«Английский язык» - 6-9 классы;



«Немецкий язык» - 9 класс.

Содержание предметной области «Иностранные языки» направлено на приобщение к
культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного
отношения

к

иностранному

языку

как

инструменту

взаимопонимания между людьми и народами, на

познания

и

осознание тесной

достижения

связи

между

овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным
ростом, на формирование коммуникативной
аудирование,

чтение

и

письмо),

иноязычной

необходимой

для

компетенции

успешной

(говорение,

социализации

и

самореализации, на обогащение активного и потенциального словарного запаса,

развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с
требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Учебный

предмет

формирование

и

«Второй
развитие

иностранный язык
иноязычных

(Немецкий

коммуникативных

язык)» обеспечивает
умений

и

языковых

навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе.
Освоение предмета «Второй иностранный язык (Немецкий язык)» в основной школе
предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку и
направлено на достижение обучающимися

уровня иноязычной

коммуникативной

компетенции, позволяющем общаться на немецком языке в устной и письменной
формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями
немецкого языка, так и с представителями других стран, которые используют
немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Предметная область «Общественно-научные предметы»представлена предметами:


История России. Всеобщая история – 6-9 классы;



Обществознание - 6-9 классы:



География – 6-9 классы.

Главная цель изучения «Всеобщей истории» - образование, развитие и воспитание
личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества
в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и
социальной деятельности.
Содержание предмета «История России» направлено на осмысление и формирование
ценностных

ориентиров

современного

мира

-

гражданским

обществом

и

парламентаризмом. Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное
историческое время, учащиеся смогут при соответствующей поддержке учителя понять
роль социально активной личности в истории;

познакомиться и осмыслить примеры

героизма и самоотверженности во имя общества.
Содержание предмета «География»направлено на

формирование

географического

мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности, передачи
учащимся систематические знания по географии, обладание которыми поможет им
ориентироваться в современном мире, формированию у учащихся представления о

целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных
проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в
разных странах; развитие у школьников словесно - логического и образного мышления.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметами:


Математика - 6 класс;



Алгебра - 7-9 классы;



Геометрия 7-9 классы;



Информатика – 7-9 классы.

Содержание предметной области «Математика и информатика» направлено на
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в
практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования, на интеллектуальное

развитие

учащихся,

формирование

качеств

мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку
для полноценного функционирования в обществе, на формирование представлений об
идеях и методах математики,
действительности,

о математике как форме описания и методе познания

формирование

представлений

о

математике,

как

части

общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного
прогресса.
Содержание

предмета

обучающихся

компьютерной

«Информатика»
грамотности,

направлено
развитие

на формирование

информационной

у

культуры,

привитие элементов логического мышления, выражающегося в умении рассуждать,
доказывать,

обосновывать предлагаемые решения, использование

специальных

компьютерных программ для более эффективного усвоения знаний по другим учебным
предметам.
Предметная область «Естественнонаучные предметы» представлена предметами:


«Физика» - 7 – 9 классы;



«Химия» - 8-9 классы;



«Биология» - 6-9 классы.

Содержание предметной области "Естественнонаучные предметы" направлено на
формирование целостной научной картины мира, на понимание возрастающей роли

естественных
процесса

наук

эволюции

и

научных
научного

исследований
знания,

в

современном мире, постоянного

значимости

международного

научного

сотрудничества, на овладение научным подходом к решению различных задач, на
формирование умений безопасного и

эффективного использования лабораторного

оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных
результатов,представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных
на межпредметном анализе учебных задач.
Предметная область «Искусство» представлена предметами:


«Музыка» - 6-7 классы;



«Изобразительное искусство» - 6-7 классы.

Содержание предметной области «Искусство» направлено на

развитие интереса к

внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития
способности сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние
переживания в контексте истории культуры. Систематическое освоение художественного
наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как
познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины.
Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология»

- 6-9

классы.
Содержание предмета «Технология» направлено на

формирование современных

компетенций и навыков у обучающихся, приобретению навыков работы с современным
технологическим оборудованием, освоению современных технологий. Изучая данный
предмет, учащиеся познакомятся с миром профессий, который будет способствовать
самоопределению и ориентации обучающихся на деятельность в различных социальных
сферах.
Предметная

область

«Физическая

культура

и

жизнедеятельности» представлена предметами;


«Физическая культура» - 6 – 9 классы;



«Основы безопасности жизнедеятельности» - 8-9 классы.

основы

безопасности

Содержание предмета

«Физическая культура» направлено на

всестороннее развитие

личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением задач, направленных
на укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию, содействию
воспитанию нравственных и волевых качеств
Содержание предмета

«Основы безопасности

жизнедеятельности» направлено на

формирование у обучающихся сознательное и ответственное отношение к вопросам
личной безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению
привычек здорового образа жизни.
При изучении предметов «Английский язык», «Немецкий язык», «Информатика»,
«Технология» предусмотрено деление классов на группы, при наполняемости класса 25 и
более человек.
Часть, формируемая участниками образовательныхотношений, определяет время,
отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов
и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического
коллектива школы, представлена с учѐтом целей обучения и специфики классов,
направлены на расширение содержания образования, усиление предметов федерального
компонента.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена курсами:





Курс «За страницами учебника математики» - 6 класс.
Курс «Решение текстовых задач» - 7-8 классы.
Курс «Удивительная планета Земля» - 6 класс.



Курс «Удивительный мир животных» - 7 класс.



Курс «Решение практических задач по химии» - 8 класс

Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая

аттестация

обучающихся

соответствии с календарным учебным графиком.

за

четверть

осуществляется

в

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №24 г. Улан-Удэ".
Промежуточная аттестация проводится в сроки с 17 апреля 2023 года по 12 мая 2023 года
без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.

Предметы, курсы Классы

Формы промежуточной
аттестации
Диктант с грамматическим
заданием

Сроки промежуточной
аттестации
17.04.2023-12.05.2023

Русский язык

6-9

Литература

6-9

Задания на основе анализа
текста, сочинение

17.04.2023-12.05.2023

Родной язык
(русский)
Родная литература
(русская)
Иностранный
язык (английский)
Математика
Алгебра
Геометрия

6-9

17.04.2023-12.05.2023

6-9

Задания на основе анализа
текста
Сочинение

6-9

Контрольная работа

17.04.2023-12.05.2023

6
7-9
7-9
6-9

Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа

17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023

Обществознание

6-9

Контрольная работа

17.04.2023-12.05.2023

География
Биология
Физика
Химия
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая
культура

5-9
5-9
7-9
8-9
6-7

Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Учѐт текущих достижений

17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023

6-7
6-9
6-9

Учѐт текущих достижений
Учѐт текущих достижений
Учѐт текущих достижений

17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023

История

17.04.2023-12.05.2023

Учебный план 6-9 классы на 2022/2023 учебный год
Вариант 1 ПООП ООО (пр. № 4.02. 2023 1/20)
Предметные
области

Учебные предметы

6
7
класс класс

8
класс

9
класс

Обязательная часть
Русский язык
литература
Родной язык и
родная литература

и Русский язык
Литература
Родной язык (русский)
Родная литература (русская)

Иностранные языки

Математика
информатика

Общественнонаучные предметы

Английский язык

Второй иностранный язык (немецкий)
и Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России. Всеобщая история

5
3
0,5
0,5

4
2
0,5
0,5

3
3
0,5
0,5

3
3

3

3

3

3

4
2
1
2

1
3
2
1
2

1
2
2
2
2
-

1
2
3
2
2
-

1
1
2

1
1
2

32

32

6
2

4
2
1
2

Обществознание
1
1
География
1
2
Естественно
- Физика
2
научные предметы
Химия
Биология
1
1
Искусство
Музыка
1
1
Изобразительное искусство
1
1
Технология
Технология
2
2
Физическая
Основы безопасности жизнедеятельности
культура и основы Физическая культура
2
2
безопасности
жизнедеятельности
29
31
Итого:
Часть формируемая участниками образовательных отношений
Математика
и Курс «Математика. Подготовка к ОГЭ»
информатика
ОбщественноКурс «Удивительная планета Земля»
1
научные предметы
Естественно
- Курс «Удивительный мир животных»
1
научные предметы
Курс «Решение практических задач по химии»
1
1
Итого:
30
32
Максимальная допустимая недельная нагрузка

1

1
1
33

32

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы основного

общего образования. Внеурочная деятельность

осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования,
посещения театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы).

Внеурочная

деятельность

организована

по

направлениям

развития

личности

пятиклассников. Обязательными для всех учащихся 6-9 классов является:
1. Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Изучение данного курса
направлено на формирование активной гражданской позиции, духовно –
нравственного и патриотического воспитания на основе национальных ценностей,
совершенствования навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений, повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
изучению и сохранению истории и культуры родного края, России.
2. Курс «На поле боя ».Изучение данного курса направлено воспитание патриотизма
на примерах подвига нашего народа и его героев. При изучении данного курса
учащимся будет показан героизм и мужество наших предков, примеры высокой и
бескорыстной любви к Отечеству, готовности к самопожертвованию во имя
Родины.
Курсы внеурочной деятельности по выбору .
1.

«Рукодельница».

Курс направлен на формирование духовно-нравственной

культуры, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.
Полученные знания позволят ребятам преодолеть психологическую инертность,
развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать,
планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.
2. Школьный театр «Фантазия».Курс направлен на расширение представлений о
театральном творчестве, формирование умений импровизировать, вступать в ролевые
отношения,

перевоплощаться,

развивать

творческие

способности,

интерес

к

театральному творчеству и театрализованной деятельности.
3. «Камертон».

Курс направлен на расширение музыкального кругозора, знаний

учащихся о музыкальном творчестве, произведениях авторской и народной
музыки, развитие воображения, формировать эстетические вкусы и идеалы.
4. «Стартум».Курс

подразумевает

практико-ориентированный

подход

к

организации деятельности обучающихся, на развитие умений оперировать своими
знаниями, исследовать их на практике,
5. «За страницами учебника математики». Курс направлен на создание условий и
содействие интеллектуальному развитию детей, обучению навыкам решения
нестандартных

задач,

развитие

математического

мышления,

смекалки,

математической логики.
6.

«Проектная мастерская». Курс направлен на обучение основам организации и
ведения учебно-познавательной, исследовательской, проектной, информационнокоммуникационной и рефлексивной деятельности, на совершенствования навыков
использования методов исследования и способов сбора и первичной обработки
информации: анализировать, интерпретировать и оценивать достоверность,
аннотировать, реферировать, компилировать.

7. «Операторское мастерство».

Цель курса: заинтересовать обучающихся

искусством операторского мастерства, расширить кругозор, общую и эстетическую
культуру, способствовать развитию критического мышления, готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания,
формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками.
План внеурочной деятельности 6 -9 классов

№
п/п

Названия

1
2

Разговоры о важном
На поле боя

Час общения
Аудиторное
занятие

1
1

1
1

1
1

1
1

3
4
5
6

Камертон
Рукодельница
Школьный театр
Стартум

Кружок
Объединение
Объединение
Объединение

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

Объединение

1

Объединение
Объединение

1

1
1

1
1

1
1

8
272

8
272

8
272

8
272

За страницами
учебника математики
8
Проектная мастерская
9
Операторское
мастерство
Итого за неделю
Итого за учебный год
7

Формы
организации

Количество часов в неделю
6
7
8
класс
класс
класс

9
класс


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 337574

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».