Учебный план СОО на 2022-2023 учебный год

Муниципальное автономное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №24 г.Улан-Удэ"

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
школы
Протокол № 5
от ―24.05.2022‖

СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
Протокол № 3
от ―24.05.2022‖

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________Мункуева Л.Д.
Протокол № 78
от ―27.05.2022‖

Учебный план 10-11- х классов
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Улан-Удэ»

на 2022/2023 учебный год

город Улан-Удэ, Республика Бурятия 2022

Учебный план ОУ

разработан в соответствии с Приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г. «Об утверждении федерального
государственного

образовательного

стандарта

основного

Примерной основной образовательной программой основного
утверждена

ФУМО по общему образованию

общего
среднего

образования»,
образования,

(протокол от 28.06.2016 г № 2/16-з).

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 732 от 12.08.2022 г, «о
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утверждѐнный приказом МО и Н РФ от 17.05.2012 № 413» . другими
нормативно-правовыми актами. Учебный план фиксирует общий объѐм нагрузки,
максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
В 2022-2023 учебном году по данному учебному плану обучаются учащиеся 10-11-х
классов
Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет общие рамки
отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение
целей:


обеспечение вариативности образовательного процесса;



сохранение единого образовательного пространства;



обеспечение равных возможностей для всех обучающихся в получении
качественного
образования;



повышение результативности обучения детей;



преемственность образовательных программ на разных уровнях образования;



соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития
учащихся;



выполнение гигиенических требований к условиям обучения школьников;



защита учащихся от перегрузок и сохранения их здоровья.

Режим организации образовательного процесса школы
Начало учебного года 01.09.2022 г.
Окончание учебного года 25.05.2023 г.
Продолжительность учебного года в 10-ом классе составляет 34 учебные недели, в 11-ом
классе 33 учебные недели.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательный процесс в МАОУ «СОШ №24 г. Улан-Удэ» в 10-11 -х
организуется в режиме пятидневной учебной недели.

классах

Максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 34 учебных часа.
Режим работы школы в 2022/2023 учебном году – односменный.
Урок

Продолжительность урока

1-й
2-й
3-й
4-й
5-й
6-й
7-й

8:30–9:10
9:20–10:00
10.15. – 11.55
11:10–11.50
12.05 – 12.45
12.55 – 13.35
13.45-14.25

Продолжительность
перемены
10 минут
15 минут
15 минут
15 минут
10 минут
10 минут

Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 45 минут
Внеурочная деятельность
с 15.00
–
Продолжительность учебных четвертей
Дата
Учебный период

Начало

Продолжительность
Количество
Количество
Окончание

I четверть
01.09.2022
28.10.2022
II четверть
07.11..2022
29.12.2022
III четверть
09.01.2023
24.03.2023
IV четверть
03.04.2023
25.05.2023
Итого в учебном году
Продолжительность школьных каникул.

учебных недель
9
8
11
7
35

учебных дней
45
40
55
35
175

Осенние каникулы – 29.10.2022 – 06.11.2022 ( продолжительность каникул 8 дней).
Зимние каникулы – 30.12.2022 – 08.01.2023 (продолжительность каникул 10 дней).
Весенние каникулы – 25.03.2023 – 02.04.2023 (продолжительность каникул 9 дней).
Летние каникулы – 26.05.2023 – 31.08.2023 (продолжительность каникул 98 дней).
Учебный план сбалансирован относительно перегрузки учащихся и не превышает
гигиенические нормы учебной нагрузки.
Структура учебного плана и содержание предметных областей.
В учебном плане на 2022-2023 учебный год в необходимом объѐме сохранено
содержание учебных программ, являющихся обязательными, обеспечивающими базовый
уровень и гарантирующими сохранение единого образовательного пространства на
территории РФ.
Обучение осуществляется по учебно-методическим комплексам, вошедшим в перечень
учебников, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на
территории РФ.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных учебных предметов для реализации основной
образовательной программы основного общего образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Учебный план универсального профиля обучения содержит следующие

отношений,

учебные

предметы: русский язык, литература, математика, иностранный язык, информатика,
физика, химия, биология, история, обществознание, география, физическая культура,
основы безопасности жизнедеятельности и предусматривает изучение русского языка и
математики на углубленном уровне.
Изучение родного языка (русского)
родителей

(законных

осуществляется по заявлениям обучающихся,

представителей)

несовершеннолетних

обучающихся.

В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.

В учебном плане обязательная часть сохранена в полном объѐме.
нагрузка

соответствует

нормативам.

Номенклатура

Максимальная

образовательных предметов

представлена полностью, базисное количество часов на образовательные предметы
сохранено.

Содержание учебного плана ориентировано на:


Выполнение обязательного минимума содержания образования в рамках предметов
федерального государственного образовательного стандарта;



Реализацию стратегических направлений развития школы, определѐнных
концепцией и образовательной программой:



Дифференциацию обучения на различных возрастных этапах в соответствии с
индивидуально – психологическими особенностями обучающихся;



Реализацию познавательных интересов обучающихся к отдельным областям
знаний или предметам;



Преемственность между различными образовательными областями и возрастными
ступенями;



Подготовку к осознанному выбору профиля дальнейшего образования с учѐтом
склонностей обучающихся к определѐнному виду деятельности;



Формирование информационной культуры.

Учебный план для 10-11 – х классов ориентирован на 2 – летний нормативный срок
освоения государственных программ среднего общего образования.

Характеристика предметных областей обязательной части учебного плана:
Предметная область «Русский язык и Литература» представлена предметами:
«Русский язык» и «Литература»
Содержание предмета

«Русский язык» направлено

на формирование у учащихся

системы знаний о языке, умений и навыков их использования в речевой практике,
воспитания бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию
в области языковой подготовки и культуры речевого общения. Учебный предмет
«Русский язык» изучается на уровне основного общего образования в следующем объѐме
часов.

Содержание предмета «Литература» направлено на формирование умений оценивать
и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными
средствами русского литературного языка.
Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена предметом
«Родной язык (русский)»;
Содержание предметной области «Родной язык и родная литература» направлено на
воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю
культуры, включение в культурно – языковое поле своего народа, на приобщение к
литературному наследию своего народа, формирование причастности к свершениям и
традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей
ответственности за сохранение культуры народа, на получение знаний о родном языке как
системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его
функционирования,

освоение

базовых

понятий лингвистики,

формирование

аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функциональносмысловых типов и жанров.
Предметная область «Иностранные языки» представлена предметом «Английский
язык»
Содержание предметной области «Иностранные языки» направлено на приобщение к
культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного
отношения

к

иностранному

языку

как

инструменту

взаимопонимания между людьми и народами, на

познания

и

осознание тесной

достижения

связи

между

овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным
ростом, на формирование коммуникативной
аудирование,

чтение

и

письмо),

иноязычной

необходимой

для

компетенции

успешной

(говорение,

социализации

и

самореализации, на обогащение активного и потенциального словарного запаса,
развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с
требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметная область «Общественно-научные предметы»представлена предметами:


История России. Всеобщая история – 6-9 классы;



Обществознание - 6-9 классы:



География – 6-9 классы.

Главная цель изучения «Всеобщей истории» - образование, развитие и воспитание
личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества
в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и
социальной деятельности.
Содержание предмета «История»
ценностных

ориентиров

направлено на осмысление и формирование

современного

мира

гражданским

-

обществом

и

парламентаризмом. Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное
историческое время, учащиеся смогут при соответствующей поддержке учителя понять
роль социально активной личности в истории;

познакомиться и осмыслить примеры

героизма и самоотверженности во имя общества.
Содержание предмета «География» направлено на формирование географического
мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности, передачи
учащимся систематические знания по географии, обладание которыми поможет им
ориентироваться в современном мире, формированию у учащихся представления о
целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных
проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в
разных странах; развитие у школьников словесно - логического и образного мышления.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметами:


Математика



Информатика

Содержание предметной области «Математика и информатика» направлено на
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в
практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования, на интеллектуальное

развитие

учащихся,

формирование

качеств

мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку
для полноценного функционирования в обществе, на формирование представлений об
идеях и методах математики,
действительности,

о математике как форме описания и методе познания

формирование

представлений

о

математике,

как

части

общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного
прогресса.

Содержание

предмета

«Информатика»

обучающихся

компьютерной

грамотности,

направлено
развитие

на формирование

информационной

у

культуры,

привитие элементов логического мышления, выражающегося в умении рассуждать,
доказывать,

обосновывать предлагаемые решения, использование

специальных

компьютерных программ для более эффективного усвоения знаний по другим учебным
предметам.
Предметная область «Естественнонаучные предметы» представлена предметами
«Физика» , «Химия» , «Биология» .
Содержание предметной области "Естественнонаучные предметы" направлено на
формирование целостной научной картины мира, на понимание возрастающей роли
естественных
процесса

наук

эволюции

и

научных
научного

исследований
знания,

в

современном мире, постоянного

значимости

международного

научного

сотрудничества, на овладение научным подходом к решению различных задач, на
формирование умений безопасного и

эффективного использования лабораторного

оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных
результатов,

представления

научно

обоснованных

аргументов

своих

действий,

основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Предметная

область

«Физическая

культура

и

основы

безопасности

жизнедеятельности» представлена предметами;


«Физическая культура» - 6 – 9 классы;



«Основы безопасности жизнедеятельности» - 8-9 классы.

Содержание предмета

«Физическая культура» направлено на

всестороннее развитие

личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением задач, направленных
на укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию, содействию
воспитанию нравственных и волевых качеств
Содержание предмета

«Основы безопасности

жизнедеятельности» направлено на

формирование у обучающихся сознательное и ответственное отношение к вопросам
личной безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению
привычек здорового образа жизни.

Учебный план 10-11 -х классов (универсальный профиль)
Предметные области

Учебные предметы

Уровень Количество
часов
10
11
класс класс

Обязательная часть
Русский язык и литература
Русский язык
У
3
Литература
Б
3
Родной язык и родная литература
Родной язык (русский)
Б
1
Иностранные языки
Иностранный язык
Б
3
(английский)
Математика и информатика
Математика
У
6
Информатика
Б
1
Общественно- научные предметы История
Б
2
Обществознание
Б
2
География
Б
2
Естественнонаучные предметы
Физика
Б
3
Химия
Б
2
Биология
Б
2
Физическая культура, экология и
Физическая культура
Б
2
основы безопасности
Основы безопасности
Б
1
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Итого:
33
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Элективный курс «Индивидуальный проект»
ЭК
1

3
3
1
3
6
1
2
2
4
2
2
2
1
32

«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

ЭК

1

Элективный курс «Астрономия космоса и физика»

ЭК

1

Итого:
Максимальная недельная нагрузка

1
34

2
34

Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (оценивание по полугодиям) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за полугодие осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по полугодиям

Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы
и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №24 г. Улан-Удэ".
Промежуточная аттестация проводится в сроки с 17 апреля 2023 года по 12 мая 2023 года
без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.

Предметы, курсы

Классы

Сроки промежуточной
аттестации
17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023

10-11

Формы промежуточной
аттестации
Тестовая работа
Задания на основе анализа
текста, сочинение
Задания на основе анализа
текста
Контрольная работа

Русский язык
Литература

10-11
10-11

Родной язык
(русский)
Иностранный язык
(английский)
Математика
История

10-11

10-11
10-11

Контрольная работа
Контрольная работа

17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023

Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельности

10-11
10
10-11
10-11
10-11
10-11

Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Учѐт текущих достижений

17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023

10-11

Учѐт текущих достижений

17.04.2023-12.05.2023

17.04.2023-12.05.2023
17.04.2023-12.05.2023

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы основного

общего образования. Внеурочная деятельность

осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования,
посещения театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы).
При организации внеурочной деятельности обучающихся 10-11 –х

классов

используются возможности организации дополнительного образования..
Внеурочная

деятельность

организована

по

направлениям

развития

личности

пятиклассников . Обязательными для всех учащихся 10-11 –х классов являются:
1. Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Изучение данного курса
направлено на формирование активной гражданской позиции, духовно –
нравственного и патриотического воспитания на основе национальных ценностей,
совершенствования навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений, повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
изучению и сохранению истории и культуры родного края, России.
2. Курс «На поле боя». Изучение данного курса направлено воспитание патриотизма
на примерах подвига нашего народа и его героев. При изучении данного курса
учащимся будет показан героизм и мужество наших предков, примеры высокой и
бескорыстной любви к Отечеству, готовности к самопожертвованию во имя
Родины.
Курсы внеурочной деятельности по выбору .
3. Военно-спортивная секция «Патриот» Основная цель:

воспитание чувства

патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине,
готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите, передача и развития
лучших

традиций

российского воинства, физическое развитие молодежи,

формирование традиций здорового образа жизни, участие в подготовке граждан к
военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел.
4. Клуб проектов «Основы проектной и исследовательской деятельности».
Основная

цель:

познавательной,

обучение

основам организации и ведения учебно-

исследовательской,

проектной,

информационно-

коммуникационной и рефлексивной деятельности, на совершенствования навыков
использования методов исследования и способов сбора и первичной обработки

информации: анализировать, интерпретировать и оценивать достоверность,
аннотировать, реферировать, компилировать.
5. Кружок «Я – лидер».
Основная цель: формирование всесторонне развитой личности,
постичь

и

реализовать

потенциал

своих

знаний

и

способной

возможностей

адаптироваться к окружающей среде

План внеурочной деятельности 10-11 – х классов
№
п/п

Названия

Формы
Количество часов в неделю
организации
10 класс
11 класс
Обязательные курсы
1
Разговоры о важном
Час общения
1
1
2
«На поле боя»
Исторический
1
1
кружок
Курсы внеурочной деятельности по выбору
3
Военно-спортивная
1
1
секция «Патриот»
4
Кружок «Я – лидер»
1
1
5
Клуб проектов
1
1
«Основы проектной и
исследовательской
деятельности»
Итого за неделю
5
5
Итого за учебный год
170
165

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 337574

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».