Положение МАОУ СОШ № 24 о методическом совете

Принято решением
педагогического совета школы
протокол № 4 от 25.03.2021 г.

Утверждаю
Директор школы
Л.Д. Мункуева
«25 » марта
2021 г.
Приказ № 25 от 25.03.2021

Положение о методическом совете школы
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует
работу Методического совета школы.
Методический
совет
коллективный
общественный
профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов
педагогического коллектива образовательного учреждения в целях
осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет школы является основным структурным
подразделением
методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебновоспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.
Методический совет координирует работу подструктур
методической службы, направленную на развитие научно - методического
обеспечения
образовательного
процесса,
инноваций,
опытно
экспериментальной
и
научно-исследовательской
деятельности
педагогического коллектива.
2. Цель и задачи деятельности
Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и
оперативность методической работы образовательного учреждения,
повышение квалификации учителей, формирование профессионально
значимых
качеств
учителя,
классного
руководителя,
рост
их
профессионального мастерства.
Задачи методического совета:
создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно
сохраняющих
традиции
школы,
стремящихся
к
постоянному
профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных
процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской
деятельности;
создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов
преподавания, новых педагогических образовательных технологий;

изучение профессиональных достижений педагогических
работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику
работы коллектива школы;
распространение опыта работы образовательного учреждения в
профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью
использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями
округа, города, региона, страны;
создание условий для использования педагогами диагностических
методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и
оценке результатов собственной деятельности;
стимулирование инициативы и активизация творчества членов
педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на
совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного
процесса в учреждении и работы учителя;
проведение первичной экспертизы стратегических документов
образовательной организации (программы развития, образовательных и
учебных программ, учебных планов);
контролирование хода и результатов комплексных исследований,
проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
анализ результатов педагогической деятельности, выявление и
предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
внесение предложений по совершенствованию деятельности
методических объединений и участие в реализации этих предложений;
обеспечение
развития
личностно
ориентированной
педагогической
деятельности,
условий
для
самообразования,
самосовершенствования и самореализации личности педагога.
3. Содержание деятельности
Содержание деятельности методического совета определяется
целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями
развития школы и образовательной политикой города.
Содержание деятельности совета предусматривает повышение
квалификации
педагогических
работников,
совершенствование
воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
выработка и согласование подходов к организации,
осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научноисследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
осуществление контроля и оказание поддержки в апробации
инновационных учебных программ и реализации новых педагогических
методик, технологий;
обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных
программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и
утверждения;

2

оценка и экспертиза результатов деятельности членов
педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей,
представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
участие в разработке вариативной части учебных планов;
организация общего руководства методической, инновационной
деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр.
анализ и рекомендации к печати и внедрению методических
пособий, программ и других наработок методической деятельности
образовательного учреждения;
планирование и организация работы временных творческих групп,
которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью
изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для
разработки инновационных программ, организации диагностических и
мониторинговых
исследований,
разработки
новых
технологий,
стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных
запросов к образовательному учреждению;
рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по
изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин
для более полного обеспечения усвоения учащимися требований
государственных образовательных стандартов;
обсуждение рукописей учебно-методических пособий и
дидактических материалов по предметам;
подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики
преподавания
учебных
предметов, повышения
квалификации и
квалификационного разряда учителей;
обсуждение докладов по методике изложения принципиальных
вопросов программы;
обсуждение методики проведения отдельных видов учебных
занятий и содержания дидактических материалов к ним;
рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля
исследовательской работой учащихся;
организация и проведение педагогических экспериментов по
поиску и внедрению новых технологий обучения;
определение направлений работы «Школы молодого учителя» и
наставничества;
изучение нормативной и методической документации по
вопросам образования;
анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их
рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих
инстанциях;
выработка единых требований к оценке результатов освоения
обучающимися учебных программ;
обобщение и распространение передового педагогического
опыта.
3

4. Структура и организация деятельности.
Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется
приказом директора школы.
Методический совет подчиняется педагогическому совету школы,
строит свою работу с учетом решений педагогических советов.
Членами методического совета являются руководители школьных
методических
объединений,
заместители
директора
по
учебновоспитательной работе, творчески работающие педагоги.
В составе совета могут формироваться секции по различным
направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная,
диагностика, разработка содержания и т. п.).
Работа совета осуществляется на основе годового плана, который
составляется председателем методического совета, рассматривается на
заседании методического совета, согласовывается с директором школы и
утверждается на заседании педагогического совета ОУ.
Периодичность заседаний совета определяется его членами.
5. Деятельность школьного Методического Совета
Основными формами работы методического совета являются:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся;
круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые
проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической
работы школы.
Руководитель методического совета школы назначается приказом
директора школы.
6. Права методического совета
Методический совет имеет право:
6.1.1 готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификационной категории;
выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
ставить вопрос о публикации материалов о передовом
педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении
сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной,
научно-методической и проектно- исследовательской деятельности;
рекомендовать учителям различные формы повышения
квалификации;
выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.
7. Контроль деятельности методического совета.
В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету
школы.
4

Контроль деятельности методического совета осуществляется
директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической
работы и внутришкольного контроля.
8. Документы Методического совета.
Для регламентации работы методического совета необходимы
следующие документы:
Положение о методическом совете школы;
приказ директора школы о составе методического совета и
назначении на должность председателя методического совета;
анализ работы методического совета за прошедший учебный год;
план работы на текущий учебный год;
картотека данных об учителях;
сведения об индивидуальных темах методической работы
учителей;
планы проведения тематических (предметных) декад;
списки УМК по предметам;
Положения о школьном туре олимпиад;
протоколы заседаний методического совета.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 337574

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».